Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта
«Россия – Родина моя»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina_-rosssiya.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нравственно патриотическому воспитанию
«Путешествие по России» для детей 4-5 лет
в рамках реализации проекта
«Россия – Родина моя»
Автор: Остапец Оксана Юрьевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Демонстрационное: презентация, слайды с изображением карты России, государственных символов , с изображением города Москвы, города Тамбова. билеты с изображением улыбки, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: флаги разных стран, картинка с изображением герба нашей страны разрезанная на части.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Ребята у нашей страны как и в других странах есть народные символы , которые напоминают нам нашу родину. Это мишка, цветок ромашки , матрешка, белая береза, баранки, и самовар.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать как вы думаете что бы я выбрала? Я прочитаю вам загадку а вы поймете что мене больше по душе.
Стоят в поле сестрички- желтый глазок, белые реснички.
Да ребята, Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит…
(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Воспитатель: - Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Физ. минутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Остановка «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (показать указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). отдадим нашей Ромашке?! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! теперь я предлагаю полететь на самолете. Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора.(приседают).
Остановка «Государственные символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение.
Еще один символ нашей страны это флаг. Какие цвета у флага России?
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Саша читает
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Здесь изображены флаги разных стран. Вам нужно выбрать флаг России.
Дидактическая игра"Выбери нужное".
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Почему вы выбрали именно этот флаг?
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера.
И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Воспитатель: Кроме флага и гимна есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку." (собрали герб)
Воспитатель: -Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?
Воспитатель: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Воспитатель Продолжаем наше путешествие по России. Садимся в поезд.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился все мы вышли из него.
Воспитатель Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Город Москва)Как еще называют этот город? столица нашей Родины Давайте послушаем стихотворение про Москву.
Ева.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни кремля
Москва – это сердце России, которое любит тебя.
Воспитатель Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?
-Там живет президент.
Воспитатель Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?
Воспитатель Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
Воспитатель -Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)
Продолжаем наше путешествие по России.
Воспитатель Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки (показывают)
Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы!
Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.
(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по гимнастическому бревну, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)
Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!
(Звучит музыка природы)
Воспитатель: Скажите, а цветы, животные, птицы это как можно назвать одним словом? (природа) А как мы с вами можем защищать природу нашей родины? (Делая правильные, хорошие поступки, а если мы защищаем нашу природу значит мы что защищаем? (нашу родину) находим лепесток
Воспитатель: Давайте с вами Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой Тамбов"
Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Тамбов. А как еще можно назвать наш город? Малая родина. Правильно, ребята.
Остановка «Малая Родина»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Кира
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)
Воспитатель: Я, кажется, заметила последний лепесток Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ Тамбов!» (На серединке написаны буквы)
Воспитатель: Ромашка любит Тамбов, потому, что она здесь выросла. Тамбов - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Остановка "Детский сад"
Воспитатель: Какие вы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, но вот беда я кажется забыла адрес. Может Кто из вас мне подскажет. Да правильно. Молодцы. Тогда отправляемся туда снова на нашем поезде..
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился, все мы вышли из него.
Воспитатель: И оказались на станции, которая называется " Детский сад"
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!! Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
План конспекта: -Тема; -программное содержание;- Оборудование;Ход Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн; 2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...