Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С помощью квест-игры можно реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_lesu_ili_v_poiskah_kolobka.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«В гости к колобку»
Первая младшая группа
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку (песня-танец, фоновая музыка) и с помощью нее способствовать общему развитию детей.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Развивать воображение, мелкую моторику рук, подвижность кистей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Закрепить умение детей из пластилина раскатывать небольшие комочки между ладонями круговыми движениями обеих рук. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование:
1) большой конверт с письмом;
2)муляжи морковок (по количеству детей);
3)световая песочница;
4)камушки для песочницы (по количеству детей);
5) игрушки Колобок, зайчик, волк, медведь;
6) таз с водой;
7) рыбки (по количеству детей);
8) сачок 3 шт;
9)пластилин для лепки;
10)кочки для спортивного задания;
11) трафарет елочки для лепки
Предварительная работа:
1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) рассматривание иллюстраций;
3) игры с водой;
4) упражнения на физическую подготовку;
5) беседы с детьми;
6) изобразительная деятельность
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (показывает детям письмо) А написал его колобок. Сейчас я прочитаю, что же он нам пишет.
(читает письмо)
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. Живу я в домике с бабушкой и дедушкой. Жду вас. Будем веселиться и играть.»
Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас к себе в гости. Отправимся с вами в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу. Закрывайте глаза-перемещаемся… .Раз, два, три – сказка к детям приходи
(Звучит «волшебная» музыка)
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу очутились. Но как же нам теперь добраться до домика колобка? Он нам адрес не написал. Кто-бы нам дорогу подсказал? Ой, смотрите, как много морковок тут. (морковки лежат на ковре)
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Это твои морковки?
Зайчик: Здравствуйте ребята. Мама сказала мне их собрать, поможете мне?
Танец с морковками
(дети танцуют и собирают морковки в корзинку)
Зайчик: Спасибо вам ребята. А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы с ребятами идем к колобку в гости. Да только не знаем, где же он живет.
Зайчик: А вы ступайте к волку он вам поможет.
Воспитатель: (воспитатель с детьми идет к домику волка) Ребята, а вот и домик волка. Что бы пройти к домику нам нужно дорожку построить. Поможете?
Дети: Да.
Дорога из камушков в песочнице
(дети выстраивают дорожку из камушков в световой песочнице)
Воспитатель: Здравствуй волк. Подскажи пожалуйста, где живет колобок?
Волк: Здравствуйте. Знаю, знаю. Вы мне помогите рыбы наловить, тогда скажу.
Игра «Ловись рыбка»
(ловля рыбы сочком из тазика)
Воспитатель: Ребята, волк сказал, что нам нужно к медведю идти, он нам и расскажет, где колобок живет. (отправляются к мишке)
Воспитатель: Ой, ребята вокруг болото, что бы нам через него перейти нужно будет идти по кочкам.
Преодолевают болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Скажи пожалуйста, где колобок живет?
Медведь: Здравствуйте. Помогите ребята картину доделать, а я вам расскажу
Лепка пластилинография
(дети скатывают кусочки пластилина и приклеивают на картину-трафарет)
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и домик колобка. (подходят к домику колобка)
Колобок: Здравствуйте ребята. А я вас уже заждался, давайте вместе играть.
Танец-игра с погремушками
(дети танцуют с погремушками под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы были дружными, ловкими и смелыми - поэтому преодолели все трудности и смогли отыскать домик колобка.
А сейчас нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глаза - Раз, два, три – сказка в группу нас верни.
Звучит музыка
Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам наше приключение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа
Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...
Квест- игра " В поисках детенышей" в первой младшей группе.
Цель:-Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.Задачи:-...
Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...
Квест-игра "В поисках солнца" в первой младшей группе
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.•Формирует у детей ощущение л...