Сценарий "День птиц"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район
«День птиц»
Воспитатель:
Войтехина Н.В.
2018
Цель: пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Задачи:
- обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
- вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;
-пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;
Атрибуты: костюм Весны, шапочки птиц, корзинка с желтыми ленточками.
Ход праздника:
Ведущий: Зиму провожаем
И весну встречаем.
Для весны стихи прочтем,
Ее в гости позовем.
1 ребенок: Ярче, солнышко сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
2 ребенок: С нежными листочками,
С первыми цветочками,
С теплым, радостным дождем
Приходи, Весна мы ждем!!!
Под музыку П.Чайковского "Вальс" входит Весна, танцует.
Весна: Звали вы меня, друзья?
Ведущая: В гости к нам пришла весна!
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Веселиться буду я,
Ведущая: Хоровод мы заведем,
И весняночку споем!
Исполняют "Весна пришла"
Ведущая: У весны есть добрые попутчики,
Чтоб природу пробудить от сна.
Посылает солнечные лучики
Впереди себя Весна-красна!
Весна: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Подарю я вам корзинку с волшебными лучиками.
(подает корзиночку воспитателю, в ней желтые ленточки по количеству детей)
Ведущая: Солнечные лучики,
Вы к веселью ключики!
Исполняют танец "Озорные лучики". В центр кладется большой круг, вокруг которого по окончании танца дети выкладывают ленточки, берутся за руки и встают в большой круг.
Воспитатель берет зеркальце и ловит солнечных зайчиков.
Ведущая: Посмотрите, какие озорные солнечные зайчики! Давайте с ними поиграем!
Логоритмическая игра "Догони нас, солнечный зайчик" М.Сидоровой.
Воспитатель и дети:
Зайчик, зайчик озорной - дети наклоняют голову вправо-влево
Вместе прыгает со мной - прыгают
На ладошку сядь ко мне - протягивают ладошку
Расскажи мне о весне - хлопают в ладоши
Я поймать тебя хочу - выполняют хватательные движения
И с тобою хохочу - улыбаются широко.
Ты, смотри, не убегай - Грозят пальцем
Ты со мною поиграй - машут руками к себе.
Ведущая: Раз, два, три,
Зайчик деток догони!
Воспитатель догоняет детей, по окончании игры дети садятся на места.
Ведущий:
А еще весной к нам из далеких краев летят перелетные птицы!
Птичек веселых в зал приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!
Ребенок: Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!
Ребенок:Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Ребенок: Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом.
Ребенок: Даже дышится иначе – Аромат весны кругом! После зимней тишины Веси звуками полны.
Ребенок: Слышно, как сосульки тают, Ручейки, журча, текут, С юга птицы прилетают И поют, поют, поют!
Весна:Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали?
Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины.
Весна:
Спасибо птицы за дружный ваш рассказ.
Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные).
Почему их называют перелётными?
- Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивую кормушку (демонстрация).
Весна:
Ах, как птички тут щебечут
Верю, все готовы к встрече
Раскрасавицы весны!
Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона».
Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка
А какая это птица? Отвечай-ка!
Проводится игра «Не сорока, не ворона, и не чайка»
Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Ведущая:
Ребята, нас ждет еще одна интересная игра, я хочу проверить вас на внимательность.
Становитесь все в круг
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
На «нет » — стоим руки по швам;
Подвижная игра «Летит — не летит».
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан,
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон.
Весна: Спасибо вам, мои друзья,
Но ждут еще меня дела.
До свиданья!
Ведущая: Ребята, мы должны всегда помогать нашим маленьким друзьям – развешивать птичьи домики, перевязывать кусты для гнезд, покормить милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....