Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»
материал
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_s_roditelyami_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu_.docx | 503.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»
Форма проведения: Литературная гостиная
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: Приобщение родителей к чтению детских книг в семье с целью всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей.
2. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.
3. Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению.
4. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.
5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Подготовительный этап:
1. Выпуск родительской газеты «Книга - наш друг!» с информационным материалом о предстоящем собрании и подготовки к нему.
2. Анкетирование родителей с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье.
3. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».
4. Оформление папки-передвижки на тему: «Путешествие в прошлое книги» для совместного ознакомления родителей и детей с историей создания книги.
5. Изготовление совместно с детьми книжки-передвижки.
6. Подготовка информационных буклетов и памяток на темы: «Подружись с книгой»
7. Рекомендации книг для семейного чтения и обсуждения.
8. Оформление музыкального зала в соответствии с темой. Выставка «Мои первые книги»
9. Создание теплой, домашней атмосферы, спокойный музыкальный фон.
10. Создание домика для смайликов и самих смайликов для обратной связи с родителями и детьми.
Ход мероприятия
1 часть. Вступительная.
Родители входя в зал, знакомятся с выставкой книг, затем занимают места за столиками.
- Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие. (Создание эмоционального фона).
Музыкальная игра «В этом зале всё друзья».
- По оформлению зала вы уже, наверное, догадались, какая тема будет затронута сегодня на нашем собрании. И начать нашу встречу хотелось бы с небольшого стихотворения:
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем…
- Итак, тема нашего собрания «Книга - наш друг». А с друзьями очень важно дружить. Так как наша встреча сегодня совместная, здесь и дети и родители, я спрошу у детей. Ребята, почему мы книгу называем другом? (ответы детей). Молодцы, ребята!
- Какие правила общения с книгой мы знаем?
В дошкольном возрасте задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребёнку войти в прекрасный мир книги – открыть для него то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Но, книга будет обучать только тогда, когда ребёнок научен с ней работать: внимательно слушать, пока не научился читать сам, рассматривать иллюстрации, понимать и запоминать прочитанное. От этого во многом зависит не только его умственное развитие, но и воспитанность. Поэтому, работа эта очень важна и должна проводиться в системе. А значит, от того, насколько «дружно» у нас с вами она будет проходить, зависит будущее ваших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.
Ведь процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления его личности.
Мы с ребятами каждый день читаем сказки, стихи, потешки. Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах. Предлагаю посмотреть фотопрезентацию о том, как наши дети рассматривают книги в группе.
А также мы учим стихи, потешки и дразнилки.
Дети рассказывают.
Потешки
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы ЛИЗА
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи! ДАНИЛ
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы. СТЕПАН
Глазки смелые,
Зубки белые.
Стихи
П.Воронько «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди, ЛЕРА
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
****
И.Суриков «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо ВИКА
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
2 часть. Игра-викторина
Отрывки из сказок:
-- Яблоня, матушка, спрячь меня!
--Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и сказала спасибо.
Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Дети: (Гуси-лебеди)
--Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети: (Маша и медведь)
Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Дети: (Три медведя)
-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили
Туда – сюда - от меньшего к большему куску.
Дети: (Два жадных медвежонка)
Воспитатель: Дети, вы молодцы!
А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.
Загадки
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
- Мэ-э-э»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы!
Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
(Звериная зарядка) физкультминутка
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
Воспитатель: Молодцы, дети!
Конкурс телеграмм для родителей.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
- Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
- Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
- Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
- Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино «Приключения Буратино»)
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)
- Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
- Отмою все! («Мойдодыр»)
Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем свои книжки-малышки.
Дети вместе с родителями изготавливают книжки-малышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Родительское собрание в нетрадиционной форме " Книга-лучший друг"
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Родительское собрание в нетрадиционной форме(круглый стол) «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста. Волшебный мир книги»
Роль художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»
Конспект родительского собрания.Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям. Задачи:Доказ...