Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
классный час
Цель:
Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
Воспитатель: Чевычелова Е.В.
2019 г.
Цель:
Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.
Задачи:
Расширять и обогащать словарный запас дошкольников "крылатыми" выражениями из басен. Развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.
Подготовительная работа.
Чтение и заучивание басен Крылова.
Рисование героев из басен.
Просмотр мультфильмов "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Слон и Моська" и др.
Беседы по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Игры инсценировки по басням.
Ход вечера.
Зал оформлен как театр. На центральной стене портрет И. А. Крылова и герои знакомых басен. Дети входят в зал под музыку, занимают свои места.
Выбегают скоморох:
- Люди добрый! Собирайтесь по-проворнее!
Усаживайтесь по-удобнее! Начинаем представление! Всем на удивление!
Выходит ведущая:
- Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере "В гостях у дедушки Крылова"!
Наш вечер посвящен творчеству величайшего русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.
Под музыку входит сказительница Варварушка
Давным-давно, 250 лет назад, в лютую февральскую стужу, родился в Москве необычайно одаренный мальчик - Ванечка Крылов. Отец его, отставной капитан Андрей Прохорович с детских лет учил мальчика грамоте, чтению, письму. А мама - Марья Алексеевна, учила его молитвам. Ванечке было 9 лет когда его отец умер, оставив семью в бедности и семья переехала в Тверь к бабушке Матроне. В наследство отец оставил только сундучок с книгами, сыгравший в жизни Вани огромную роль.
Не легкое выпало Ивану детство, в десятилетнем возрасте Ваня поступил на работу в Тверской суд, писарем. Мальчик очень хотел учится, но у семьи не было средств. Богатый тверской помещик Львов, восхищаясь способностями мальчика, позволил Ване учится вместе с его детьми. Мальчику легко давались иностранные языки - Французский, Итальянский, а позже Греческий и Английский.
Как и все дети он любил бегать по улицам, драться, бродить по рынку. Однажды на рынке он познакомился с итальянским скрипачом сеньором Луиджио, который научил его играть на скрипке.
Достигнув 17 лет Иван стал писать пьесы для театров, трагедии, статьи, рассказы и другие произведения. Но лучше всего Крылову удавались басни. Он создал произведения неповторимые по живости рассказа, наполненные тонким юмором и глубокой мудростью.
Выходят дети, читают стихи:
1. Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
2. И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
(Кн. Вяземский)
Сказительница Варварушка:
- Порой охотно мы дарим
Что нам ненадобно самим.
Сейчас мы в басне поясним.
С центральной стены убирается ширма, за которой расположены стог сена и пенек для лисички.
Под музыку входит Лисичка с мешком:
- Лиса курятинки накушавшись досыта
И Добрый ворошок припрятавши в запас
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Гладит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
Выходит Волк:
- Что, кумушка, беда!
Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит!
Собаки злые, пастух не спит, пришло хоть удавиться!
Лисичка:
- Бедняжка куманек?
Да не изволишь ли сенца?
Вот целый стог:
Я куму услужить готова.
Волк: - А куму не сенца, хотелось бы мяснова
Лиса: -Да про запас Лиса ни слова.
Волк: И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой,
Пошел без ужина домой.
Герои кланяются зрителям и уходят.
Ведущая:
- А в этой басне нас научат смело,
Вовек не браться за чужое дело!
Басня «Щука и Кот».
Ширма переворачивается, на ней изображен амбар и мышки.
Выходят Кот и Щука.
Ведущая:
- Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в амбаре половить.
Кот: - Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?
Стал Щуке Васька говорить
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится.
Щука: - И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей.
Кот: - Так в добрый час, пойдем!
Убегают за ширму.
Ведущий:
- Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,
И крысы хвост у ней отъели.
Кот: - И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.
Герои кланяются зрителям и уходят.
Ведущая предлагает сыграть зрителям и артистам в игру мышеловка (в качестве физкульт минутки).
Ведущий: - А сейчас мы Вам представим басню «Стрекоза и Муравей».
Смена декораций. Выносится ширма с изображением домика муравья.
Вылетают 4 воробушка.
1-ый воробей:
- Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
2-ой воробей:
-Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
3-й воробей:
-Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет.
4-ый воробей:
- На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Выбегают Стрекоза и Муравей.
- Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей: -Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
Стрекоза: - До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей: - А, так ты.
Стрекоза: — Я без души
Лето целое всё пела.
Муравей: - Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!
Герои кланяются зрителям и уходят.
Ведущая приглашает всех детей на танец "Лесная дискотека" (подготовленный хореографом).
Ведущая:
- Итак, мы благодарим за внимание всех наших гостей.
Ну а если захотите снова к басням возвратиться,
То чудесные мгновенья могут тут же повториться.
В этом Вам поможет книга, стоит в руки ее взять
И любимые герои, с Вами встретятся опять.
Награждение всех участников инсценировок грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"
Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...
Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....
Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"
В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...
" В гостях у дедушки Крылова"
Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова и жанровыми особенностями басни....