Занятие экологической направленности " Охрана природы"
учебно-методическое пособие
Ребята детского сада «Солнышко» присоединились к общероссийскому проекту «Эколята – Дошколята».
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
5 мая в детском саду прошло развлекательно-познавательное мероприятие " Охрана природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии
на тему:
«Берегите природу»
Задачи:
Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
− Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?
Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.
− Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»
Встали. Приготовились...
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: − Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. «Назови художника».
− Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
α β α
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, рога... (зима)
α β α
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава... (весна)
α β α
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака. (лето)
α β α
А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (осень)
− Молодцы! Хорошо знаете времена года!
Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».
Икринка – малек – рыба.
Яйцо – птенчик – воробей.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – одуванчик.
Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.
Семечко – росток – сосна.
Желтый лепесток.
− Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
− Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
− Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
− Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
− Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
− Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
− Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
− Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
− Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы!
Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
∙ Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
∙ Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, − предложили дети. А воспитатель сказала...
Что сказала воспитатель?
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Игра: «Соберем цветочки».
∙ В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» − сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» − сказал другой.
Кто из мальчиков прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
∙ Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» − ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
Почему так сказала Аня?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
− Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
1 ребенок: − Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
2 ребенок: − Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
3 ребенок: − Чтобы ели зеленели,
На цветах звенели шмели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы!
4 ребенок: − Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: − Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Все вместе: − Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Песня «Как прекрасен этот мир!»
Воспитатель: − Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».
На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.
− Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.
Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.
- Кто на себе носит домик? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
- Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).
- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)
- Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)
Д/и: «Кто где живет?»
- медведь – в берлоге
- лиса – в норе
- белка – в дупле
- сорока – в гнезде
- пчела – в улье
- гусеница – в яблоке
- рыба – в реке
- червячок – в земле и т.д.
− Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.
− А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток.
Проводится аттракцион «Лесными тропинками».
Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.
Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
− А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольн...
Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".
Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, бесе...
Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»
laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...
Педагогический проект экологической направленности «Будь природе другом» в старшей группе
laquo;Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно об...
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы...