Педагогический проект экологической направленности «Будь природе другом» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Еремина Анна Андреевна

«Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 2»

Педагогический проект экологической направленности

«Будь природе другом»

в старшей группе

Выполнила: Еремина А.А.

г. Миасс, 2021


Название проекта: «Будь природе другом».

Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: с 2 по 27 августа 2021г.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: «Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи проекта:

1. Обогащение у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

3. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- появится интерес к явлениям и объектам природы;

- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

1 этап:

Определение целей и задач проекта, его продолжительности.

2 этап:

Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.

Срок: с 2 по 6 августа.

Мероприятия:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических  игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовкаматериала для работы с родителями.

3 этап:

Практическая часть – выполнение проекта.

Мероприятия

Задачи

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы.

Трудовая деятельность  «Уход за цветами».

Учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение поливать растение из лейки. Вызывать у детей желание помочь другим.

Беседа «Что такое природа?»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Рассматривание картин, иллюстрация «Цветы», «Животные», «Деревья»

Учить детей правильно называть цветы, животных, растений на изображении.

Чтение стихотворений о животных, о цветах, о насекомых

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Отгадывание загадок

Учить узнавать объект по внешнему описанию.

Дидактическая игра «Назови насекомое»

Развивать понятие «насекомое»; узнавать и называть представителей насекомых.

Исследовательская деятельность «Найди насекомое»

Учить находить насекомое в природе, узнавать и называть его.

Дидактическая игра «Где, чьи следы? Кто чем питается?»

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; учить отличать следы диких животных; развивать мышление внимание.

Дидактическая игра Разрезные картинки «Божьи коровки»

Развивать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Целевая прогулка по территории детского сада

Формирование умение рассматривать природу на территории детского сада. Узнавать цветы, деревья.  Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.

Рассматривание экологических знаков

ознакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей экологически правильное, безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу.

Раскрашивание раскрасок «Береги природу»

Формировать у детей основы экологической культуры; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы

Экологический плакат «Будь природе другом»

 развитие экологической культуры у детей; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений.

Хороводная игра «В лесу»

 учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 

Подвижная игра «Воробьи»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Малоподвижная игра «Совушка»

Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Пальчиковые игры: «Птицы», «Считалка для ворон», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Дикие животные», «Где обедал воробей»,  «Дождик», «Пчелки».

Развивать мелкую моторику рук.

План взаимодействия с родителями:

1.Папка-передвижка «Природа в жизни вашей семьи»; «Берегите природу»

2. Консультация «Воспитание любви к природе»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе

Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Проект по физкультуре с экологическим уклоном "Будь природе другом" в старшей группе

Проект предназначен для детей 5 -6 лет. Основной целью проекта стоит знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды. Разв...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» в старшей группе

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»...