Музыкально-литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены лучшие отрывки сказок А. С. Пушкина, которые разыгрывают дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 25.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Что за прелесть эти сказки» - литературная гостиная.
Цели: создать условия для формирования интереса детей к поэзии А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.
Ход праздника:
В зал входит ребёнок; у него в руках книга «Сказки».
Сказочница:
Сказки очень любят дети -
Их так много есть на свете.
Книгу эту открываю,
Вместе с вами почитаю
(Листает книгу)
Здесь всё – и царь,
И трон, и добрый, гордый князь Гвидон
С женой, царевною прекрасной.
Сейчас я палочку возьму –
Вокруг я сказки оживлю.
Звучит «волшебная» музыка, Сказочница кружится. Появляется Поэт, садится за столик, берёт гусиное перо, начинает «сочинять стихи».
Инсценировка стихотворения «У Лукоморья», дети 4-й группы.
Поэт:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…
Дуб:
Знакомьтесь, я тот дуб зеленый
Златая цепь на мне висит,
И днем, и ночью кот ученый
Свои мне сказки говорит.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Кот:
Здравствуйте, мои друзья
Кот ученый это я!
Я со сказками дружу
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный
Живу я в сказочной стране
И каждый здесь меня узнает
И каждый здесь известен мне…
Поэт:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Русалка:
А я на ветвях все сижу и на себя прекрасную гляжу…
Поэт:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Царевна:
В темнице темной я сижу
Вестей от волка я все жду.
Поэт:
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…
Баба Яга:
А у меня беда с избушкой:
Идет бредет сама собой,
Кругом невиданные звери –
Вдруг поцарапают мне двери!
Ах, бедная моя избушка, не видали вы ее.
Поэт:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Кащей:
Я царь великий, я бессмертен,
Мое богатство не сочтешь,
И смерть мою ты не найдешь
Ха-ха-ха…
Поэт:
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Сказочница:
Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине -
И это знают дети.
(Опять листает книгу)
В море катится волна – бочку тянет к нам она.
Кто же тайну разгадает –
Эту сказку отгадает?
Инсценировка сказки «О царе Салтане», дети 5-й группы.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Сказочница:
Что за чудо-удивленье
В сказке есть и продолженье!
Инсценировка сказки, дети 8-й группы.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» -
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
- А кого же на примете
Ты имеешь? - «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом -
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
В зал вбегает Сватья-Баба-Ягориха.
БЯ:
Что такое за дела?
Я совсем не поняла!
Сидят тут без меня, играют,
Сказки разные читают!
Сказочница:
Здравствуй, Сватья-Баба-Ягориха.
Ты проходи, игру с нами заведи!
А чтоб узнать, во что будем играть,
Загадку надо разгадать!
(Загадка)
Хвост ее пышный,
Огромный плавник,
Глазки чернее смолы.
Тот, кто ее поймает,
Желания свои осуществляет.
Эта рыбка не проста,
К нам из сказки приплыла.
Проводится игра «Золотая рыбка»:
Правила игры: выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания. Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой».
Ход игры: дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»
Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.
Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.
После того, как дети выбрали золотую рыбку
Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:
1. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!
(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие.)
2. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай нам загадки загадай!
(Рыбка загадывает детям загадки, по теме сказки про разных героев, например: Кто много просил, а без всего остался? С чем осталась старуха? И т.д.
3.Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая в догонялки поиграй!
(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбка старается их поймать, может быть с помощью сети). Тот, кого рыбка не поймала, становиться водящим. Если детей несколько, то рыбку выбирают с помощью считалки.
БЯ:
А я ещё знаю сказку Александра Сергеича Пушкина о Золотой рыбке. Давайте посмотрим?
Дети 2-й группы, кукольный театр «Сказка о Золотой рыбке».
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
БЯ:
Какая сказка интересная. А самое главное – поучительная. Не надо сильно много хотеть, а то вообще ничего не получишь. Какой же всё-таки замечательный поэт, этот Александр Сергеевич Пушкин.
Сказочница:
А он и вправду бесподобный гений,
Неповторимый в просверках мгновений
И незабвенный в памяти веков, –
Таков вердикт всемирных языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...