Сценарий "День птиц" для младшей разновозрастной группы
план-конспект занятия (младшая группа)
1 апреля весь мир отмечает праздник - Международный День птиц. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
День птиц
Цель: привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.
Задачи: - расширять знания детей о явлениях живой природы
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание
- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к происходящему.
Утро
Цель: создать эмоционально положительный настрой, повысить активность.
(Звучит фонограмма с пением птиц)
Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Дети, а вы знаете, кто поет ее?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами пойдем, поищем, кто так хорошо поет (дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).
Воспитатель: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это?
Дети: Это птичка
(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.
Воспитатель: Птичка какая, большая или маленькая?
Ответы детей
Воспитатель: Что любит птичка?
Дети: Птички любят зернышки, пшено,семечки.
Воспитатель: Птичка приглашает ребят на зарядку
Утренняя гимнастика «Птички»
В гнезде воробышки живут
Утром рано все встают.
Очень весело поют.
1. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках.
2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.
Построение в круг с помощью воспитателя
3. «Птицы машут крыльями» - И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.
4. «Птицы клюют зернышки» - И. П.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
5. «Птички пью водичку» И. П.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз
7. «Птички прыгают» - И. П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Прыгать легко на двух ногах;
8. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема «Села птичка на ладошку»
Цель: Обогащение знаний детей об окружающем мире.
Задачи: - Побуждение детей к участию в совместных играх со взрослыми.
- Обогащение активного словарного запаса детей.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением птичек, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как радуются птицы приходу весны.
(дети слушают аудиозапись «Голоса птиц»).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?
(Дети на мольберте прикрепляют изображения птиц)
Воспитатель: Вот и к нам прилетела птичка в гости.
(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: У птички есть голова, крылья, клюв и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв. Птичка какая, большая или маленькая?
Ответы детей
Воспитатель: Что любит птичка?
Дети: Птички любят зернышки, пшено, семечки.
Воспитатель: Клювом птичка клюет зернышки, очень их любит. Она прыгает на двух лапках, ищет зернышки. И мы с вами попрыгаем на двух ногах.
Воробей с березы
На дорогу прыг,
Больше нет мороза,
Чик – чик – чирик.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик у птички?
Дети: Скворечник
Воспитатель: Правильно он называется скворечник. Построим дом для птичек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!
(имитация движения постройки домика, проговаривая слова «тук, тук», «дом»)
Воспитатель берет птичку на руки, сажает на руки ребенка и поет:
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Подожди не улетай,
Улетела, ай, ай, ай!
Воспитатель: (прячет птичку). Нет птички, улетела. А мы с вами превратимся в птичек и поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Ой, летели птички, (дети машут руками как крыльями)
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели, (приседают на корточки, указательными пальцами
Зернышки клевали. постукивают по коленкам).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам подкрадывается?
Дети: Кошка
Воспитатель: Ребята, кошка хочет поймать птичку. Улетайте скорее.
Дети убегают (улетают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы за окошком весело чирикают, зовут детей на прогулку. Пойдем гулять
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, обогащать словарный запас детей
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на птиц, прилетевших на участок. Посмотрите, ребята, это птички. Они заглядывали к нам в окошко и звали на улицу. Птички летают, прыгают по земле, чирикают. Я приготовила птичкам угощение. Давайте их покормим. Посмотрите, у меня в ладошках зернышки, птицы любят клевать их (воспитатель и дети сыпят зернышки, кормят птиц).
Подвижная игра «Догони птичку»
Наконец пришла весна! Радуется детвора!
Прилетели птички, птички – невелички.
Птички прилетели, на веточку сели.
Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.
Поклевали и присели, очень пить мы захотели.
Мы присядем, отдохнем и опять летать начнем.
Долго – долго мы летали и немножечко устали.
В гнездышках мы отдохнем и опять летать начнем.
Тема «Угощение для птичек»
Задачи: - воспитание бережного отношения к птицам, умение сопереживать,
- закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
- развитие двигательной активности детей.
Материал: игрушка птичка, пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребенка, фонограмма пения птиц.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Вы заметили, ребята, что на улице стало больше птиц. Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы видели на участке?
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: К нам на участок прилетают птицы: скворцы, грачи, вороны, синички. Птички еще не все прилетели. Позовем птичек, чтобы они поскорее прилетели и веселые песенки свои пели.
Физкультминутка «Птички»
Прилетайте птички к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)
Зернышки я птичкам дам (насыпают зернышки птичкам)
Клювиками птички «клю» (птички клюют зернышки)
Полетели птички – шу! (машут руками)
Я им машу
3 часть. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка прилетела. А чтобы она нам песенки веселые пела, мы с вами приготовим угощение. А что любят птички кушать?
Дети: зернышки, семечки.
Воспитатель: Зернышки для птички мы будем делать из пластилина. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие. Надо от большого комочка пластилина отщипнуть небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.
Дети выполняют задание, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.
Итог
Выполненные зернышки раскладываются на дощечках перед птичкой.
Воспитатель: Давайте споем птичке песенку:
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель: Птичка говорит спасибо за угощение, теперь она будет петь всегда веселые песенки.
Конспект развлечения во 2 младшей группе «Праздник птиц»
Зал в весеннем убранстве.
Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Весна» и рассаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись капели и птичьего щебета.
1-ый ребенок:
Вот и к нам весна пришла, солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило и снежок весь растопило.
2-ой ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны –
Видно очень теплые
Ноги у весны.
3-ий ребенок:
Весна, весна красная, пришла весна ясная!
Птицы громко поют – долго спать не дают
Звуки музыки усиливаются, вальсируя, появляется Весна.
Весна:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А как зовут меня? –
Дети: Весна.
Весна: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (Дети отвечают). К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Давайте с вами поиграем в игру «Десять птичек стайка»
Потешка – пальчиковая игра: «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Весна:
Любите птиц, не обижайте их. Защищайте птиц. Ведь они наши маленькие друзья.
Хотите, мы с вами тоже превратимся в птичек? (Дети соглашаются).
Становитесь скорее в круг.
Покружились, покружились,
В птичек малых превратились…
«Танец птиц»
1. Птички малые весной
Прилетают все домой,
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
2. Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру
Чтобы разбудить зарю.
3. Здесь жучки и зерна есть,
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
4. Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой. (На последних словах дети «летят» на стульчики).
Весна: Бегут ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют. И солнышко светит с небес.
Ребенок. Солнце утром рано встало, улыбнулось и сказало:
«Я друзья, когда встаю, всем тепло и свет даю».
Двигательное упр-е: «Солнышко»
Утром солнышко встает (поднимают руки)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо! Хорошо! («фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Весна:
Ребята, давайте споем песенку про птичек.
Песня: «Маленькая птичка»
В зал, мяукая, вбегает Кошка Мурка.
Кошка:
Кто про птичку здесь поет?
Кто мне спать не дает?
Весна:
Ах ты, Мурка, ты зачем птичек пугаешь?
Им спокойно летать мешаешь.
Они наши друзья,
Их киска, ловить нельзя.
Кошка:
Очень скучно мне одной,
Вот охочусь я порой…
Весна:
А ты, Мурка, не скучай.
Лучше с нами поиграй.
Игра: «Птички и кот»
Весна:
Давайте опять превратимся в детей.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
Кошка:
Так это были не птички, а ребята…
Я так не играю.
Весна:
Не обижайся, Мурка. Оставайся на нашем празднике. Ребята тебя молочком угостят и песню о тебе споют.
Песня: «Киска к деткам подошла»
Кошка: (Кошка прощается с детьми).
Спасибо, вам мои друзья, попила я молочка,
А теперь и я вас угощу
Конфеточки вам вручу.
Кушайте на здоровье!
Весна:
Ребята, нам тоже пора в группу. Игрушки скучают, ждут вас. (Дети уходят под пение птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новый год у ворот" в младшей разновозрастной группе.
Малыши очень ждут новогодних сюрпризов. В гости к ним спешит петрушка с мешком, в котором сюрпризы, игрушки и .....зайка озорник....
План работы с родителями младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.
В представленный план включена разнообразная деятельность воспитателей по информированию родителей по всем вопросам воспитания детей: тематические стенды, папки - передвижки, книжки - раскладушк...
мастер-класс "Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе"
МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. ТеликовкаДуховницкого района Саратовской области……………………………&helli...
Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка
в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
Презентация родительского собрания в младшей разновозрастной группе на тему "Игры, развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте"
Презентация к родительскому собранию....
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания...