Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_ezhik_v_gsotyah_u_rebyat.docx | 17.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Ежик в гостях у ребят»
для детей средней группы.
Цель – прививать любовь к книгам и чтению у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1) познакомить детей с рассказами С. Козлова; 2) познакомить с мультипликационным фильмом Норштейна «Ежик в тумане» 3) развивать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус у детей дошкольного возраста; 4) развивать навыки звуко-высотного различения звуков; 5) формировать навыки танцевальной импровизации.
Оборудование: проектор, экран, звезды для детей, костюм ежика, узелок ежика, музыкальные инструменты в узелке, столик.
Декорации: еловый лес и звезды.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель. Воспитатель уходит за кулисы переодеваться ежиком.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы пришли в гости, и у нас сегодня литературно-музыкальная гостиная. Посмотрите, как необычно у нас сегодня в зале. Мы как будто попали в театр!
Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю не простую загадку, музыкальную. Я включу музыку, которая будет изображать какого-то лесного животного. А вы должны догадаться, кто это.
Слушание музыки. Д. Кабалевский. Ежик.
Муз. рук.: Правильно! Это ежик. Звуки были острые, отрывистые, колючие, как колючки ежика. Ой… Вы слышите? По-моему, шуршит листва и кто-то пыхтит. Похоже, к нам кто-то идет.
Под музыку выходит Ежик с узелком в руках.
Муз. рук.: Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуйте!
Муз. рук.: Как хорошо, что ты к нам пришел! Ребятам про тебя книжку читали, называется «Ежик в тумане».
Ежик: Правда?.. Книжка про меня?
Муз. рук.: Правда-правда, не сомневайся. Ежику приятно, что про него написали книжку. Ежик, а что ты в узелочке несешь?
Ежик: Здесь музыкальные инструменты. Я хочу научиться сочинять музыку. Птицы поют, стрекозы звенят, а я только шипеть умею?
Муз. рук.: Конечно, не только шипеть. Мы верим, что ты настоящий музыкант. Сыграй нам что-нибудь.
Ежик: (развязывая узелок на столике) Я не против, я очень люблю играть всяким там комарикам, стрекозкам, кузнечикам.
Муз. рук.: Ну вот теперь тебя и ребята послушают.
Ежик: А разве это не комарики? Вы не комарики разве? Дети отвечают, что они ребята.
Муз. рук.: а что ты нам сыграешь?
Ежик: Я сыграю музыку утра, когда солнышко встает иподнимается на небо, а птички поют вот так. Играет на треугольнике.
Муз. рук.: Как здорово ты придумал! И верно, птички поют вот так.
Ежик: А теперь я сыграю музыку полдня. Стучит на палочках.
Муз. рук.: Как интересно! А почему это музыка полдня?
Ежик: Потому что в полдень кузнечики работают в кузне, они куют для стрекоз новые крылышки.
Муз. рук.: И музыка вечера у тебя есть?
Ежик: Да, конечно, вот такая! Дудит в дудку.
Муз. рук.: Как неожиданно! А почему это музыка вечера?
Ежик: Потому что вечером пчелы гудят, возвращаясь с цветочных полян домой, в улей.
Муз. рук.: Ежик, а поиграй с ребятами. Ты будешь играть музыку утра, полдня и вечера, а ребята с закрытыми глазками будут отгадывать, какая музыка звучит.
Ежик: Давайте! Закрывайте глаза, крепко-крепко.
- игра «Какая музыка звучит?»
Ежик: Молодцы, ребята! Все мои мелодии отгадали. А скажите, пожалуйста, а это правда, что про меня сняли мультфильм, про то, как я гулял в тумане, искал лошадь и упал в речку?
Муз. рук.: Да, Ежик, про тебя действительно есть мультфильм. Он так и называется «Ежик в тумане». Мы как раз с ребятами сегодня его хотели посмотреть. Садись поудобнее, я думаю, тебе понравится.
- просмотр мультипликационного фильма «Ежик в тумане»
Ежик: Какой хороший мультфильм получился! Ой! Я же совсем забыл, мне же звезды протирать надо. Подбегает к елкам, пытается дотянуться до звезды. А у меня и тряпочки нет… Как же быть? Ведь если я не протру звезды, то кто их протрет?
Муз. рук.: Не волнуйся, Ежик, я с утра все звездочки протерла, смотри, какие они чистые. А давай мы раздадим ребятам по одной звездочке, и все вместе потанцуем.
Ежик: Как здорово! Давайте!
- танец-импровизация со звездами
После танца дети кладут звезды в корзину. Ежик прощается с ребятами, уходит. Обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"
Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: - Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...
Музыкально-литературное развлечение "В гостях у бабушки"
Активизировать познавательно – речевую деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных. Ввести детей в мир человеческих взаимоот...
Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"
Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...
Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"
Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках....
Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"
Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти...
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
"В гостях у сказки" (Музыкально-литературный досуг)
Сценарий музыкально-литературного досуга для детей II младшей группы....