Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) | 734.34 КБ |
Проект "Наши птицы". | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Образовательные:
1. Через загадки, стихи, заклички обобщить знания детей о птицах.
2. Учить понимать образный смысл загадок.
3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
3. Формировать интерес к традициям русского народа.
Развивающая:
1. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Материал: Костюмы птиц для детей, костюм "Весны".
Предварительная работа
Конструирование птиц из бумаги, выпечка жаворонков.
Ход праздника.
Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна) .
Воспитатель: После снежной и вьюжной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
Воспитатель: Действительно, всё это происходит весной. А виной всему солнышко, которое весной уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
А теперь все вместе давайте позовём солнышко:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают,
Дети исполняют закличку.
Воспитатель: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать.
А вы знаете, что когда
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна) .
Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?
Давайте попробуем отгадать:
Эта черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.
Грач: Я - чёрная проворная птица,
Которая с юга к вам мчится
«Крак-крак-крак! » — прокричу,
Все поля облечу.
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе", а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Р. н игра «Калачи»
Дети встают в круг, в центре круга лежит «калач» (муляж). За «кустом» сидит грач (ребёнок). Грачей может быть 2-3. грачи выбираются с помощью считалки.
Бай качи, качи, качи!
Глянь, баранки-калачи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны, горячи
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам остались бараночки, Ой!
На слова игры дети идут хороводом, показывают на калачи, имитируют движения. На слова «налетели тут грачи» прилетают «грачи», хватают калачи. Дети в удивлении на слова «Ой! » хватаются руками за голову.
Воспитатель: Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится. Давайте отгадаем, кто он:
Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла! Летят. ” (скворцы)
Появляется ребенок в костюме скворца.
Скворец: Я - скворец! Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?
Воспитатель: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.
Ребенок: Ах вы, скворушки-скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Глядь, под веткой червячок.
Съел его он на обед
И не знает дальше бед.
Пёрышки свои встряхнул,
На берёзу упорхнул.
Скворец: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Воспитатель: Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник"
Скворец:
Прекрасно! Вы построили дома-
Не дома, а терема. Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.
Спасибо вам ребята. Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Спасибо тебе, скворушка, за игру. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем загадку о следующей гостье.
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Ребенок.
Ласточки вернулись
В гнездышко под крышей.
Солнце улыбнулось,
Небо стало ближе.
И кипит с рассвета
Дружная работа:
"Отыскать бы где-то,
Не забыть бы что-то".
Пух приладить к стенкам,
Щель заделать плотно,
Чтобы было деткам
Мягко и удобно.
Словно самолеты
Ласточки мелькают
Крыльями в полете
Воздух рассекают.
Жизнь проснулась с вами,
Милые подружки.
Как же я люблю вас,
Птички - хлопотушки! О. Вайсбекер
Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.
Я - ласточка. Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю. Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкой хвостик, собой не велика.
Воспитатель: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.
Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.
Воспитатель: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок.
Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона –
Жди солнца и тепла.
2 ребенок.
Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
3 ребенок
Птицы в гнездах не галдят.
Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза –
Надвигается гроза.
Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра "Птица заблудилась»" Давайте поиграем.
Воспитатель: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появится.
Воспитатель: а теперь ещё одна весенняя игра «Золотые ворота»
На земле чертим небольшой круг, в середину которого втыкаем веточку. Выстраиваемся парами друг за другом, поднимаем руки вверх как при игре в ручеек – это золотые ворота.
Стихи:
Идет матушка – весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним – и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел и май –
Солнце в терем приглашай!
Водящий идет через ворота и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Участники пары разбегаются в разные стороны и бегут к кругу. Тот, кто выдернет ветку – прошел в ворота и водит следующим. Опоздавший ребёнок встает с первым водящим в пару впереди всей колонны.
Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.
Весна:
Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна - красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.
Воспитатель: Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна, и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.
Исполняется весенняя песня.
Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.
Воспитатель:
В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день, 22 марта, в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:
Жаворонки, Жаворонки Прилетите! Красну весну Принесите
Зиму холодну Унесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
Весна: Очень всех я вас люблю,
Вам привет горячий шлю,
Но пора с вами мне прощаться,
И обратно возвращаться!
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись. До свидания! До свидания!
Весна уходит
Воспитатель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.
Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.
Воспитатель -Весну вы славили? -Славили!
-В игры играли? -Играли!
-Жаворонков напекли? -Напекли!
-А сейчас в самый час Всем на удивленье
Заварить душистый чай Да отведать угощенье!
(Вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) .
Используемые источники:
1. .Весенние загадки для детей - Методическая копилка www.zanimatika.narod.ru/
2. Заклички про солнце - www.razumniki.ru/zaklichki_solnce.html
3. Детские стихи про птиц - www.razumniki.ru/stihi_pro_ptic.html
Предварительный просмотр:
План детского проекта
«Наши птицы»
в разновозрастной группе
Выполнила: воспитатель Иванова Н.И.
Чапаево, 2016
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Наши птицы»
2. Автор проекта (Ф.И.О): Иванова Нина Ивановна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Иванова Нина Ивановна
4. Кадры: старший воспитатель, воспитатель,помощник воспитателя
5. Вид, тип проекта:творческий, краткосрочный
6. Цель, направление деятельности проекта:расширять знания детей о птицах.
7. Краткое содержание проекта:экскурсии по территории детского сада, наблюдения за жизнью птиц, игры, прослушивание фонограммы голосов разных птиц, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций,изготовление кормушек, итоговое развлечение.
8. Место проведения: групповая комната, прогулочная площадка.
9. Возраст детей: 2-7 лет
10. Форма проведения: фронтальный
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1. Кормушки для птиц.
2. Атрибуты к развлечению «День птиц».
3. Папка-раскладушка «Перелётные птицы».
Проблема (педагогическая и детская):
1. Недостаточные знания детей о птицах.
2. О чём думают птички?
Форма презентации: папка-раскладушка «Перелётные птицы», развлечение «День птиц».
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап Целепола-гание | -наблюдение за жизнью птиц на прогулке - беседа о птицах | -воспитывать стремление к познанию окружающего мира -активизировать знания детей о птицах - вызвать желание детей узнать новую информацию о птицах | 3 неде-ля янва-ря | Во время прогул-ки и во второй полови-не дня | -прогулоч-ная площадка -групповая комната |
2 этап Разработка проекта | -беседа «Как узнать информацию?» -игровая ситуация «Юные орнитологи» | -формировать умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели -развивать умение общаться, взаимодействовать с другими детьми и родителями. | 3 неде-ля янва-ря | Вторая полови-на дня | -групповая комната, дом - групповая комната |
3 этап Вы-полнение проекта | -наблюдение за домашними и дикими птицами -рассматрива-ние иллюстраций плаката «Птицы» -прослушивание голосов птиц -посещение выставки «Жизнь птиц» в сельской библиотеке -рисование «Птичка на ветке» -аппликация «Утки на пруду» -оформление папки-раскладушки «Перелётные птицы» -чтение художественной литературы. А.Барто «Снегирь», А.Горький «Воробьишко» -дидактические игры «Найди птицу по описанию», «Кто не птица?» - подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Калачи» -разучивание стихов В.Берестов «Жаворонок», А.Барто «Воробей» и др. -разучивание песни про птиц: «Кто же такие птички?» -продуктивная деятельность: совместная работа детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц. | -уточнить признаки птиц -закрепить названия птиц,их классификацию, - развивать умение различать голоса птиц - расширить знания о местах обитания птиц, их месте в животном мире -закрепить знание признаков птиц -развивать эстетичес-кое восприятие -закрепить знание признаков птиц -развивать эстетичес-кое восприятие. -обобщить знания о перелётных птицах -развивать эстетичес-кое восприятие. -развивать внимание –формировать нравственные убеждения -Закреплять знания о птицах, их признаках -формировать умение общаться, взаимодействовать с другими детьми -развивать двигатель-ную активность, умение действовать по правилам игры. -развивать память и устную речь, обогащать словарный запас -формировать песенные навыки -формировать умение взаимодействовать с родителями в процессе изготовления кормушки для птиц. | 3 и 4 неде-ля янва-ря | Вторая полови-на дня, время прогул-ки Вторая полови-на дня Первая полови-на дня Во время НОД Во время НОД Вторая полови-на дня Вторая полови-на дня Вторая полови-на дня На прогул-ке Вторая полови-на дня Во время НОД Выходные дни | Прогулочная площадка, дом групповая комната Групповая комната библиоте-ка Групповая комната, дом Групповая комната, дом Групповая комната Групповая комната Групповая комната Прогулоч-ная площадка Групповая комната Групповая комната Дом |
4 этап Под-веде-ние ито-гов | Развлечение «Праздник птиц» | -обобщить знания детей о птицах -получить положительный эмоциональный отклик каждого участника -выявить возможные пути развития проекта | Последн-ий чет-верг янва-ря | Вторая полови-на дня | Групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа
Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа...
Сценарий праздника "День матери" логопедическая группа
Театрализованная деятельность, сказка "Волки семеро козлят"...
Сценарий праздника "День Матери" средняя группа
Праздник, посвященный дню матери в старшей группе...
Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа
Этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заб...
Сценарий праздника «День Матери». Старшая группа.
Сценарий праздника «День Матери».Старшая группа.Ведущий. Сегодня замечательный праздник - День Матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает все...
Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа)
"Мама будь всегда со мною рядом"...
Сценарий праздника "День матери" старшая группа
Сценарий с песнями, стихами о маме может быть использован для проведения праздника "День матери" в старшей группе детского сада....