Литературная гостиная с детьми с ОВЗ и родителями «Волшебник и друг ребят» ко дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать у детей нравственные ценности через литературные произведения. Показать значимую роль матери для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературной гостинной | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка»
Литературная гостиная с детьми с ОВЗ и родителями
«Волшебник и друг ребят»
ко дню Матери
Цель: Формировать у детей нравственные ценности через литературные произведения. Показать значимую роль матери для каждого человека.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с краткой биографией Н.Н. Носова и основными произведениями: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Карасик», «Мишкина каша», «Телефон», «Огурцы», «Заплатка», «На горке», «Приключения Незнайки и его друзей».
Развивающие: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащению словарного запаса детей. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. Развивать умения высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: Учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов, способность сопереживать героям произведений. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова, семейное чтение. Посещение познавательного мероприятия по произведениям Н. Носова в библиотеке. Изготовление творческих работ и рисунков по прочитанному; подготовка с детьми инсценировки «Незнайка художник», «Доктор Пилюлькин ведет прием», «Кузнечик»; оформление выставки творческих работ; оформление фотогазеты «Мы читаем»; изготовление с детьми подарков мамам; презентация «Волшебник и друг ребят».
Ход:
Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на Земле.
Ведущий 2: Благодаря ей в этот мир приходит новый человек.
Ведущий 3: Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках мира.
Ведущие вместе: С днем Матери вас, дорогие!
Вед.1: Пусть этот праздник будет светлым!
В. 2: Пусть уходят печали и сбываются мечты!
Вед.3: Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Вед.1: Так совпало, что мы сегодня собрались по двум поводам. Во первых, сегодня мы поздравляем наших милых мам с Днем Матери.
Вед.2: Кого первого видит и слышит малыш?
Вед.3: Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную?
Вед.1: Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Это мама не спит ночами, когда ты болеешь. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, покатался на аттракционах в парке и съел в кафе самое вкусное мороженое на свете, прочитал первую книжку.
Вед.2: Вот и подошли мы ко второму поводу – это юбилей писателя Н.Н. Носова (слайды 1-5).
Вед.3: Не так - то просто писать книжки, так, чтобы было всем интересно. Для этого нужен талант. И вот наши дети решили попробовать. Для наших мамочек первый сюрприз.
«Угадай по описанию?» на экране читаем рассказы детей о своих мамах, потом появляется фото ребенка с мамой «Читаем вместе» (слайды 6-12)
Вед.1: Герои сказки Н. Носова приготовили еще сюрпризы. Доктор Пилюлькин знает, что здоровье важнее всего, и он проведет осмотр.
Сценка «Доктор Пилюлькин ведет прием».
В белом халате мальчик и девочка проводят осмотр «больных». Врач подходит к мамам и подносит светоскоп: «На что жалуетесь? Дышите, не дышите. Все понятно. Сестра выпишите этому больному пилюлю». Медсестра раздает витамины.
Вед.2: Спасибо, Доктор. Всех мам подлечили, теперь все здоровы будут.
Вед.3: Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.
Пончик: Предлагаю покормить наших мам.
Игра – соревнование «Покорми маму»
Выходят две мамы с детьми. Мамы садятся спиной друг к другу – дети напротив и кормят мам йогуртом.
Вед.1: А музыкант предлагает повеселиться.
Музыкант: Все в большой круг встаем.
Исполняем любимую песенку малышей «Кузнечик» (в центре сидит ребенок «Кузнечик», потом выходит «Лягушка» в конце песни они танцуют в кругу).
Вед.2: Ромашка приготовила загадки.
Ромашка: Угадайте рассказы (слайды 13, 14).
Вед.3: Про Незнайку много историй. И одну приготовили наши детки.
Сценка «Незнайка – художник» (Незнайка, Тюбик, Гунька)
Тюбик рисует на мольберте. К нему подходит Незнайка.
Н: - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
Т: - На, возьми, мне не жалко.
Незнайка рисует. К нему подходит Гунька.
Н: - Садись, Гунька, сейчас тебя буду рисовать.
Гунька сел, нетерпеливо вертится.
Н: - Не вертись, Гунька, а то не похоже получится.
Г: - А сейчас похоже?
Н: - Очень похоже!
Г: - Ну-ка, покажи, что получилось?
Незнайка берет портрет в руки, показывает.
Г: - Да разве я такой?
Н: - Конечно такой. Какой еще?
Г: - А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов.
Н: - Ну, вырастут когда-нибудь.
Г: - А нос, почему красный?
Н: - Это чтоб красивее было.
Г: - А волосы, почему голубые?
Н: - Голубые, но если тебе не нравятся, я могу сделать зеленые.
Г: - Нет, это плохой портрет! Дай, я его порву!
Н: - Не рви, не буду больше рисовать! Рисуешь, рисуешь. А никто даже спасибо не скажет. Не желаю быть художником!
Подходит Тюбик.
Т: - Конечно, чтобы стать хорошим художником, Нужно много учиться.
Вед. 1: Этот праздник – всей Вселенной. Давний он и современный. Матерей мы поздравляем. От детей любви желаем. Мать – важнее всех на свете. Помните об этом, дети! Славьте ваших матерей. Всех главней они, мудрей.
Вед.2: Ответьте мне, дети, на вопрос поэта Аполлона Майкова « Кто вас, детки, крепко любит»
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы, непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда — кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Вед.3: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага. Дети приготовили вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – литературная гостиная, посвященная международному празднику "День матери".
Сценарий музыкально – литературной гостиной, посвященной международному празднику " День матери"....
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»...
Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...
Сценарий праздника кодню Матери в подготовительной группе 2023-2024 уч.год.
Подбор стихов, песен, игр....
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...