Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки" | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Сценарий литературного развлечения
для детей подготовительной к школе группы
«Что за прелесть эти сказки»
Составили:
Саксаева А.А.
Студентки 41 группы ДО
Руководитель практики:
Кергилова Е.А.
Дата проведения: 16.09.2021
Оценка:___________________
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Кр.шап: Ребята, вы узнали нас? А из какой мы сказки?
Волк: Дети вы хотели бы с нами отправиться в путешествие по сказкам?
-Отлично! Но чтобы нам туда попасть нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три повернись, в стране сказок очутись!
2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?»
Кр.шап: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки со сказками, давайте угадаем что это за сказки! (Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк).
3. Задание «Полянка загадок».
Волк: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Давайте сорвем их!
-Ой, а на другой стороне цветка, что-то написано!
-Отгадайте без подсказки, называйте посмелей, этих сказочных друзей!
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Подвижная игра «Красная Шапочка»
Кр.шап: Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, по считалочке выберем, кто же будет красной шапочкой. Красная шапочка встает в центр круга и закрывает глаза шапочкой. Ребята идем по кругу и повторяем за мной, за тем на кого я покажу, зовет красную шапочку, а она угадает, кто её зовет:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
5. Задание «Узнай сказку по отрывку».
Кр.шап: Дети, а теперь внимательно послушайте отрывки из сказок и определите их название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
6. Задание «Подвижная игра «Волк во рву».
Волк: Ребята, хотите поиграть со мной?
-Вы уже знаете эту игру, называется она «Волк во рву».
7. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
Волк: Дети, послушайте внимательно и выберите из трех вариантов один верный:
1) Куда нельзя было садиться медведю
∙ на камень
∙ на скамейку
∙ на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
∙ на машине,
∙ на санях,
∙ на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
∙ сачком,
∙ удочкой
∙ хвостом.
8. Задание «Любимый сказочный герой».
Кр.шап: Ребята возьмите листы и карандаши и нарисуйте своего самого любимого сказочного героя!
Волк:Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Кр.шап: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Волк: Вот и завершилось наше путешествие, вы большие молодцы. Мы с Красной шапочкой дарим вам эту книгу со сказками, любите её и берегите. Отправляемся в группу: Раз, два, три повернись в группе очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме...
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий литературного развлечения "В гости к сказкам"
Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного воз...
Литературный досуг "Что за прелесть эти сказки!"
Материал предназначен для проведения с детьми старшего и подготовительного возраста. Можно проводить как день памяти А. С. Пушкина. Материал служит для закрепления знаний, полученных ранее....
Музыкально-литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки"
В материале представлены лучшие отрывки сказок А. С. Пушкина, которые разыгрывают дети....
Сценарий развлечения "Что за прелесть эти сказки?"
Интересный сценарий-развлечение для старшей группы....