Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»
материал (старшая группа)

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gavrilyuk_m.a.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Анализ

совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему

«Зима - Чародейка»

                                                                       Подготовила

 воспитатель Гаврилюк М. А.                                                                                        

                     

г. Балашов – 2021 год

Цель: создать условия для формирования у детей и родителей культурного уровня посредством поэзии, музыки и живописи.

Задачи:

Образовательные:

-  Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов;

-  продолжать формировать умение выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения;

-   расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

Развивающие:

-  Развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений;

-   развивать артистические и творческие способности дошкольников; 

-   развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-   Воспитывать любовь к поэзии, к родной природе, родному слову;

-  содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами;

- воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе;

-   создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Создание условий для проведения ОД: Музыкальный зал был эстетично оформлен. Разделен на пять зон: «художественная галерея», «гостиная», «каминная», зона трансляции платформы ZOOM и свободное пространство для подвижных игр. Все элементы оснащения соответствовали требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Проведенная совместная образовательная деятельность соответствует возрасту, уровню развития детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая, двигательная.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение), наглядно - демонстрационный (репродукции картин, раскраски), практические (выполнение творческого задания, подвижная игра, физкультминутка), игровые (путешествие в мир искусства, помощь Зиме - Чародейке), а также методы контроля (анализ выполненных заданий) и стимулирования.

Методы направленны на применение познавательных, двигательных, логических, практических умений и навыков и их совершенствование.  

Приемы применялись следующие: объяснения, художественное слово, показ, команды, игровой прием, анализ, одобрение, похвала.

Технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Деятельность педагога: Все этапы образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемной ситуации. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности деятельности, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей. В процессе ОД были продуманы приемы привлечения внимания - наглядный материал, интонирование речи, эмоциональная выразительность. Для создания положительного эмоционального восприятия и  настроя использовалась классическая музыка. 

Применялась технология личностно – ориентированного взаимодействия, создавая ситуацию успеха для каждого ребенка. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей. Были применены  здоровьесберегающие  технологии: подвижная игра «Снежки», физминутка «Зима». Материал  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач и цели. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность детей: Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, самостоятельность, творческий интерес и эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Дети были положительно настроены  на  восприятие мероприятия, сотрудничали с педагогом, родителями  и друг с другом,  эмоционально читали наизусть стихотворения русских поэтов, внимательно слушали музыкальные произведения, принимали активное участие в игре, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Выбранная мною форма работы показала свою эффективность.

Образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в мир  искусства,  разгадать все его тайны и помочь Зиме – Чародейке собрать страницы книжки.

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе  образовательной деятельности дети закрепили представления о характерных признаках зимы и ее особенностях. Познакомились с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов. Создание проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

В заключительной части образовательной деятельности проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы, делились впечатлениями. Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Считаю, что выбранная мной форма организации совместной образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2018-2019 учебный год

Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:-  создание условий для благоприятного климат...

Приказ" О функционировании Консультационного пункта для родителей(законых представителей) не совершенолетних воспитаников, обеспечивающего получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования""

Приказ " О функционировании  Консультативнного пункта  для родителей  (законных представителей) несовершеннолетних воспитаников, обеспечевающего получение детьми дошкольного образо...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...