Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их узнавать, и эти сказки им нравятся не меньше, чем современные. Физическая активность и сказка, два компонента, которые помогают заинтересовать и удержать внимание детей, для того чтобы научить их новому и повторить изученное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста

« По следам русских народных сказок»

Составила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 12 Московского района Санкт-Петербурга Смирнова Марина Николаевна

Цель: побуждать детей к занятию физической культурой посредствам знакомства с русскими народными сказками.

Задачи: 

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание участвовать в нем.
  • Учить детей выполнять бросок и ловлю мяча вместе с ИФК.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры.

Образовательная область: физическое развитие.

Оборудование: Ростовые куклы (бабушка, дедушка), игрушка курочка Ряба, мячи д 20 см, в корзине по количеству детей, шары для сухого бассейна в корзине, сюрпризный момент для детей, подвеска в виде колобка.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть

ИФК здоровается с детьми, на шее подвеска в виде колобка. Дети ее рассматривают. ИФК предлагает детям отправиться в сказку.

Игра «Самолетики». Ребята заводят мотор, слегка расставляют руки в стороны, произнося тихо звук «У» летят маленькие самолетики, по команде ИФК «большие самолетики» дети сильнее разводят руки в стороны, громче произносят звук «У». Сделав 3 – 4 круга, самолеты совершают посадку произнося звук «Ш».

Ребят встречает дедушка из сказки, здоровается, и говорит, что слышит плачь! Это плачет бабушка. Дедушка и ребята интересуются у нее, почему она плачет.

Бабушка начинает рассказывать, как у нее начался день, в соответствии с ее словами и рассказом дети выполняют ОРУ, наклоняют и поворачивают голову, выполняют движения руками, наклоны. Дедушка интересуется не поэтому ли она плакала, бабушка отвечает что нет.

Бабушка предлагает детям пойти в гости к курочке Рябе, они идут на носочках, на пятках, высоко поднимая колени, немного пробегают по кругу, и встречают курочку.

Вызвать у воспитанников интерес и желание отправиться в путешествие.

Побудить воспитанников к выполнению разминки

Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик, сочувствие, желание помочь

Побуждать к выполнению ОРУ, подбадривать тех, кто очень старается и верно выполняет задание.

Основная часть

Курочка сидит на корзине с мячами. Бабушка здоровается с курочкой, предлагает детям взять у курочки яичко и попробовать разбить его. Ребята катают мячи по полу, поднимают мяч вверх, пробуют бросить и поймать мяч. Эти упражнения повторяются 2 – 3 раза, затем дети убирают мячи в корзину. Дедушка интересуется не поэтому ли она плакала, бабушка отвечает что нет.

Потом бабушка рассказывает, что убрав яйца она взяла муку и всю ее просыпала, в это время опрокидывается корзина с мячами для сухого бассейна, дедушка успокаивает бабушку, все вместе собираю шары в корзину. Если эта игра вызывает у детей эмоциональный отклик, ее можно повторить.

Закреплять умение детей прокатывать мяч, бросать и ловить мяч

Во время выполнения задания воспитанника должны передвигаться аккуратно, не сталкиваться

Заключительная часть

Собрав все шары в корзину, дедушка и бабушка предлагают детям замесить тесто. Игра «Месим тесто» Ребята встав в круг, по возможности держась за руки топают на месте произносят слова «месим, месим тесто», затем отходят назад  произнося « раздувайся пузырь, раздувайся большой», грозят пальчиком «да не лопни такой», сдувают его. Медленно двигаясь к центру, произнося «Ш».

Замесив тесто, ребята садятся на стульчик, а бабушка в это время достаёт из печки колобки (подвески). Дети самостоятельно или с помощью взрослых одевают подвески.

Бабушка и дедушка благодарят ребят и прощаются с ними. ИФК предлагает детям вернуться из сказки обратно двумя способами на выбор, на самолетиках или на лошадках.

«Самолетики» Ребята заводят мотор, слегка расставляют руки в стороны, произнося тихо звук «У» летят маленькие самолетики, по команде ИФК «большие самолетики» дети сильнее разводят руки в стороны, громче произносят звук «У». Сделав 3 – 4 круга, самолеты совершают посадку произнося звук «Ш».

«Лошадки» Ребята выполняют движения в соответствии со стихотворением

Еду, еду, к бабе к деду,

На лошадке, в красной шапке (прыжки галопом)

По ровненькой дорожке (бег)

На одной ножке (прыжки на одной ноге)

По рытвинам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

А потом, вдруг, в ямку – бух! ( падают на спину)

ИФК просит детей сделать глубокий вдох, поднять руки вверх, выдох, опустить руки, наклониться, погладить себя по голове, похвалить, и прощается с ребятами.

Побуждать ребят четко проговаривать слова игры, эмоционально выполнять все действия

Поощрять самостоятельность детей, дать возможность самостоятельного выбора игры, если воспитанникам очень хочется можно поиграть в две игры, сократив при этом длительность каждой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"

В  методической  разработке  представлены  речевые  игры  с  использованием  технологии  моделирования  для  детей  младшего,  среднего...

Методическая разработка "Планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года".

Планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года.Физкультурные занятия с использованием русских народных сказок для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...

Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"...

Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом ...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...