Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД по ФЭМП
Собственная методическая разработка
квест - игра «В гостях у сказки»
в подготовительной группе
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи
Образовательные:
- обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;
- упражнять в умении работать со схемами, символами;
закреплять знания детей об объемных геометрических телах;
- закреплять умение составлять число 6 из 2-х меньших чисел;
- совершенствовать навыки соотнесения количества элементов и цифры.
- совершенствовать умение выстраивать конструкции из предлагаемого материала по образцу, используя условную мерку;
- формировать умения действовать по плану;
• поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение анализировать, производить логические операции;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Используемые методы, приемы:
- проблемная ситуация
- словесный метод (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- наглядный
- индивидуальная работа
- продуктивные методы (практические): физ. минутка; поощрение; анализ НОД.
- Виды детской деятельности:
- игровая (развивающие и логические игры)
- коммуникативная (беседа)
- двигательная (физ. минутка)
Материал и оборудование: листы с изображением дорожек (см. образец в конце конспекта), квадратики из картона разных, цветов, конверты (красный, синий, зеленый, желтый- по цвету линии дорожки) для цифр, корзинки, набор карточек с цифрами от 1 до 10, условные мерки белого цвета по длине частей дорожек, основа для постройки дорожки, облако из картона, игра «Пройди по дорожке», шар зеленого цвета, шар желтого цвета, кубик желтого цвета, картинки к системному оператору: части колобка (глаза, рот, нос, круг, шар); колос, мука, тесто, вода, соль; изображения сюжета сказки; картинка с изображением полки с игрушками в магазине; картинка с изображением хлебного отдела, запись видеообращения, цифры, теневой театр, цифра 6.
Ход НОД
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В:Ребята, я готовилась к игре с вами, и случайно увидела в интернете видеообращение мальчика Матвея. Посмотрите сами.
Добрый день, ребята! Меня зовут Матвей. Я учусь в школе, а в свободное время читаю, гуляю или играю в компьютерные игры. Моя любимая игра «Колобок- румяный бок». Я помогаю колобку преодолеть все препятствия. Вот и сегодня у меня выдалась свободная минутка, и я хотел поиграть. Включил компьютер, но что – то пошло не так! Оказалось, злой вирус Противус забрался в компьютер и все перепутал в игре. Ребята, помогите мне устранить в игре неисправности и тогда вирус Противус исчезнет. (На экране появляется вирус)
В: Ребята, вы готовы помочь Матвею?
В: для начала нам нужно попасть в компьютер. Есть код, по которому мы сможем это сделать (показываю цифру 6, дети ее называют). Найдите себе пару, выберите с подноса по одной цифре, так, чтобы в вашей паре при сложении этих цифр получилось 6. Жетоны с цифрами вставляем в разъем компьютера. Если на экране появилась цифра 6, тогда вход открыт. (Теневой театр в виде монитора, цифра 6 выводиться на экран при правильном подборе цифр в паре).
В: Вы, молодцы, ребята. Разгадали код. Мы оказались в компьютере, а теперь нам нужно попасть в сказку.
На экране появляется прфессор компьютерных сетей.
-Ребята, здравствуйте. Я профессор. Чтобы попасть в сказку, вам нужно пройти по сказочным следам. А это схемы для вас, они пригодятся. Счастливого пути!( игра для детей «Пройди по следам – не ошибись!» )
Посмотрите, здесь есть необычные следы. По ним мы пройдем и в сказку компьютерную попадем. Посмотрим, что там вирус испортил. (Дети перемещаются по следам: ступни, ладони, ступни , ладони).
В: Вот мы и оказались в сказке: полянка, пеньки, сказочный домик.
Мы устали, отдохнем немного и присядем на пенечки(стулья). Но не забывайте! Эта сказка находится в компьютерной игре, здесь можно садиться только на определенные пеньки.
В: Зачем нам профессор дал эти схемы? (Возможные ответы детей: занять нужный пенек. На стульях- пеньках разложены блоки Дьенеша, по схемам дети находят нужный «пенек», воспитатель проверяет правильность нахождения пенька).
Напротив стульев- пеньков стоит декорация домика. Дети сидят на стульях.
Под запись песни колобка в окне появляется кубик желтого цвета
В: А вот и колобок.
Дети замечают, что это не колобок.
Возможные предположения детей: колобок другой формы
В: это проделки Вируса – противуса
Под песню колобка в окне появляется шар зеленого цвета
Возможные предположения детей: колобок другого цвета.
В: А каким должен быть Колобок?
Д: Желтого цвета, круглой формы.
Колобок: Да, ребята, это я из компьютерной сказки «Колобок-румяный бок». Спасибо, что вы узнали меня!
В: Ну, конечно, Колобок, ребята знают, как ты выглядишь. Работа с системным операторам
Ребята, а из каких частей состоит колобок. Что у него есть?
Предполагаемые ответы детей: глаза, рот, нос
В: А есть ли у него уши? (Ответы детей)
В:Где мы можем увидеть колобка еще?
Предполагаемые ответы детей: в магазине игрушек, в рисунках детей, в хлебном отделе.
В: Ребята, не всегда Колобок был таким. Из чего он сделан?
Предполагаемые ответы детей: зерновые колосья, мука, вода
В: Испекла его бабка. Получился Колобок круглым, румяным ароматным. Посмотрите.
В: Интересно, а что же может случиться с колобком в будущем?
Предполагаемые ответы детей: его съест лиса, он станет жестким,черствым, испачкается и т. д.
В: Жалко Колобка, правда, ребята? Тем более, что Вирус- противус все дорожки, по которым гуляет колобок в компьютерной игре направил к лисе. Что же нам делать? (ответы детей)
В:Правильно, ребята. Мы создадим такую компьютерную программу,в которой вирус существовать не сможет и построим такие дорожки, по которым колобок может вернуться домой.
Дети проходят за столы. Дорожки будем строить из маленьких квадратиков. Они находятся на облаке.(Облако из ватмана находится на отдельном столе )
В: Профессор нам дал образцы дорожек. Посмотрите на образец. Дорожки состоят из 3х частей. Все части разного цвета и разной длины. А чтобы определить сколько квадратиков нам будет нужно для постройки дорожек, воспользуемся мерками. Они лежат в корзинках. 3 части дорожек, 3 мерки. Определите, какая мерка подходит для зеленой части дорожки, для красной части и для синей. Приложите мерку и посчитайте квадратики. А чтобы не забыть сколько квадратиков и какого цвета нужно для постройки, воспользуйтесь конвертами и цифрами. Когда вы определите количество квадратиков вам нужно будет для постройки, возьмите конверты с цифрами, корзинку и идите к облачку за квадратиками. А затем по образцу постройте точно такую же дорожку из квадратиков на отдельном листе.
В: Дорожки готовы. Молодцы! Теперь не страшен будет Вирус -Противус для сказочной игры «Колобок – румяный бок»
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Матвею?
Ответы детей.
В: Тая, а как ты поняла, что мы смогли помочь Матвею? Что мы сделали?
В: А помните, как Вирус изменил внешность колобка?
В: Вам было сложно справиться с Вирусом -Противусом?
В: Ребята, сегодня мы сделали доброе дело, помогли Матвею.
Вам понравилось совершать добрые дела?
Нам пора возвращаться из компьютерной сказки «Колобок – румяный бок» в группу. Спросим у Матвея, получилось ли нам исправить все, что испортил Вирус – Противус?
Чтобы в садик нам попасть
Не споткнуться, не упасть
Нужно приложить старание
И сказать всем заклинание:
«Крибли, крибли, крабли, крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В группе сразу очутись!»
В: На связи Матвей: Запись видеообращения мальчика Матвея. Матвей благодарит детей за помощь
Спасибо, ребята! У вас все получилось. По дорожке, которую вы построили, колобок всегда может вернуться к бабушке и дедушке. Злой вирус повержен!
Образец дорожки для Колобка (возможны разные направления частей дорожки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки" для подготовительной группы
Сценарий с участием героев любимых сказок. Герои помогают Королю найти Снегурочку и Дед Мороза....
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...
Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...
Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы
Проблема: Отсутствие знаний в сфере живописи у детей. Необходимость приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников. Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы....
Собственная методическая разработка " Перспективное планирование опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе"
Экспериментирование - деятельность, направленная на развитие познавательной акитивности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном ра...