Квест-игра "По следам русских народных сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_rnskazok.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.
Задачи.
Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.
Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Корочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Кощей Бессмертный»; беседы по содержанию сказок; разгадывание загадок по теме.
Индивидуальная работа: составление загадок-описаний о сказочных героях.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: оформление зала выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, пронумерованные коробки с предметами, яблоня с яблоками, столы, стулья, лабиринты задания, сундук, раскраски.
Ход квест-игры
Сказочница:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи. Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки, которые помогут нам оправиться в наше путешествие.
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.
На экране картинка с Кощеем Бессмертным.
К детям подходит Ведьмочка.
Ведьмочка:
- Кто это пожаловал к нам в гости?
Ответ детей:
- Мы, ребята из детского сада «Голубой вагон», пришли помочь сказочным героям.
Ведьмочка:
- Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Мой друг, Кощей Бессмертный, (показывает на экран) украл сундук с русскими народными сказками, потому что нам надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.
Сказочница:
- Уважаемая, а кто вы?
Ведьмочка:
- Я подруга Кощея, меня зовут Ведьмочка.
Сказочница:
- Ведьмочка, мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.
Ведьмочка:
- Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы? Тогда слушайте задание. Вам надо узнать и назвать сказку по картинке.
Дети разделены на две (три) команды.
Испытание проходят капитаны команд. Они по очереди называет сказку. За каждый правильный ответ командам дают монетку-фишку.
Показ картинок (сюжета) из сказок:
Слайд1. Колобок.
Слайд2. Теремок.
Слайд3. Маша и медведь.
Слайд4. Заюшкина избушка.
Слайд5. Волк и семеро козлят.
Слайд 6. Лиса и журавль.
Ведьмочка:
- Ну, что же, к сожалению, вы справились с моим испытанием и я пропускаю вас в мир сказок.
Слайд7. «Сказочная тропинка»
Дети проходят. Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка (курочка Ряба)
Сказочница:
- Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?
Дети называют сказку.
Сказочница:
- А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.
Открывает яичко и читает задание.
Дети должны найти предметы из сказок. Стоят украшенные коробки, на них цифры. Дети называют номер корбки и открывают. В одних коробках находятся предметы из сказок (Репка, стрела, скалочка, руковичка, три миски или ложки, игла Кощея), в других – грустные смайлики(если нет предмета). Участвуют дети из каждой команды по очереди.
Далее Ведьмочка подходит к дереву с яблоками.
Ведьмочка:
- Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)
- Угадали. Из какой сказки? (ответы) А на дереве яблоки с заданием, которое вы точно не сможете выполнить.
Сказочница снимает по одному яблоку и читает вопрос для каждой команды.
Игра «Исправь ошибку»
Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ). За каждый правильный ответ дети получают монетку-фишку.
«Гуси-голуби»,
«Волк и семеро поросят»,
«По собачьему велению»,
«Три волка»,
«Сестрица Настенька и братец Васенька»,
«Петушок и бобовое зернышко»
Ведьмочка:
- Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете?
Сказочница:
- Конечно, сможем. Вставай с нами на веселую разминку.
Физкультминутка под песню «Шел по лесу музыкант»
Ведьмочка:
-Здорово! Мне понравилось. За это я вам дам по одной монетке… Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание: Заюшка не может попасть в свою лубяную избушку, вы должны ему помочь, показать дорогу.
На столах лежат задания - лабиринты. Дети должны провести карандашом дорогу Заюшке в избушку. Кто быстрее выполнит задание, та команда и получает монетку-фишку.
Сказочница:
- Ведьмочка, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?
Ведьмочка:
- Да, ребята, вы и правда большие молодцы! Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее: добро или зло?.. Я подскажу вам путь к сундуку, но сначала, давайте посмотрим у какой команды больше всего монеток.
Подсчет монеток у команд и объявление победителей.
Ведьмочка (обращается к Сказочнице):
- Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.
Сказочница:
- Спасибо, тебе, Ведьмочка. Мы с ребятами хотим отдать иглу Кощея, ты передашь ему?
Ведьмочка:
- Спасибо, ребята! Я обязательно передам Кощею.
Сказочница:
- Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки.
Сказочница разматывает клубок по направлении к сундуку.
Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками и угощения для детей от героев сказок.
Дети прощаются с Ведьмочкой.
Литература
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Русские народные сказки.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...
"По следам русских народных сказок"
В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интер...
Квест-игра "По следам русских народных сказок"
Систематизировать знания детей о русских народных сказках и формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....
Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"
Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...
Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....
- Мне нравится (1)