Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"
материал (подготовительная группа)
В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей. Сценарий вовлекает участников в удивительный мир сказок Корнея Чуковского, в игровой форме дети закрепляют знания о прочитанных сказках и знакомятся с биографией писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
«Сказки дедушки Корнея».
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети подготовительной группы,
родители,
воспитатели
старший воспитатель
музыкальный руководитель
руководитель ИЗО студии
сотрудники библиотеки.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Проведение бесед.
- Рассматривание иллюстраций в книгах и др.
- Совместное чтение произведений.
- Просмотр мультипликационных фильмов по произведения Чуковского.
- Подготовка выставки рисунков.
Работа с родителями:
- Создание коллективной работы (дети-родители) на тему «Сказки дедушки Корнея».
- Привлекать родителей к чтению стихов по ролям и к участию в викторине по произведениям Чуковского.
- Привлекать родителей к проведению литературного вечера.
Работа с библиотекой:
- Посещение библиотеки (знакомство с разными видами книг).
- Мультимедийная презентация в библиотеке «К.И. Чуковский»
Оборудование:
- Слайд-шоу «Чуковский и его герои»
- Выставка детских рисунков.
- Коллективная работа «Чудо-дерево».
- Волшебный мешочек (с разрезными картинками к сказкам: «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон» и блюдце ).
- Костюмы для шарады.
- Копеечка, самовар, фонарик, костюмы: мухи, комара, паука.
- Костюм Федоры.
- Портрет Чуковского.
- Книги в подарок.
Дети и взрослые под музыку «Путешествовать прекрасно» автор Г. Гладков входят в музыкальный зал и рассаживаются на места.
Е.В.: Здравствуйте, дорогие гости, я рада видеть вас на нашем литературном вечере. Наша встреча не простая, сегодня она будет посвящена творчеству «самого детского писателя» Корнея Ивановича Чуковского. А помогать мне сегодня будет Татьяна Михайловна, мама нашего Амира.
Слайд 1
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравнении с нами он отстал,
Поскольку, в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал
Т.М..: Вот так поэт Валентин Берестов с юмором рассказывает нам об авторе «Бармалея» и «Крокодила». Посмотрите, ребята, на портрет. Какой у Чуковского добрый, ласковый взгляд. Портрет этот старый. Корней Иванович Чуковский родился очень давно 1 апреля 1882 года в городе Санкт-Петербург.
Слайд 2 (Санкт-Петербург)
Е.В.:А кто, ребята, мне подскажет, что это за день 1 апреля? (Ответ детей) Конечно, это день шуток, смеха и юмора. И, не случайно в этот день родился Чуковский, ведь он веселый сказочник, шутник и «самый детский писатель».
А почему детский, спросите вы? Да потому что очень любил детей и сочинял для них веселые, смешные, озорные сказки и стихи. А, ребята за это называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский».
А что расскажут о Чуковском наши родители?
Т.М .: Мы узнали, что Чуковский сначала работал журналистом и писал для взрослых в газетах, журналах, был, переводчиком – переводил стихи и сказки, народные песенки с английского языка. .
Т.М.: Мы с Амиром прочитали переводы из английской поэзии и приготовили для вас вот такую книгу, которая расскажет вам какие замечательные переводы делал Корней Иванович Чуковский. (дети и гости рассматривают лэб-бук семьи Дусмухаметовых).
Т.М.: Амир расскажет вам свое любимое стихотворение «Робин Бобин»
Стихотворение «Робин Бобин»
Е.В.: Ой, посмотрите, ребята, а Мария Ивановна с Ульяной для нас тоже кое-что приготовили (выходит Ульяна и ее мама Мария Ивановна).
М.И.: А мы приготовили для вас рекламу.
Веселый дедушка Корней,
Научил нас быть смелей.
Уля.: Крокодила не бояться
С Бармалями сражаться.
Море булками тушить
И с мочалками дружить.
М.И.: Читайте дедушку Корнея
Тогда выбудете смелее!
Е.В.: И Ольга Николаевна с Лешей тоже покажут нам свою работу.
О.Н.: А нам очень нравится «Путаница». Мы с Лёшей вместе сделали вот такую папку, в которой смоделировали сюжет сказки «Путаница». (Алеша по модели рассказывает отрывок из сказки «Путаница»).
Е.В.: Как хорошо потрудились наши ребята и их родители.
А самую первую сказку Чуковский написал для своего сына
Слайд 3(семейное фото)
Е.В.: Они всей семьей ехали в поезде, мальчик заболел. Он капризничал и чтобы как-то успокоить своего сына, Корней Иванович рассказывал ему разные смешные истории, которые были в его жизни. Но потом все так смешалось, и правда и выдумка, но важно было не запнуться, не остановиться. И вот под стук колес этого поезда появились эти строки.
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Крокодил в этой сказке, почему то никому не понравился, и получились такие строчки:
Ваня, расскажи нам, что же было дальше.
Гимназисты за ним,
Трубочисты за ним.
И толкают его,
Обижают его;
И какой-то барбос
Укусил его в нос,-
Нехороший барбос,
Невоспитанный.
Оглянулся Крокодил
И барбоса проглотил,
Проглотил его вместе
С ошейником.
Е.В.: Очень сердитый получился Крокодил у Корнея Ивановича. И он решил, что победить такого Крокодила сможет только герой. Вот он, ребята, посмотрите - это доблестный мальчик Ваня Васильчиков.
Слайд 4 (Ваня Васильчиков)
Он Крокодила победил, интересно, а что же он в награду получил?
Вика расскажи:
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого.
Вот какая интересная сказка получилась.
Е.В.: А давайте, ребята, спросим у наших родителей кто такие трубочисты и гимназисты? (Ответ) А сколько же это сто фунтов? (Ответ)
Е.В.: Да это очень много!
А еще, Корней Иванович, так же как и вы, ребята, любил наблюдать повадки и поведение животных, насекомых, и поэтому они часто становились героями его произведений.
Т.М.: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы запомнили сказки Чуковского
Ведущая показывает слайд-ответ.
Игра «Доскажи словечко»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой! Меня укусила….» (оса)
Слайд 5
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
Слайд 6
И жучок, и… (червячок)
Слайд 7
А слониха вся дрожа
Так и села на …(ежа)
Слайд 8
Взял и клюнул...(таракана)
Вот и нету великана
Слайд 9
То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого… (воробья)
Слайд 10
Т.М.: В одной из сказок Чуковского есть, ребята, сразу два радостных события – именины и свадьба. Что это за сказка? (Ответы детей)
Е.В.: Конечно! Очень веселым человеком был Корней Иванович, ведь только большой фантазер и выдумщик может сочинить сказку, в которой главными героями станут всем нам знакомые бабочки, букашки, комары, пауки и мухи.
Музыкально-литературная композиция «Муха-Цокотуха».
Е.В.: А теперь ребята мы отправимся в гости к следующим сказкам и проедем по всему нашему залу (дети встают в два круга).
Логоритмическое упражнение(с ускорением).
Ехали медведи
На велосипеде. (топающий шаг и вертушка вперед)
А за ними кот
Задом наперед. (топающий шаг и вертушка назад)
А за ним комарики
На воздушном шарике. («летят» вперед)
А за ними раки (ножницы 4 раза)
На хромой собаке. (4 хлопка по коленям)
Зайчики
В трамвайчике, (прыжки на месте)
Жаба на метле…(2 прыжка вперед)
Едут и смеются,
Пряники жуют. (4 хлопка)
Е.В.: Разбегайтесь кто куда, жаба прыгает сюда.
Е.В.: Ехали мы, ехали и назад приехали. В какой мы сказке побывали. (Ответы детей)
Т.М.: Мы там не просто побывали, мы сюрприз там отыскали.
(показывает волшебный мешочек)
Здесь задания лежат для наших мам и для ребят.
Творческое задание для детей и родителей.
«Собери картинку и расскажи стихи»
(объяснить творческое задание)
Выкладываются разные комплекты картинок по количеству команд.
Каждая команда собирает свою иллюстрацию к сказкам на магнитной доске.
- «Айболит»
- «Мойдодыр»
- «Бармалей»
- «Телефон»
Остальные дети смотрят видеоряд из мультфильмов.
Шарада
После выполнения задания каждая команда (дети и родители) представляют свою сказку в виде костюмированной пантомимы. Дети отгадывают название произведения, магнитную доску с собранной иллюстрацией повернуть к детям.
Чтение по ролям.
Каждая команда (дети и родители) совместно читают отрывок из этого произведения
Е.В.: Ребята, а в волшебном мешочке еще, что-то лежит. ( Достает из мешочка блюдце) Ой, какое чистое, умытое и нисколько не разбитое. В какую же сказку оно нас приглашает? (Ответы детей)
Все, ребята, выходите про Федору расскажите!
Инсценирование «Федорино горе».
Е.В.: А теперь, ребята, не зевайте и на вопросы очень быстро отвечайте?
1. Какие сказки Чуковского учат быть чистоплотными и аккуратными? («Мойдодыр», «Федорино горе»)
2. В какой сказке ботинки росли на дереве? («Чудо-дерево»)
3. Кто вылечил больше всех зверей? («Айболит»)
4. Кто победил таракана? (Воробей)
5. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
6. Чем сушили синее море? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
Е.В.: Вот и подходит к концу наша встреча, на которой мы с вами играли, рассказывали, показывали сказки, которые написал для нас Корней Иванович Чуковский, а еще его называли «детским праздником», потому что каждое его произведение – это праздник, забавный, смешной и всегда очень добрый. Когда вы были поменьше, ваши родители читали вам книги Чуковского, а теперь вы и сами можете прочесть эти замечательные стихи.
Е.В.: Сегодня к нам в гости пришли наши давние друзья – сотрудники библиотеки. Не просто пришли, а принесли вам подарки
Вручение читательских абонементов сотрудниками библиотеки.
Е.В.: Вечер наш пролетел незаметно,
Вам было весело? Вам интересно?
Читайте, ребята, стихи и рассказы,
Они вас научат, они вам подскажут.
Как смелыми стать, как умными быть,
Как вместе смеяться играть и дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...
Досуг- "Литературная гостиная дедушки Корнея"
Досуг «Литературная гостиная у дедушки Корнея» (Фото отчет) Средняя группа № 22 « Теремок » В этом году отмечается 135летия со дня рождения К.И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от это...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...