Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Сценарий литературного развлечения

для детей подготовительной к школе группы

«Что за прелесть эти сказки»

Составили:

Саксаева А.А.

Студентки 41 группы ДО

Руководитель практики:

Кергилова Е.А.

Дата проведения: 16.09.2021

Оценка:___________________

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Цель: закрепление  знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​  Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Кр.шап: Ребята, вы узнали нас? А из какой мы сказки?

Волк: Дети вы хотели бы с нами отправиться в путешествие по сказкам?

-Отлично! Но чтобы нам туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись, в стране сказок очутись!

2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?» 

Кр.шап: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки со сказками, давайте угадаем что это за сказки! (Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк).

3. Задание «Полянка загадок». 

Волк: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Давайте сорвем их!

-Ой, а на другой стороне цветка, что-то написано!

-Отгадайте без подсказки, называйте посмелей, этих сказочных друзей!

 1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

6.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Подвижная игра «Красная Шапочка»

Кр.шап: Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, по считалочке выберем, кто же будет красной шапочкой. Красная шапочка встает в центр круга и закрывает глаза шапочкой. Ребята идем по кругу и повторяем за мной, за тем на кого я покажу, зовет красную шапочку, а она угадает, кто её зовет:

 «Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

5. Задание «Узнай сказку по отрывку». 

Кр.шап: Дети, а теперь внимательно послушайте отрывки из сказок и определите их название.

  • ​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

6. Задание «Подвижная игра «Волк во рву». 

Волк: Ребята, хотите поиграть со мной?

-Вы уже знаете эту игру, называется она «Волк во рву».

7. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

Волк: Дети, послушайте внимательно и выберите из трех вариантов один верный:

1) Куда нельзя было садиться медведю

∙​ на камень

∙​ на скамейку

∙​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

∙​ на машине,

∙​ на санях,

∙​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

∙​ сачком,

∙​ удочкой

∙​ хвостом.

8. Задание «Любимый сказочный герой». 

Кр.шап: Ребята возьмите листы и карандаши и нарисуйте своего самого любимого сказочного героя!

Волк:Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Кр.шап: Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Волк: Вот и завершилось наше путешествие, вы большие молодцы. Мы с Красной шапочкой дарим вам эту книгу со сказками, любите её и берегите. Отправляемся в группу: Раз, два, три повернись в группе очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний  детей о русском народном творчестве,  на формирование уме...

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий литературного развлечения "В гости к сказкам"

Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного воз...

Литературный досуг "Что за прелесть эти сказки!"

Материал предназначен для проведения с детьми старшего и подготовительного возраста. Можно проводить как день памяти А. С. Пушкина. Материал служит для закрепления знаний, полученных ранее....

Музыкально-литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки"

В материале представлены лучшие отрывки сказок А. С. Пушкина, которые разыгрывают дети....

Сценарий развлечения "Что за прелесть эти сказки?"

Интересный сценарий-развлечение для старшей группы....