Квест-игра "По следам русских народных сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_sledam_rnskazok.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По следам русских народных сказок»    

                                                             

Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.

Задачи.    

Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Корочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Кощей Бессмертный»; беседы по содержанию сказок; разгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа: составление загадок-описаний о сказочных героях.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: оформление зала выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, пронумерованные коробки с предметами, яблоня с яблоками, столы, стулья, лабиринты задания, сундук, раскраски.

Ход квест-игры

Сказочница: 

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи. Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки, которые помогут нам оправиться в наше путешествие.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.

На экране картинка с Кощеем Бессмертным.

К детям подходит Ведьмочка.

Ведьмочка: 

- Кто это пожаловал к нам в гости?

Ответ детей: 

- Мы, ребята из детского сада «Голубой вагон», пришли помочь сказочным героям.

Ведьмочка:

- Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Мой друг, Кощей Бессмертный, (показывает на экран) украл сундук с русскими народными сказками, потому что нам надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.

Сказочница: 

- Уважаемая, а кто вы?

Ведьмочка: 

- Я подруга Кощея, меня зовут Ведьмочка.

Сказочница: 

- Ведьмочка, мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.

Ведьмочка: 

- Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы? Тогда слушайте задание. Вам надо узнать и назвать сказку по картинке.

Дети разделены на две (три) команды.

Испытание проходят капитаны команд. Они по очереди называет сказку. За каждый правильный ответ командам дают монетку-фишку.

Показ картинок (сюжета) из сказок:

Слайд1. Колобок.

Слайд2. Теремок.

Слайд3. Маша и медведь.

Слайд4. Заюшкина избушка.

Слайд5. Волк и семеро козлят.

Слайд 6. Лиса и журавль.

Ведьмочка: 

- Ну, что же, к сожалению, вы справились с моим испытанием и я пропускаю вас в мир сказок.

Слайд7. «Сказочная тропинка»

Дети проходят. Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка (курочка Ряба)

Сказочница: 

- Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?

Дети называют сказку.

Сказочница: 

- А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.

Открывает яичко и читает задание.

Дети должны найти предметы из сказок. Стоят украшенные коробки, на них цифры. Дети называют номер корбки и открывают. В одних коробках находятся предметы из сказок (Репка, стрела, скалочка, руковичка, три миски или ложки, игла Кощея), в других – грустные смайлики(если нет предмета). Участвуют дети из каждой команды по очереди.

Далее Ведьмочка подходит к дереву с яблоками.

Ведьмочка: 

- Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)

- Угадали. Из какой сказки? (ответы) А на дереве яблоки с заданием, которое вы точно не сможете выполнить.

Сказочница снимает по одному яблоку и читает вопрос для каждой команды.

Игра «Исправь ошибку»

Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ). За каждый правильный ответ дети получают монетку-фишку.

«Гуси-голуби»,

«Волк и семеро поросят»,

«По собачьему велению»,

«Три волка»,

«Сестрица Настенька и братец Васенька»,

«Петушок и бобовое зернышко»

Ведьмочка: 

- Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете?

Сказочница: 

- Конечно, сможем. Вставай с нами на веселую разминку.

Физкультминутка под песню «Шел по лесу музыкант»

Ведьмочка: 

-Здорово! Мне понравилось. За это я вам дам по одной монетке… Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание: Заюшка не может попасть в свою лубяную избушку, вы должны ему помочь, показать дорогу.

На столах лежат задания - лабиринты. Дети должны провести карандашом дорогу Заюшке в избушку. Кто быстрее выполнит задание, та команда и получает монетку-фишку.

Сказочница: 

- Ведьмочка, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?

Ведьмочка: 

- Да, ребята, вы и правда большие молодцы! Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее: добро или зло?..  Я подскажу вам путь к сундуку, но сначала, давайте посмотрим у какой команды больше всего монеток.

Подсчет монеток у команд и объявление победителей.

Ведьмочка (обращается к Сказочнице):

- Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.

Сказочница: 

- Спасибо, тебе, Ведьмочка. Мы с ребятами хотим отдать иглу Кощея, ты передашь ему?

Ведьмочка: 

- Спасибо, ребята! Я обязательно передам Кощею.

Сказочница:

- Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки.

Сказочница разматывает клубок по направлении к сундуку.

Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками и угощения для детей от героев сказок.

Дети прощаются с Ведьмочкой.

Литература

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Русские народные сказки.

Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...

"По следам русских народных сказок"

В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интер...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....

Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"

Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...

Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".

   В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....