Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»
Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
- воспитание бережного ,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.
№ | Месяц: | Содержание «Учим вместе» | |
1. | Сентябрь | О загрязнении (Стихотворение) Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. | |
2. | Октябрь | (Стихотворение) Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла. Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся! | |
3. | Ноябрь | Как жить в XXI веке?(Стихотворение) Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма... Внемлите, люди, слову моему | |
4. | Декабрь | (Стихотворение) Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь. Берегите природу Берегите, ребята, природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг. | |
5. | Январь | Мы поедем в лес (Стихотворение) В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять. Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть, А когда играть устанем - есть захочется немножко. Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки. Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек, И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек. | |
6. | Февраль | «Цветок земли»(Стихотворение) Однажды, дочь спросила меня: «Мама, откуда под нами земля, Вода, птицы, небо и воздух вокруг?» Всё это, родная, природа. Природа – наш друг. И вновь, спросила малышка меня: «А кто бережёт природу от зла?» Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта. Тут вспомнила из жизни случай я… Однажды в саду, у нас вырос цветок, А Паша, сосед, оторвал лепесток. Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал. Цветок наш не долго, в саду простоял. Погиб от того что его лепестки, Мальчишки сорвали и не сберегли. Кузнечик не прыгает, не поет соловей. В саду нет цветка, и нет там детей. Ведь, скучно ходить по земле нам пустой, Когда на ней нет красоты никакой! Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить, Так мир не дано, никому сохранить!... Давайте, мы будем дружить, И заботу воспитывать в детях! Тогда не страшно, будет жить, Нам всем на этом свете! | |
7. | Март | (Стихотворение) Нас в любое время года Учит мудрая Природа Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все – по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ. Учат крепкой дружбе. | |
8. | Апрель | (Стихотворение) Сама природа лечит Сама природа лечит На воздухе тебя, Поедем на рыбалку, Возьми с собой меня. Какие там красоты, Пером не описать, Немного подучиться, Художником бы стать. Я посижу у речки, И наловлю лещей, Без всякого лекарства, Я стану здоровей! (Марк Львовский) | |
9. | Май | Человек (Стихотворение) Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа — наша Мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. (Виктория Киш, Наталья Осьмак) | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»
Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
- воспитание бережного ,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.
№ | Месяц: | Содержание «Учим вместе» | |
1. | Сентябрь | О загрязнении (Стихотворение) Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. | |
2. | Октябрь | (Стихотворение) Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла. Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся! | |
3. | Ноябрь | Как жить в XXI веке?(Стихотворение) Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма... Внемлите, люди, слову моему | |
4. | Декабрь | (Стихотворение) Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь. Берегите природу Берегите, ребята, природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг. | |
5. | Январь | Мы поедем в лес (Стихотворение) В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять. Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть, А когда играть устанем - есть захочется немножко. Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки. Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек, И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек. | |
6. | Февраль | «Цветок земли»(Стихотворение) Однажды, дочь спросила меня: «Мама, откуда под нами земля, Вода, птицы, небо и воздух вокруг?» Всё это, родная, природа. Природа – наш друг. И вновь, спросила малышка меня: «А кто бережёт природу от зла?» Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта. Тут вспомнила из жизни случай я… Однажды в саду, у нас вырос цветок, А Паша, сосед, оторвал лепесток. Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал. Цветок наш не долго, в саду простоял. Погиб от того что его лепестки, Мальчишки сорвали и не сберегли. Кузнечик не прыгает, не поет соловей. В саду нет цветка, и нет там детей. Ведь, скучно ходить по земле нам пустой, Когда на ней нет красоты никакой! Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить, Так мир не дано, никому сохранить!... Давайте, мы будем дружить, И заботу воспитывать в детях! Тогда не страшно, будет жить, Нам всем на этом свете! | |
7. | Март | (Стихотворение) Нас в любое время года Учит мудрая Природа Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все – по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ. Учат крепкой дружбе. | |
8. | Апрель | (Стихотворение) Сама природа лечит Сама природа лечит На воздухе тебя, Поедем на рыбалку, Возьми с собой меня. Какие там красоты, Пером не описать, Немного подучиться, Художником бы стать. Я посижу у речки, И наловлю лещей, Без всякого лекарства, Я стану здоровей! (Марк Львовский) | |
9. | Май | Человек (Стихотворение) Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа — наша Мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. (Виктория Киш, Наталья Осьмак) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...
Особенности формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО.
В старшем дошкольном возрасте уже можно знакомить ребят с возможностями здорового человека. Рационально расширять набор представлений о рациональном питании (объеме пищи, последовательности её п...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....