Педагогический проект экологической направленности «Будь природе другом» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2»
Педагогический проект экологической направленности
«Будь природе другом»
в старшей группе
Выполнила: Еремина А.А.
г. Миасс, 2021
Название проекта: «Будь природе другом».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 2 по 27 августа 2021г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: «Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи проекта:
1. Обогащение у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
3. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- появится интерес к явлениям и объектам природы;
- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- бережное отношение к природе.
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 2 по 6 августа.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовкаматериала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Мероприятия | Задачи |
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы. |
Трудовая деятельность «Уход за цветами». | Учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение поливать растение из лейки. Вызывать у детей желание помочь другим. |
Беседа «Что такое природа?» | Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. |
Рассматривание картин, иллюстрация «Цветы», «Животные», «Деревья» | Учить детей правильно называть цветы, животных, растений на изображении. |
Чтение стихотворений о животных, о цветах, о насекомых | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
Отгадывание загадок | Учить узнавать объект по внешнему описанию. |
Дидактическая игра «Назови насекомое» | Развивать понятие «насекомое»; узнавать и называть представителей насекомых. |
Исследовательская деятельность «Найди насекомое» | Учить находить насекомое в природе, узнавать и называть его. |
Дидактическая игра «Где, чьи следы? Кто чем питается?» | Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; учить отличать следы диких животных; развивать мышление внимание. |
Дидактическая игра Разрезные картинки «Божьи коровки» | Развивать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. |
Целевая прогулка по территории детского сада | Формирование умение рассматривать природу на территории детского сада. Узнавать цветы, деревья. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе. |
Рассматривание экологических знаков | ознакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей экологически правильное, безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу. |
Раскрашивание раскрасок «Береги природу» | Формировать у детей основы экологической культуры; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы |
Экологический плакат «Будь природе другом» | развитие экологической культуры у детей; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений. |
Хороводная игра «В лесу» | учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. |
Подвижная игра «Воробьи» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. |
Малоподвижная игра «Совушка» | Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. |
Малоподвижная игра «Три медведя» | Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. |
Пальчиковые игры: «Птицы», «Считалка для ворон», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Дикие животные», «Где обедал воробей», «Дождик», «Пчелки». | Развивать мелкую моторику рук. |
План взаимодействия с родителями:
1.Папка-передвижка «Природа в жизни вашей семьи»; «Берегите природу»
2. Консультация «Воспитание любви к природе»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....
Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе
Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...
Проект по физкультуре с экологическим уклоном "Будь природе другом" в старшей группе
Проект предназначен для детей 5 -6 лет. Основной целью проекта стоит знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды. Разв...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» в старшей группе
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»...