Сценарий литературного развлечения для детей средней группы «В гости к сказкам»
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного развлечения для детей средней группы
«В гости к сказкам»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для литературной игровой деятельности детей; закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Материалы и оборудование: костюм сказочницы; солнце и лучи (на магнитах); мягкие игрушки петуха, зайца, ежа, медведя; сюжетные картинки по сказкам; муляжи яблок, пирожков, репы, три деревянные ложки и миски; коробка, записки с загадками; раскраски.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Я Сказочница, пришла к вам из страны сказок за помощью. Дело в том, что во всех сказках солнышко исчезло и больше не светит героям сказок.
Мне сказали, что вы очень дружные, смелые ребята и сможете мне помочь. Поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Очень хорошо! А вот и солнце (обращаю внимание на доску) только оно не светит.
- Ничего, солнышко, тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь солнышку, нужно отправится в путешествие в сказочный лес, и отыскать солнечные лучи.
Воспитатель: Вы готовы туда отправится?
Дети: Да
Воспитатель: ну тогда, в путь! (идем)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это нам встретился?
Дети: Петух
Воспитатель: Здравствуй, петушок (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Воспитатель, меняя голос: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: петушок, мы с ребятами ищем пропавшие лучики солнца, ты не знаешь где их найти?
Воспитатель, меняя голос: Я их не видел, солнышко теперь не греет своими лучами, и мне стало грустно, я даже забыл название некоторых сказок. Я написал про них что вспомнил, но названия не знаю, может быть вы мне поможете? Подскажете?
Воспитатель: Ребята, поможете петушку, подскажите названия сказок?
Дети: Да
Воспитатель: давай, петушок, я прочитаю, что же ты написал про сказки (Читаю)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)
- Заигралась сестрица – унесли братишку птицы («Гуси лебеди»)
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки. («Колобок»)
- Это простая ложка – кота, эта простая ложка – воробья, а это не простая («Жихарка»)
- Подавился, не дышит, не слышит, лежит, не шевелится («Петушок и бобовое зернышко»)
- А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучу, села и ест себе («Лисичка сестричка и серый волк»)
- Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом – Кто хлебал из моей чашки («Три медведя»)
- Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому («Заюшкина избушка»)
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. («Колобок»)
- Ты куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. («Лисичка сестричка и серый волк»)
Воспитатель, меняя голос: Спасибо, ребята! Мне кажется, что солнечные лучики последний раз я видел в той стороне, вам нужно идти прямо.
Воспитатель: Спасибо, петушок! Идемте, ребята. Смотрите, кто это нас встречает?
Дети: Заяц
Воспитатель: Здравствуй, зайчик (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Дети: Здравствуй, зайчик
Воспитатель: зайчик, мы с ребятами ищем в сказочном лесу солнечные лучики, они потерялись и во всех сказках теперь нет солнца. Ты не видел их случайно?
Воспитатель, меняя голос: Да, я знаю, что солнца теперь нет в сказках, и я теперь поэтому не могу собрать свои картинки к сказкам, у меня есть герои сказок и есть картинка к сказке, а вот куда кто относится я не могу понять, может вы подскажете?
Дети: Да
Раскладываем: сказки «Теремок»; «Лисичка со скалочкой»; «Гуси - лебеди»; «Заюшкина избушка»; «Колобок»; «Волк и семеро козлят».
Воспитатель, меняя голос: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все запомнил и буду знать, где какой герой.
Воспитатель: Зайчик мы бы еще с тобой поговорили, но нам пора спешить, нас ждет солнышко, мы должны найти пропавшие лучики. Идемте дальше…
Ой, ребята, что я слышу (под кустиком сидит ежик) смотрите какой милый. Что-то он хочет мне сказать, сейчас я послушаю (Слушаю, подставляя к уху)
Ежик сказал мне, что у него есть солнечные лучики, которые мы ищем, он собрал их в коробку, но совсем забыл в какую, потому что их у него 2. И он просит нас помочь ему найти лучи, ведь все сказки уже давно ждут солнечного тепла. Вот они две одинаковые коробочки (показываю)
(открываю первую) Ой, ребята, какие-то предметы, не могу понять, откуда они, из каких сказок? Может вы знаете?
Предметы: пирожок (сказка «Маша и медведь»); скалочка («Лисичка со скалочкой»); яблоки («Гуси-лебеди»); яйцо («Курочка Ряба»); 3 миски,3 ложки («Три медведя»); репа («Репка»); рукавичка («Рукавичка»)
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Хорошо сказки знаете! А лучей в этой коробке нет, значит, они во второй (открываю) и точно, вот они, смотрите.
Спасибо тебе, ежик! Что сохранил их, и нам передал, мы обязательно отнесем их солнцу.
Идемте дальше, мы уже скоро вернемся к нашему солнышку.
Ой, смотрите это же мишка. Здравствуй, мишка! (тихо подсказывает ребятам, чтобы они поздоровались, если дети молчали.)
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами спешим к солнышку, несем лучи, которые потерялись, мы хотим помочь сказочному солнцу.
Воспитатель, меняя голос: а может и мне поможете, налетел ветер и разбросал мои картинки, в которые я очень любил играть, я их собрал, но не могу вспомнить, как они должны располагаться.
Воспитатель: поможем мишке ребята?
Дети: да
Воспитатель: смотрите, это картинки по сюжету сказки. Нужно разложить их так, чтобы было, как в сказке. Что сначала было, а что потом происходило, в нужной последовательности. Думаю, что вам будет легче справиться, если вы разделитесь на пары. (Делимся на пары)
Вот, мишка! У нас все получилось.
Воспитатель, меняя голос: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вам, наверное, уже пора.
Воспитатель: Конечно, ребята, идемте…
(подходим к солнышку) Вот и коробочка с лучами (открываем) теперь каждый из вас подарит солнцу его лучи (выполняем)
Какое красивое, теплое, яркое стало солнышко, когда к нему снова вернулись лучи. Без вас бы, ребята, солнце никогда не вернулось бы к нам в сказки. В пути вы были дружными, внимательными, добрыми, помогали сказочным героям.
Ну а мне пора возвращаться в сказки, а вам на память я приготовила не большие картинки – раскраски. До свидания, друзья, приходите еще в гости к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживан...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к Лесовичку»
Спортивное развлечение для детей средней группы...
Сценарий новогоднего развлечения для детей средней группы «В гости к снеговику»
Новогоднее развлечение....
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна».
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна». Инструктор: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадат...
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...
Развлечение для детей средней группы: «В гости к сказке»
развлечение...
Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки»
Предлагаю вам конспект развлечения для детей средней группы (4 – 5 лет) «В гостях у сказки», в подготовке этого развлечения принимали участие дети старшей группы, разучивали стихи и ...