Сценарий литературного развлечения "В гости к сказкам"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного развлечения для детей средней группы

«В гости к сказкам»

Воспитатель Баженова Людмила Владимировна

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для литературной игровой деятельности детей; закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Материалы и оборудование: костюм сказочницы; солнце и лучи (на магнитах); мягкие игрушки петуха, зайца, ежа, медведя; сюжетные картинки по сказкам; муляжи яблок, пирожков, репы, три деревянные ложки и миски; коробка, записки с загадками; раскраски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Я Сказочница, пришла к вам из страны сказок за помощью. Дело в том, что во всех сказках солнышко исчезло и больше не светит героям сказок.

Мне сказали, что вы очень дружные, смелые ребята и сможете мне помочь. Поможете?  

Дети: Да

Воспитатель: Очень хорошо! А вот и солнце (обращаю внимание на доску) только оно не светит.

            - Ничего, солнышко, тебя в беде мы не оставим

              И положение исправим.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь солнышку, нужно отправится в путешествие в сказочный лес, и отыскать солнечные лучи.

Воспитатель: Вы готовы туда отправится?

Дети: Да

Воспитатель: ну тогда, в путь! (идем)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это нам встретился?

Дети: Петух

Воспитатель:  Здравствуй, петушок (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)

Воспитатель, меняя голос: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: петушок, мы с ребятами ищем пропавшие лучики солнца, ты не знаешь где их найти?

Воспитатель, меняя голос: Я их не видел, солнышко теперь не греет своими лучами, и мне стало грустно, я даже забыл название некоторых сказок. Я написал про них что вспомнил, но названия не знаю, может быть вы мне поможете? Подскажете?

Воспитатель: Ребята, поможете петушку, подскажите названия сказок?

Дети: Да

Воспитатель: давай, петушок, я прочитаю, что же ты написал про сказки (Читаю)

  • Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)
  • Заигралась сестрица – унесли братишку птицы («Гуси лебеди»)
  • Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки. («Колобок»)
  • Это простая ложка – кота, эта простая ложка – воробья, а это не простая («Жихарка»)
  • Подавился, не дышит, не слышит, лежит, не шевелится («Петушок и бобовое зернышко»)
  • А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучу, села и ест себе («Лисичка сестричка и серый волк»)
  • Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом – Кто хлебал из моей чашки («Три медведя»)
  • Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому («Заюшкина избушка»)
  • Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. («Колобок»)
  • Ты куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. («Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель, меняя голос: Спасибо, ребята! Мне кажется, что солнечные лучики последний раз я видел в той стороне, вам нужно идти прямо.

Воспитатель: Спасибо, петушок!  Идемте, ребята. Смотрите, кто это нас встречает?

Дети: Заяц

Воспитатель: Здравствуй, зайчик (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)

Дети: Здравствуй, зайчик

Воспитатель: зайчик, мы с ребятами ищем в сказочном лесу солнечные лучики, они потерялись и во всех сказках теперь нет солнца. Ты не видел их случайно?

Воспитатель, меняя голос: Да, я знаю, что солнца теперь нет в сказках, и я теперь поэтому не могу собрать свои картинки к сказкам, у меня есть герои сказок и есть картинка к сказке, а вот куда кто относится я не могу понять, может вы подскажете?

Дети: Да

Раскладываем: сказки «Теремок»; «Лисичка со скалочкой»; «Гуси - лебеди»; «Заюшкина избушка»; «Колобок»; «Волк и семеро козлят».

Воспитатель, меняя голос: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все запомнил и буду знать, где какой герой.

Воспитатель: Зайчик мы бы еще с тобой поговорили, но нам пора спешить, нас ждет солнышко, мы должны найти пропавшие лучики. Идемте дальше…

Ой, ребята, что я слышу (под кустиком сидит ежик) смотрите какой милый. Что-то он хочет мне сказать, сейчас я послушаю (Слушаю, подставляя к уху)

Ежик сказал мне, что у него есть солнечные лучики, которые мы ищем, он собрал их в коробку, но совсем забыл в какую, потому что их у него 2. И он просит нас помочь ему найти лучи, ведь все сказки уже давно ждут солнечного тепла. Вот они две одинаковые коробочки (показываю)

(открываю первую) Ой, ребята, какие-то предметы, не могу понять, откуда они, из каких сказок? Может вы знаете?

Предметы: пирожок (сказка «Маша и медведь»); скалочка («Лисичка со скалочкой»); яблоки («Гуси-лебеди»); яйцо («Курочка Ряба»); 3 миски,3 ложки («Три медведя»); репа («Репка»); рукавичка («Рукавичка»)

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Хорошо сказки знаете! А лучей в этой коробке нет, значит, они во второй (открываю) и точно, вот они, смотрите.

Спасибо тебе, ежик! Что сохранил их, и нам передал, мы обязательно отнесем их солнцу.

Идемте дальше, мы уже скоро вернемся к нашему солнышку.

Ой, смотрите это же мишка. Здравствуй, мишка! (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка, мы с ребятами спешим к солнышку, несем лучи, которые потерялись, мы хотим помочь сказочному солнцу.

Воспитатель, меняя голос: а может и мне поможете, налетел ветер и разбросал мои картинки, в которые я очень любил играть, я их собрал, но не могу вспомнить, как они должны располагаться.  

Воспитатель: поможем мишке ребята?

Дети: да

Воспитатель: смотрите, это картинки по сюжету сказки. Нужно разложить их так, чтобы было, как в сказке. Что сначала было, а что потом происходило, в нужной последовательности. Думаю, что вам будет легче справиться, если вы разделитесь на пары. (Делимся на пары)

Вот, мишка! У нас все получилось.

Воспитатель, меняя голос: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вам, наверное, уже пора.

Воспитатель: Конечно, ребята, идемте…

(подходим к солнышку) Вот и коробочка с лучами (открываем) теперь каждый из вас подарит солнцу его лучи (выполняем)

Какое красивое, теплое, яркое стало солнышко, когда к нему снова вернулись лучи. Без вас бы, ребята, солнце никогда не вернулось бы к нам в сказки. В пути вы были дружными, внимательными, добрыми, помогали сказочным героям.

Ну а мне пора возвращаться в сказки, а вам на память я приготовила не большие картинки – раскраски. До свидания, друзья, приходите еще в гости к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"...

Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»

  Тема  здоровьесбережения  является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      Сценарий ...