"По следам русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sledam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область «Речевое развитие»»
Конспект организованной образовательной деятельности
младшая группа.
Тема: «По следам русских народных сказок»
Открытое занятие
К педсовету
12 февраля 2021 года.
Воспитатель:
Евина Анна Сергеевна
г. Лукоянов.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предполагаемый результат: сформированный устойчивый интерес к сказкам.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, самоанализ воспитанников,
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку»
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек, корзина, фигурка птички, дом старика и старухи по сказке «Курочка Ряба», герои сказки, разрезанное на несколько частей изображение «Золотого яичка», макет домика Бабушки - Сказушки, макеты деревьев, гимнастическая доска, кубы, голубая лента (речка, туристические коврики, свернутые в рулоны (стволы деревьев, музыкальное сопровождение (звуки леса).
Обогащение словаря:
Волшебный клубочек, жилет, рубаха, валенки, сарафан, фартук, платок, шаль, рябой.
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель (заходит с детьми):
Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей!
Давайте поздороваемся! (Здороваются).
Воспитатель (подходя с детьми к макету домика):
Ребята! Чей же это домик? Как вы думаете, к кому мы попали в гости?
(Дети делятся догадками).
Воспитатель: Может заглянем туда, узнаем, чей же это дом, и кто же там живет? (Заглядывает в домик, повязывает платок на голову, берет корзину с волшебным клубочком).
Воспитатель (выходя из домика):
Давайте с вами снова знакомиться!
Зовут меня Бабушка - Сказушка! И пришли мы с вами в мой волшебный лесок. Я понимаю всех животных и птиц, слышу, о чем говорят травинки и цветы. Дружу со сказками. Вы любите сказки?
Ответы детей.
Бабушка - Сказушка: А вы хотите сходить к сказке в гости?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка (обращает внимание на птицу, сидящую на домике). Помощница моя прилетела (берет в руки птицу). А ведь она сказать что-то хочет (прислушивается).
Бабушка - Сказушка: Она говорит, что беда случилась в одной сказке. Без нас там никак не справиться. Ну что ребята, поможем нашим любимым сказкам?
Ответы детей:
Ведущий: А вот путь-дорожку к этим сказкам нам с вами покажет мой волшебный клубочек.
Основная часть
Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек покажи нам дорогу к сказке, которой нужна наша помощь.
(Идут в направлении клубочка, переходят через ручеек по мостику)
Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек покажи куда нам идти дальше (подталкивает клубочек).
(Клубочек упирается в «бревна» (свернутые в рулон, туристические коврики)
Бабушка - Сказушка: Ой, детки! Видимо был сильный ветер, который повалил деревья, преградив нам дорогу к сказке! (пробует поднять одно бревнышко) Ой, какие тяжелые. Одной мне не справиться, но и у вас сил не хватит убрать этот бурелом. Что же нам делать? (дети придумывают варианты решения проблемы)
Бабушка - Сказушка: Мы ведь находимся в волшебном лесу?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: А как нам это может помочь? Как вы думаете, ребята? (Дети размышляют, придумывают способы решения)
Бабушка - Сказушка: А волшебная зарядка может нам помочь?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Что может произойти от волшебной зарядки?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Я знаю такую зарядку, давайте тогда воспользуемся немного волшебством моего леса. Повторяйте за мной волшебные слова и движения!
(Динамическая пауза)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Бабушка - Сказушка: Ну вот мы приобрели с вами медвежью силу. Давайте уберем в сторону завал (уборка «бревен»). Какие молодцы вы, детки!
(двигает в сторону макет дерева, отгораживающий героев русской народной сказки «Курочка Ряба»).
Бабушка - Сказушка: Ребятки, к какой сказке это мы попали?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: (словарная работа)
Посмотрите, во что одета бабушка? Дедушка? Каким цветом курочка у них?
(Дети рассматривают и перечисляют одежду на бабушке и дедушке)
Бабушка - Сказушка: А что у них случилось, почему они плачут?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Так курочка то им новое снесла, простое. А они все, равно, почему то грустят?
(Дети предлагают свои варианты проблемы).
Бабушка - Сказушка: А может быть такое, что им жалко разбитое золотое яичко?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Чем же мы можем помочь, как их обрадовать?
(замечает одну часть разбитого яичка) Ух, ты! А это от чего осколок?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: И что нам с ними сделать?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: А вы сможете соединить?
Ответы детей:
Бабушка-Сказушка: Давайте тогда сделаем золотое яичко снова целым, и подарим его бабушке и дедушке, может они тогда перестанут грустить.
Ответы детей:
(Дети выполняют задание)
Бабушка - Сказушка: Молодцы! У вас все получилось, но оно такое большое, не поместиться в доме у бабушки и дедушки. Что же делать?
Ответы детей:
Бабушка-Сказушка: Как это сделать?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Тогда, может использовать опять волшебсво? Как думаете?
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Сейчас я уменьшу собранное вами яичко. (достает из корзинки изображение целого маленькое яичка, устанавливает в домик).
Ответы детей:
Бабушка - Сказушка: Ну, вот мы помогли, оказывается бабушка и дедушка хотели чтоб их золотое яичко осталось целым, но мышка бежала, хвостиком махнула, уронила яичко, оно и разбилось. Они же ведь старенькие уже, видят плохо, осколочки увидеть и собрать не могли. А вы молодцы, справились! Но нам пора уже возвращаться обратно, в детский сад.
(Кладет клубочек в корзинку, идут обратно)
Бабушка - Сказушка: Ребятишки, я очень люблю одну игру, где надо превращаться, называется «Дерево, кустик, травка». Знаете такую игру? Но в моем волшебном лесу совершенно не с кем играть в нее. Вы поиграете со мной на прощание?
Ответы детей:
(Играют в игру «Дерево – кустик – травка».)
Бабушка - Сказушка: Ой, спасибо! Как вы меня порадовали сегодня! А вот и мой домик.
Бабушка – Сказушка: На этом наше путешествие пока закончилось.
Бабушка - Сказушка: Вы так хорошо помогали сегодня, что я для вас тоже приготовила гостинчик, но только вы с остальными ребятишками поделитесь.
(Выносит из домика корзину с подарками и вручает детям).
Бабушка- Сказушка: Я была рада встретить вас у себя в гостях, а сейчас давайте попрощаемся с волшебным лесом и нашими гостями и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...
Квест-игра "По следам русских народных сказок"
Систематизировать знания детей о русских народных сказках и формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....
Квест-игра "По следам русских народных сказок"
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"
Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...
Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....