Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
статья (младшая группа)
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ласточкина С.Ю.
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру «Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок».
Я, Ласточкина Снежана Юрьевна, работаю, в дошкольном образовании, я с толкнулась с тем, что дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках, многие из них не знают домашний адрес, дату рождения, имена родителей, испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране, я считаю, что это большая проблема для нынешнего поколения. На мой взгляд, большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны имеет нравственно-патриотическое воспитание!!!
Тема патриотического воспитания- актуальна в наше время, чтобы человек искренне, душевно, чтил память предков, уважал свою Родину-матушку, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста, прививать качества гордости, уважения; интерес к прошлому. На этот счёт есть прекрасное высказывание Шефнера В.С. «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, и в старом красоту находим, хоть новому принадлежим». Наблюдая, за детьми в самостоятельной деятельности, в уголке патриотического воспитания, я обратила внимание, что у детей во время просмотра иллюстраций, картинок о Родине-матушки не привиты чувства уважения, гордости к ней; дети не интересуются прошлым; иллюстрации, истории о родном городе, о Родине, о стране в целом не вызывают чувство ВОСХИЩЕНИЯ!!! Ведь, прекрасное чувство Любовь - Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается, я считаю с малого- с любви к своей семье, к её истории, к памяти предков, а также к своему детскому саду!!!
Патриотическое воспитание ребенка – это основа, фундамент, первая ступень к формированию будущего гражданина, поэтому, я считаю, важно искать новые способы работы с детьми, чтобы заинтересовать, завлечь, рассказать, показать, познакомить, восхитить детей патриотическим воспитанием.
А как это лучше сделать? Что любит ребёнок? Конечно- ИГРАТЬ!!!
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности», говорил В. А. Сухомлинский.
Я делаю выводы, что важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания. Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм для работы в дошкольном образовании, для изучения патриотического воспитания, поскольку все виды детских игр, на мой взгляд, подходят для выполнения задач патриотического воспитания, ведь главными задачами патриотического воспитания являются:
1.Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории.
2.Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России.
3. Формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов.
И многие другие важные задачи, помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.
Одним из важнейшим средством достижения целей, знакомства, изучения патриотического воспитания, является дидактическая игра.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию, на мой взгляд, позволяет открыть разнообразный комплекс деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, подчинение их условиям игры.
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие, обучающие дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка.
Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, я считаю, что через дидактическую игру, педагог (воспитатель), должен зародить, посеять в детях интерес и огромное желание узнавать о своём родном городе, крае, а также научиться делиться полученной информацией со сверстниками.
Я своими руками, сделала Дидактическую игру «Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок»- «росток» личности ребёнка в патриотическом воспитании и применила её в практике, для детей 2 младшей группы (3-4 года). Работая над дидактической игрой, первое, на что я обратила внимание, это возраст детей. Передо мной стаяла сложная задача…. Как объяснить малышам, о патриотизме… Что любят малыши больше всего…. Конечно- СКАЗКИ!!! Ведь сказка, на мой взгляд- это источник духовного, нравственного и незаменимый помощник, для восприятия патриотического воспитания, к любви малой Родине. Ведь благодаря героям сказок, их поступкам-способствует развития патриотических чувств!!!!
Дидактическую игру я сделала своими руками: во-первых, для того, чтобы детям было интересно, необычно; во-вторых, делая своими руками, я вложила в игру прекрасное чувство- любовь, желание сделать, что-то новое, для детей! Для дидактической игры я использовала: игровое поле (сделанное своими руками, из ватмана, круги разных цветов (синие, зелёные, красные, жёлтые; стрелочки для направления перехода: вперёд (назад) вырезала из цветной бумаги; картинки из русских народных сказок; картинки традиций, народное творчество, промысел); фишки в виде героев из русских народных сказок (сделанные из яйца-киндер сюрприз, цветных крышек, пуговиц, верёвочек, трубочек цветных, камешек, гофрированной бумаги, кусочки фетра; кубик с точками (счёт до 6, сделанный из бумаги и пенопласта).
Литература
- Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников: maam.ru›…patrioticheskomu-vospitaniyu…mladshego…v…
- Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание в детском саду в условиях введения ФГОС ДО»: https://videouroki.net/razrabotki/patriotichieskoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-do.html.
- Сборник стихотворений, поэм: rustih.ru›vadim-shefner/.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Ласточкина С.Ю., воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 341», г. Омск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит ос...

Презентация самообразования по теме: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".
quot;Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" - тема самообразования, целью которого является повышение своего теоретического уровня, профессионального ...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста "Нравственно-патриотическое воспитание"...

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...

Творческий отчет «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Творческий отчет«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Статья "Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру «Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок».
В статье рассказывается, о том, как через дидактическую игру, можно прививать патриотическое воспитание дошкольников"...