"По следам русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малкина Анна Сергеевна

В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; учить детей узнавать сказку по иллюстрации.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_russkih_narodnyh_skazok.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Образовательная область «Речевое  развитие»»

Конспект  организованной образовательной деятельности

  младшая группа.

Тема: «По следам  русских народных сказок»

Открытое занятие

К педсовету

12 февраля 2021 года.

                                                                                                       Воспитатель:

Евина Анна Сергеевна

г. Лукоянов.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации.

5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предполагаемый результат: сформированный устойчивый интерес к сказкам.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, самоанализ воспитанников,

Интеграция областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку»

Демонстрационный материал:

Волшебный клубочек, корзина, фигурка птички, дом старика и старухи по сказке «Курочка Ряба», герои сказки, разрезанное на несколько частей изображение «Золотого яичка», макет домика  Бабушки - Сказушки, макеты деревьев, гимнастическая доска, кубы, голубая лента (речка, туристические коврики, свернутые в рулоны (стволы деревьев, музыкальное сопровождение (звуки леса).

Обогащение словаря:

Волшебный клубочек, жилет, рубаха, валенки, сарафан, фартук, платок, шаль, рябой.

Ход организационной образовательной деятельности:

Воспитатель (заходит с детьми):

Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей!

Давайте поздороваемся! (Здороваются).

Воспитатель (подходя с детьми к макету домика):

Ребята! Чей же это домик? Как вы думаете, к кому мы попали в гости? 

(Дети делятся догадками).

Воспитатель: Может заглянем туда, узнаем, чей же это дом, и кто же там живет? (Заглядывает в домик, повязывает платок на голову, берет корзину с волшебным клубочком).

Воспитатель (выходя из домика):

Давайте с вами снова знакомиться!

 Зовут меня Бабушка - Сказушка! И пришли мы с вами в мой волшебный лесок. Я понимаю всех животных и птиц, слышу, о чем говорят травинки и цветы. Дружу со сказками. Вы любите сказки?

Ответы детей.

Бабушка - Сказушка: А вы хотите сходить к сказке в гости?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка (обращает внимание на птицу, сидящую на домике). Помощница моя прилетела (берет в руки птицу). А ведь она сказать что-то хочет (прислушивается).

Бабушка - Сказушка: Она говорит, что беда случилась в одной сказке. Без нас там никак не справиться. Ну что ребята, поможем нашим любимым сказкам?

Ответы детей:

Ведущий: А вот путь-дорожку к этим сказкам нам с вами покажет мой волшебный клубочек.

Основная часть

Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек покажи нам дорогу к сказке, которой нужна наша помощь.

(Идут в направлении клубочка, переходят через ручеек по мостику)

Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек покажи куда нам идти дальше (подталкивает клубочек).

(Клубочек упирается в «бревна» (свернутые в рулон, туристические коврики)

Бабушка - Сказушка: Ой, детки! Видимо был сильный ветер, который повалил деревья, преградив нам дорогу к сказке! (пробует поднять одно бревнышко) Ой, какие тяжелые. Одной мне не справиться, но и у вас сил не хватит убрать этот бурелом. Что же нам делать? (дети придумывают варианты решения проблемы)

Бабушка - Сказушка: Мы ведь находимся в волшебном лесу?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: А как нам это может помочь? Как вы думаете, ребята? (Дети размышляют, придумывают способы решения)

Бабушка - Сказушка: А волшебная зарядка может нам помочь?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Что может произойти от волшебной зарядки?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Я знаю такую зарядку, давайте тогда воспользуемся немного волшебством моего леса. Повторяйте за мной волшебные слова и движения!

(Динамическая пауза)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Бабушка - Сказушка: Ну вот мы приобрели с вами медвежью силу. Давайте уберем в сторону завал (уборка «бревен»). Какие молодцы вы, детки!

(двигает в сторону макет дерева, отгораживающий героев русской народной сказки «Курочка Ряба»).

Бабушка - Сказушка: Ребятки, к какой сказке это мы попали?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: (словарная работа) 

Посмотрите, во что одета бабушка? Дедушка? Каким цветом курочка у них?

(Дети рассматривают и перечисляют одежду на бабушке и дедушке)

Бабушка - Сказушка: А что у них случилось, почему они плачут?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Так курочка то им новое снесла, простое. А они все, равно, почему то грустят?

(Дети предлагают свои варианты проблемы).

Бабушка - Сказушка: А может быть такое, что им жалко разбитое золотое яичко?

Ответы детей:         

Бабушка - Сказушка: Чем же мы можем помочь, как их обрадовать?

(замечает одну часть разбитого яичка) Ух, ты! А это от чего осколок?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: И что нам с ними сделать?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: А вы сможете соединить?

Ответы детей:

Бабушка-Сказушка: Давайте тогда сделаем золотое яичко снова целым, и подарим его бабушке и дедушке, может они тогда перестанут грустить.

Ответы детей:

 (Дети выполняют задание)

Бабушка - Сказушка: Молодцы! У вас все получилось, но оно такое большое, не поместиться в доме у бабушки и дедушки. Что же делать?

Ответы детей:

Бабушка-Сказушка: Как это сделать?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Тогда, может использовать опять волшебсво? Как думаете?

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Сейчас я уменьшу собранное вами яичко. (достает из корзинки изображение целого маленькое яичка, устанавливает в домик).

Ответы детей:

Бабушка - Сказушка: Ну, вот мы помогли, оказывается бабушка и дедушка хотели чтоб их золотое яичко осталось целым, но мышка бежала, хвостиком махнула, уронила яичко, оно и разбилось. Они же ведь старенькие уже, видят плохо, осколочки увидеть и собрать не могли. А вы молодцы, справились! Но нам пора уже возвращаться обратно, в детский сад. 

(Кладет клубочек в корзинку, идут обратно)

Бабушка - Сказушка: Ребятишки, я очень люблю одну игру, где надо превращаться, называется «Дерево, кустик, травка». Знаете такую игру? Но в моем волшебном лесу совершенно не с кем играть в нее. Вы поиграете со мной на прощание?

Ответы детей:

 (Играют в игру «Дерево – кустик – травка».)

Бабушка - Сказушка: Ой, спасибо! Как вы меня порадовали сегодня! А вот и мой домик.

Бабушка – Сказушка: На этом наше путешествие пока закончилось.

Бабушка - Сказушка: Вы так хорошо помогали сегодня, что я для вас тоже приготовила гостинчик, но только вы с остальными ребятишками поделитесь. 

(Выносит из домика корзину с подарками и вручает детям).

Бабушка- Сказушка: Я была рада встретить вас у себя в гостях, а сейчас давайте попрощаемся с волшебным лесом и нашими гостями и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"

Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...

Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".

   В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....