Сценарий "День птиц" старшая группа
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП №4, №7.
«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ».2019
Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются врассыпную.
РИТМОПЛАСТИКА Л.КУСТОВОЙ «ПТИЦЫ».
Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», дети садятся.
ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы и скворцы.
Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…
Что сделаешь – птенцы!
ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг.
Выходит учитель: Итак, друзья, начнём урок!
Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.
Дети отвечают по птичьи.
Воробушки ! - чик-чирик Воронята! - кар-кар-кар
Ласточки! - чив-чив-чив Синички! - тень-тень-тень
Совята! - ух-ух-ух Кукушата! - ку-ку, ку- ку
Дятел! -тук-тук-тук Грач! – кра-кра-кра
СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».
Учитель начинает петь песенку.
Прилетели птички, птички – невелички.
Эта птичка – соловей. Дети облетают стульчик.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик , это – чиж,
Это развесёлый стриж.
Ну, а это злой орлан: птички, птички по домам!
Все дети сели на веточки.
А теперь всех посчитай, сколько птичек – угадай!
ИГРАЕМ. « Кто птица, кто не птица?»
Дети встают около стула и внимательно слушают стихотворение. Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,
крикнуть «нет»,
сесть на стул.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи ,галки и стрижи,
аисты, кукушки, комары, ватрушки.
УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».
Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!
Дети читают стихи.
ГРАЧ.
Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.
Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.
ДЯТЕЛ.
Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.
О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.
СИНИЦА.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,
И с дорожки на плетень: тири-тири, тень-тень-тень.
ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.
Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,
А жена его для крошек суп готовила из мошек –
Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.
ВОРОНА.
Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!
СОВА.
Пока светит солнышко, плохо видит совушка.
А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,
Даже мошек и букашек видит издали сова.
ЛАСТОЧКА.
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьётся с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою».
КУКУШКА.
Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»
Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.
И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.
Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.
Ку-ку! Ку-ку!
ПЕСНЯ «КУКУШКА». Г.Вихарева.
ПЕРЕМЕНКА. Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.
ИГРА « ПТИЧКИ И ВОРОНЫ». (с обручами)
УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».
А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!
Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.
Отвечаем на вопросы.
Ты утром рано-рано встал? А потом куда слетал?
Ты сегодня не обедал? Что потом сегодня делал?
Зарядку утром делал ты? А расчёсывал выхры?
Ты на завтрак кашу ела? В зеркало потом глядела?
Ты красивая с утра? В школу вам лететь пора?
На вопросы отвечала? А пятёрки получала?
В школе с кем-нибудь клевался? На перемене с кем ты дрался
Твой дружок живой остался?
Как же их нам наказать? Может клювом в угол встать?
Может им дадим дроздов? Нам простить всех шалунов?
Каждый отвечает на своём птичьем языке.
УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.
Все, даже желторотые, поют с большой охотою!
Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,
Вы же зевайте со мною подпевайте.
ПОЁМ ПЕСНЮ. «ВЕСЕНЯЯ ПЕСЕНКА» . Муз. Полонского.
(в третьем куплете воробьи поют свою партию)
ВЕДУЩИЙ: ЗВЕНИТ ЗВОНОК (звенит), ОКОНЧЕН УРОК.
УЧИТЕЛЬ: Вот и звонок раздался, летите все – пока.
А кто проголодался – заморит червячка!
УЧИТЕЛЬ УГОЩАЕТ ПТЕНЦОВ – ЧЕРВЯЧКАМИ-МАРМЕЛАДКАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...