Сценарий развлечения "Что за прелесть эти сказки?"
методическая разработка (старшая группа)
Интересный сценарий-развлечение для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что за прелесть эти сказки» - литературная гостиная.
Цели: создать условия для формирования интереса детей к поэзии А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.
Ход праздника:
В зал входит ребёнок; у него в руках книга «Сказки».
Сказочница:
Сказки очень любят дети -
Их так много есть на свете.
Книгу эту открываю,
Вместе с вами почитаю
(Листает книгу)
Здесь всё – и царь,
И трон, и добрый, гордый князь Гвидон
С женой, царевною прекрасной.
Сейчас я палочку махну –
Вокруг я сказки оживлю.
Звучит «волшебная» музыка, Сказочница кружится. Появляется Поэт, садится за столик, берёт гусиное перо, начинает «сочинять стихи».
Дети исполняют песню “Лукоморье”.
Инсценировка стихотворения «У Лукоморья», дети 4-й группы.
Поэт:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…
Дуб:
Знакомьтесь, я тот дуб зеленый
Златая цепь на мне висит,
И днем, и ночью кот ученый
Свои мне сказки говорит.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Кот:
Здравствуйте, мои друзья
Кот ученый это я!
Я со сказками дружу
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный
Живу я в сказочной стране
И каждый здесь меня узнает
И каждый здесь известен мне…
Поэт:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Русалка:
А я на ветвях все сижу и на себя прекрасную гляжу…
Поэт:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Царевна:
В темнице темной я сижу
Вестей от волка я все жду.
Поэт:
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…
Баба Яга:
А у меня беда с избушкой:
Идет бредет сама собой,
Кругом невиданные звери –
Вдруг поцарапают мне двери!
Ах, бедная моя избушка, не видали вы ее.
Поэт:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Кащей:
Я царь великий, я бессмертен,
Мое богатство не сочтешь,
И смерть мою ты не найдешь
Ха-ха-ха…
Поэт:
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Сказочница:
Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине -
И это знают дети.
(Опять листает книгу)
В море катится волна – бочку тянет к нам она.
Кто же тайну разгадает –
Эту сказку отгадает?
Инсценировка сказки «О царе Салтане», дети 5-й группы.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Сказочница:
Что за чудо-удивленье
В сказке есть и продолженье!
Инсценировка сказки, дети 8-й группы.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» -
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
- А кого же на примете
Ты имеешь? - «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом -
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
В зал вбегает Сватья-Баба-Ягориха.
БЯ:
Что такое за дела?
Я совсем не поняла!
Сидят тут без меня, играют,
Сказки разные читают!
Сказочница:
Здравствуй, Сватья-Баба-Ягориха.
Ты проходи, игру с нами заведи!
А чтоб узнать, во что будем играть,
Загадку надо разгадать!
(Загадка)
Хвост ее пышный,
Огромный плавник,
Глазки чернее смолы.
Тот, кто ее поймает,
Желания свои осуществляет.
Эта рыбка не проста,
К нам из сказки приплыла.
Проводится игра «Золотая рыбка»:
Правила игры: выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания. Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой».
Ход игры: дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»
Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.
Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.
После того, как дети выбрали золотую рыбку
Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:
1. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!
(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие.)
2. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай нам загадки загадай!
(Рыбка загадывает детям загадки, по теме сказки про разных героев, например: Кто много просил, а без всего остался? С чем осталась старуха? И т.д.
3.Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая в догонялки поиграй!
(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбка старается их поймать, может быть с помощью сети). Тот, кого рыбка не поймала, становиться водящим. Если детей несколько, то рыбку выбирают с помощью считалки.
БЯ:
А я ещё знаю сказку Александра Сергеича Пушкина о Золотой рыбке. Давайте посмотрим?
Дети 2-й группы, кукольный театр «Сказка о Золотой рыбке».
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
БЯ:
Какая сказка интересная. А самое главное – поучительная. Не надо сильно много хотеть, а то вообще ничего не получишь. Какой же всё-таки замечательный поэт, этот Александр Сергеевич Пушкин.
Звучит крик петуха.
Сказочница:
Это кто же там поёт?
А ведь верно – петушок!
Петушок не простой,
Петушок золотой.
Пушкин сказку написал – так её он и назвал.
Дети 3-й группы исполняют отрывок из “сказки о золотом петушке”.
Сказочница:
Пушкин - а он и вправду бесподобный гений,
Неповторимый в просверках мгновений
И незабвенный в памяти веков, –
Таков вердикт всемирных языков.
Дети всех групп исполняют песню “Вы со сказкой не расставайтесь”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для старшей группы «Что за прелесть эти валенки!»
Праздник для детей направлен на формирование представления детей о народных промыслах, о русских валенках, что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен. Валенки ...
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...
Сценарий праздника ко Дню матери "Что за прелесть эти сказки"
Театрализованное представление по мотивам сказок А.С. Пушкина, которое можно использовать как самостоятельное мероприятие, так и праздничное выступление к Дню матери....
"Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина
quot;Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина...