Сценарий "День птиц"
методическая разработка (старшая группа)

Городцова Елена Владимировна

Разработала сценарий к мероприятию, посвященному Дню птиц для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_den_ptits.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад №12» г. Пласт

Наши пернатые друзья

Сценарий итогового мероприятия
для старшей группы

Музыкальный руководитель:
Городцова Е.В.
2022 г

Содержание: 

на данном мероприятии обучающиеся закрепят знания по теме «Птицы». А также научатся договариваться. Будут воспитываться такие качества как  дружелюбие, честность в игре.

Цель:

 проверить представления обучающихся о птицах, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Проверить знания детей о зимующих и перелетных птиц.

2. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру птиц.

Методы и приемы работы с детьми: практический (подвижные, дидактические игры, игра-эстафета, просмотр презентации).

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет

Ход мероприятия

Звучит музыка, в зал заходят дети.

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Со дня на день мы ждем приход долгожданной весны, несущей с собой тепло и свет. Ребята, а вы знаете, кто приносит на своих крыльях Весну из дальних стран? Наши пернатые друзья – птицы! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить Праздник птиц. Все песни, игры и танцы на нашем празднике будут посвящены этим очень маленьким, но очень полезным друзьям.

 Ребята, вы знаете, кто такие птицы? А вы знаете, какие бывают птицы?

Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим что мы в оказались в лесу.

Слышите, как щебечут птички?

(Звучит фонограмма голосов птиц)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит Весна.

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. 

 А теперь я проверю, умеете ли вы отличать птиц от животных и насекомых. Поиграем в игру «Птица – не птица». А поможет нам в это веселый и яркий мяч. Если я называю птицу, вы мяч ловите, а если не птицу – отбиваете.

Игра «Птицы - не птицы»

 

 Ведущий: Молодцы, ребята! Все знаете птиц.

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

 Здравствуй, лес! Здравствуйте, звери!  Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте ребята. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

Какие есть правила поведения в лесу?

(Ответы детей….)

Хозяйка Природы:

 Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Ведущий: Ребята, а давайте споем песню про весну и птиц?...

Песня «Звонко капают капели»

Песня   Звонко капают  капели

1.Звонко капают капели

Возле нашего двора

Птицы весело запели

Чив. Чив. Чив.

Пришла весна

Проигрыщ -                      пружинка

2.Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной

Хозяйка природы: 

Ребята, пока мы пели, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Под музыку появляется Гришка

Гришка: 

Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: Я Гришка. А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А…а я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит за шторку)

Хозяйка Природы: 

Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил. А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

Появляется Гришка

Гришка: 

Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!

Дети: У-у-у-у-! (качают руками)

Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал!

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: 

Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Хозяйка природы: 

Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо!

Гришка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.

Ведущий: 

А раз ты все понял, выходи снами играть. Игра для непослушных птенцов. Нужно будет успеть погулять и собраться всем в гнездо.

Игра «Вернись в гнездышко».

( Как только начинается играть музыка, птенчики разбегаются из гнезда. Как только музыка заканчивается, дети должны успеть вернуться. Кто не успел, выбывает. Повторяется несколько раз.)

Хозяйка Природы:

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Ведущий: 

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем! И поднимем себе настроение.

Дети читают стихи

1.Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

   «Я весну да солнце  принесла с собой»

  2. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся

   И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд

   Носят, носят в домики, птицы по соломинке.

3.Самой раннею весной, запоет певец лесной.

 Это зяблик распевает про любимый край родной.

  Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.

 4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

 Вдоль по пашням мчится вскачь,

 А зовется птица – грач.

5. Друзей зовет семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь.

6. Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.

7.Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Эти красные фонарики
Засветили снегири.

8. У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов

Гришка:

Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Ведущая: До свидания! Ребята, а с вами давайте поиграем в игру «Кто перышко найдет».

Игра «Кто перышко найдет»

(Дети образуют круг, водящий за кругом обходит, детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко, игрок нашедший перышко, танцует).

Хозяйка Природы: А у меня для вас есть викторина.

Проводится викторина:

• Почему птиц называют строителями? (они сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины.)

• Какую птицу называют санитаром леса? (дятла)

• Назовите птиц вестников весны? (скворцы, грачи, жаворонки)

• Какая птица ведёт ночной образ жизни? (сова)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

 Ведущий: 

Молодцы, ребята. Со всем справились.

 Скачет, скачет воробей,

 Кличет маленьких детей.

 Бросьте крошки воробью -

 Я вам песенку спою.

 Бросьте крошки и ячмень -

 Буду петь вам целый день!

Ребенок либо ведущий читает стих:

     Готовы скворечники,

     Можно селиться,

      Готовы дома, терема,

      Летите веселые птицы,

     Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»

(Обручи -это домики, под музыку дети бегают по залу, как только музыка заканчивается –дети должны занять домик, кому не досталось домика, тот выбывает из игры)

Хозяйка Природы: 

Молодцы. Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

1.На шесте - дворец,

Во дворе - певец. (Скворец)

2.Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг, (грач)

3.Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка).

 4.Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

 Вот и весь репертуар.

 Оглашает крону клёна

 Своим пением … (ворона)

5. В воде купался,

 А сух остался (гусь)

6. Всё время стучит,

 Деревья долбит.

 Но их не калечит,

 А только лечит. (дятел)

 

7.Распускает хвост павлином,

 Ходит важным господином,

 По земле ногами - стук,

 Как зовут его? (индюк)

8. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

 Слышим мы на улице.

 Созывает всех цыплят

 Рябенькая… (курица)

9. На шесте – дворец, во дворе певец.

Издалека прилетел, песню вам свою пропел.  (скворец)

Ведущая: 

Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым

 А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)

        

 Ведущая. 

На этом наш праздник подходит к концу. И чтобы всем нам расстаться в хорошем настроении, на прощание давайте все мы станцуем заводной танец «Веселых утят».

Общий танец «Веселые утята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий день птиц

Сценарий день птиц...

Сценарий "День птиц"

Дружелюбное заботливое отношение к птицам....

Сценарий "День птиц" для младшей разновозрастной группы

1 апреля весь мир отмечает праздник - Международный День птиц. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов...

Сценарий "День птиц"

Весна, весна красная,Пришла весна ясная!Прилетели птички,Птички - невелички.Всё летели, всё летели,Крыльями махали      Весну тёплую зазывали,Зиму снежную прочь прогоняли...