Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Прогулка с колобком" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми
«Прогулка с Колобком»
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Одегова Е. Н.
Санкт-Петербург
2019 год
Образовательные задачи
- продолжать знакомить детей с дикими животными.
- учить детей правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
- развивать пассивный и активный словарь по теме «Дикие животные».
- продолжать учить детей узнавать и показывать диких животных.
Развивающие задачи
- развивать память,
- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи
- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость,
- формировать у детей интерес к сказкам.
- формировать у детей интерес к окружающему миру.
Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Предварительная работа: несколько раз рассказать детям сказку «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий. Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже. Прослушивание аудиозаписи о лесных животных.
Материал: Ширма; 4 ели, прикреплённые к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, ёж; картинки с изображением лесных животных; игрушка «Колобок». Аудиозапись из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология,
Личностно - ориентированная технология,
Игровая технология
Ход мероприятия
Во время проведения образовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.
На лесной полянке появляется Колобок
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок, (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушёл от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку зайца)... Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Игра «Зайчик» (Стихотворение с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот тат, Вот так, он ушами шевелит. (Дети сидят на корточках и руками делают ушки). Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Вот так, вот так, нужно лапочки погреть. (Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, Детки, смотрите, кто это за ёлочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки волка. (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Ребёнок выполняет задание, помощь, если ребёнок затрудняется, поощрение.
Игра «Волчок» (стихотворение с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте) Завалился на бочок (присели, ладошки вместе под щёчку) Он поспал, полежал, И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель: И от волка убежал Колобок. А смотрите, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребёнок выполняет задание, помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, поощрение.
Игра «Мишка» (стихотворение с движениями):
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. (Ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, (Хлопаем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою топ. (Дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать картинку с изображением лисы. Помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Игра «Лисичка» (стихотворение с движениями):
Лисичка - сестричка по лесу бежала, (Бег на месте) Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки) Мышка испугалась в норку - юрк. (закрыли ладошками глазки)
Воспитатель:
На этот раз лиса не съела Колобка, он от неё укатился. Но вот беда Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите ка, кто это сидит под ёлочкой такой колючий? Показ игрушки ёжика.
Воспитатель: Ребята, это ёж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие.
Дети: Рассматривают игрушку ёжика, изучают его.
Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать картинку с изображением ёжика. Помощь, если ребёнок затрудняется, поощрение.
Игра «Ёжик» (стихотворение с движениями): Под берёзкой на пригорке Старый Ёж устроил норку, («роют», сидя на корточках ручками) А под листьями лежат двое маленьких ежат. (Встают, показывают какие ежата маленькие) Воспитатель: Ёжик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ёжик! Воспитатель: Кого повстречал наш Колобок в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Понравилось вам приключение Колобка?(Ответы детей) Воспитатель: Будем ещё с Колобком гулять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Профессия - ветеринар" старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы....