Сценарий литературного развлечения "В гости к сказкам"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного развлечения для детей средней группы
«В гости к сказкам»
Воспитатель Баженова Людмила Владимировна
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для литературной игровой деятельности детей; закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Материалы и оборудование: костюм сказочницы; солнце и лучи (на магнитах); мягкие игрушки петуха, зайца, ежа, медведя; сюжетные картинки по сказкам; муляжи яблок, пирожков, репы, три деревянные ложки и миски; коробка, записки с загадками; раскраски.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Я Сказочница, пришла к вам из страны сказок за помощью. Дело в том, что во всех сказках солнышко исчезло и больше не светит героям сказок.
Мне сказали, что вы очень дружные, смелые ребята и сможете мне помочь. Поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Очень хорошо! А вот и солнце (обращаю внимание на доску) только оно не светит.
- Ничего, солнышко, тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь солнышку, нужно отправится в путешествие в сказочный лес, и отыскать солнечные лучи.
Воспитатель: Вы готовы туда отправится?
Дети: Да
Воспитатель: ну тогда, в путь! (идем)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это нам встретился?
Дети: Петух
Воспитатель: Здравствуй, петушок (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Воспитатель, меняя голос: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: петушок, мы с ребятами ищем пропавшие лучики солнца, ты не знаешь где их найти?
Воспитатель, меняя голос: Я их не видел, солнышко теперь не греет своими лучами, и мне стало грустно, я даже забыл название некоторых сказок. Я написал про них что вспомнил, но названия не знаю, может быть вы мне поможете? Подскажете?
Воспитатель: Ребята, поможете петушку, подскажите названия сказок?
Дети: Да
Воспитатель: давай, петушок, я прочитаю, что же ты написал про сказки (Читаю)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)
- Заигралась сестрица – унесли братишку птицы («Гуси лебеди»)
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки. («Колобок»)
- Это простая ложка – кота, эта простая ложка – воробья, а это не простая («Жихарка»)
- Подавился, не дышит, не слышит, лежит, не шевелится («Петушок и бобовое зернышко»)
- А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучу, села и ест себе («Лисичка сестричка и серый волк»)
- Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом – Кто хлебал из моей чашки («Три медведя»)
- Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому («Заюшкина избушка»)
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. («Колобок»)
- Ты куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. («Лисичка сестричка и серый волк»)
Воспитатель, меняя голос: Спасибо, ребята! Мне кажется, что солнечные лучики последний раз я видел в той стороне, вам нужно идти прямо.
Воспитатель: Спасибо, петушок! Идемте, ребята. Смотрите, кто это нас встречает?
Дети: Заяц
Воспитатель: Здравствуй, зайчик (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Дети: Здравствуй, зайчик
Воспитатель: зайчик, мы с ребятами ищем в сказочном лесу солнечные лучики, они потерялись и во всех сказках теперь нет солнца. Ты не видел их случайно?
Воспитатель, меняя голос: Да, я знаю, что солнца теперь нет в сказках, и я теперь поэтому не могу собрать свои картинки к сказкам, у меня есть герои сказок и есть картинка к сказке, а вот куда кто относится я не могу понять, может вы подскажете?
Дети: Да
Раскладываем: сказки «Теремок»; «Лисичка со скалочкой»; «Гуси - лебеди»; «Заюшкина избушка»; «Колобок»; «Волк и семеро козлят».
Воспитатель, меняя голос: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все запомнил и буду знать, где какой герой.
Воспитатель: Зайчик мы бы еще с тобой поговорили, но нам пора спешить, нас ждет солнышко, мы должны найти пропавшие лучики. Идемте дальше…
Ой, ребята, что я слышу (под кустиком сидит ежик) смотрите какой милый. Что-то он хочет мне сказать, сейчас я послушаю (Слушаю, подставляя к уху)
Ежик сказал мне, что у него есть солнечные лучики, которые мы ищем, он собрал их в коробку, но совсем забыл в какую, потому что их у него 2. И он просит нас помочь ему найти лучи, ведь все сказки уже давно ждут солнечного тепла. Вот они две одинаковые коробочки (показываю)
(открываю первую) Ой, ребята, какие-то предметы, не могу понять, откуда они, из каких сказок? Может вы знаете?
Предметы: пирожок (сказка «Маша и медведь»); скалочка («Лисичка со скалочкой»); яблоки («Гуси-лебеди»); яйцо («Курочка Ряба»); 3 миски,3 ложки («Три медведя»); репа («Репка»); рукавичка («Рукавичка»)
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Хорошо сказки знаете! А лучей в этой коробке нет, значит, они во второй (открываю) и точно, вот они, смотрите.
Спасибо тебе, ежик! Что сохранил их, и нам передал, мы обязательно отнесем их солнцу.
Идемте дальше, мы уже скоро вернемся к нашему солнышку.
Ой, смотрите это же мишка. Здравствуй, мишка! (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами спешим к солнышку, несем лучи, которые потерялись, мы хотим помочь сказочному солнцу.
Воспитатель, меняя голос: а может и мне поможете, налетел ветер и разбросал мои картинки, в которые я очень любил играть, я их собрал, но не могу вспомнить, как они должны располагаться.
Воспитатель: поможем мишке ребята?
Дети: да
Воспитатель: смотрите, это картинки по сюжету сказки. Нужно разложить их так, чтобы было, как в сказке. Что сначала было, а что потом происходило, в нужной последовательности. Думаю, что вам будет легче справиться, если вы разделитесь на пары. (Делимся на пары)
Вот, мишка! У нас все получилось.
Воспитатель, меняя голос: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вам, наверное, уже пора.
Воспитатель: Конечно, ребята, идемте…
(подходим к солнышку) Вот и коробочка с лучами (открываем) теперь каждый из вас подарит солнцу его лучи (выполняем)
Какое красивое, теплое, яркое стало солнышко, когда к нему снова вернулись лучи. Без вас бы, ребята, солнце никогда не вернулось бы к нам в сказки. В пути вы были дружными, внимательными, добрыми, помогали сказочным героям.
Ну а мне пора возвращаться в сказки, а вам на память я приготовила не большие картинки – раскраски. До свидания, друзья, приходите еще в гости к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий литературного развлечения
сценарий...
Сценарий литературного развлечения к юбилею Михалкова С.В.
Сценарий литературного развлечения...
Сценарий литературного развлечения для детей 6-7 лет «По страницам любимых книг. А. Л. Барто»
Сценарий...
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"...
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...