Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»
материал

Шутова Юлия Талгатовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»

Форма проведенияЛитературная гостиная

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: Приобщение родителей к чтению детских книг в семье с целью всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей.

2. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.

3. Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению.

4. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Подготовительный этап:

1. Выпуск родительской газеты «Книга - наш друг!» с информационным материалом о предстоящем собрании и подготовки к нему.

2. Анкетирование родителей с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье.

3. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».

4. Оформление папки-передвижки на тему«Путешествие в прошлое книги» для совместного ознакомления родителей и детей с историей создания книги.

5. Изготовление совместно с детьми книжки-передвижки.

6. Подготовка информационных буклетов и памяток на темы: «Подружись с книгой»

7. Рекомендации книг для семейного чтения и обсуждения.

8. Оформление музыкального зала в соответствии с темой. Выставка «Мои первые книги»

9. Создание теплой, домашней атмосферы, спокойный музыкальный фон.

10. Создание домика для смайликов и самих смайликов для обратной связи с родителями и детьми.

Ход мероприятия

1 часть. Вступительная.

Родители входя в зал, знакомятся с выставкой книг, затем занимают места за столиками.

- Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие. (Создание эмоционального фона).

Музыкальная игра «В этом зале всё друзья».

- По оформлению зала вы уже, наверное, догадались, какая тема будет затронута сегодня на нашем собрании. И начать нашу встречу хотелось бы с небольшого стихотворения:

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем…

 

- Итак, тема нашего собрания «Книга - наш друг». А с друзьями очень важно дружить. Так как наша встреча сегодня совместная, здесь и дети и родители, я спрошу у детей. Ребята, почему мы книгу называем другом? (ответы детей). Молодцы, ребята!

- Какие правила общения с книгой мы знаем?

В дошкольном возрасте задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребёнку войти в прекрасный мир книги – открыть для него то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Но, книга будет обучать только тогда, когда ребёнок научен с ней работать: внимательно слушать, пока не научился читать сам, рассматривать иллюстрации, понимать и запоминать прочитанное. От этого во многом зависит не только его умственное развитие, но и воспитанность. Поэтому, работа эта очень важна и должна проводиться в системе. А значит, от того, насколько «дружно» у нас с вами она будет проходить, зависит будущее ваших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.

Ведь процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления его личности.

Мы с ребятами каждый день читаем сказки, стихи, потешки. Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах. Предлагаю посмотреть фотопрезентацию о том, как наши дети рассматривают книги в группе.

А также мы учим стихи, потешки и дразнилки.

Дети рассказывают.

Потешки

На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы                     ЛИЗА
Смотрят и смеются:                  
— Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!      

Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!                   ДАНИЛ
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.                    СТЕПАН
Глазки смелые,
Зубки белые. 

Стихи

П.Воронько  «Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,                    ЛЕРА
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

****

И.Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо                      ВИКА
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

2 часть. Игра-викторина

Отрывки из сказок:

-- Яблоня, матушка, спрячь меня!

--Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети(Гуси-лебеди)

--Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети: (Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети(Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда – сюда - от меньшего к большему куску.

Дети(Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

 (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

 (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Воспитатель: Молодцы, дети!

Конкурс телеграмм для родителей.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

  • Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
  • Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
  • Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

  • Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
  •  Потерян ключ из драгоценного металла  (Буратино «Приключения Буратино»)
  •  Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
  • Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)

  • Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
  • Отмою все! («Мойдодыр»)

Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем свои книжки-малышки.

Дети вместе с родителями изготавливают книжки-малышки.

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\RusNib6PJFk.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\eP4x8f1VSSk.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\-PhwRuGgB8U.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\wzO93SccoZU.jpg 

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\y4MRP2qj9rE.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\dZ34204d1n4.jpg 

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\MHQ1gkP3qZA.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\Ol5EkvBVXr8.jpg

D:\КНИЖКИ_МАЛЫШКИ\XAQCvfgvTxY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Родительское собрание в нетрадиционной форме " Книга-лучший друг"

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»

Конспект родительского собрания.Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям. Задачи:Доказ...