" В гостях у дедушки Крылова"
план-конспект занятия по художественной литературе
Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова и жанровыми особенностями басни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov.docx | 19.07 КБ |
krylov.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о жанрах художественной литературы;
Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;
Подводить к пониманию идеи басни;
Раскрыть значение пословиц о труде.
Развивающие:
Развивать внимание, терпение, умение слушать;
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Развивать навык усидчивости, самоконтроля.
Ход занятия:
-Ребята, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и догадаетесь о чём пойдет наш разговор.
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!(библиотека)
-Ребята, давайте заглянем в библиотеку, что сегодня за выставка книги представлена в ней. СЕГОДНЯ ВЫ БУДЕТЕ РАССМАТРИВАТЬ И ЧИТАТЬ НОВЫЕ КНИЖКИ, УЗНАЕТЕ, КТО ИХ АВТОР. ПОЗНАКОМИТЕСЬ С НОВЫМ ЖАНРОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .
Автор всех этих книг Иван Андреевич Крылов.
3.Основная часть:
Показываю портрет и рассказываю о немного из биографии И.А.Крылова:
«Иван Крылов родился в Москве. Иван был очень способным, много читал, тем самым, восполнил пробелы скудного образования. Богатые соседи симпатизировали умному, способному мальчику. Они, бесплатно, по-соседски, обучили Ивана французскому языку. Иван Андреевич написал более 200 басен, но сюжеты большинства из них были заимствованы из произведений Лафонтена и Эзопа. Его считали великим баснописцем, а он сам более всего гордился тем, что составил русско-славянский словарь. Творческое вдохновение автор получал, путешествуя по России. Десять лет своей жизни он провел в дороге».
-Какие пословицы о труде вы знаете? Чему они учат?(ответы детей).
-Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться и добивались своего счастья. Назовите их («Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Госпожа Метелица», «Морозко» и др.). Молодцы, ребята!
- Сейчас я познакомлю вас с басней И. А. Крылова.
Басня-это короткая поучительная история. Басни стали придумывать давно, как и сказки в них часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
-Послушайте басню «Стрекоза и Муравей» и скажите, что в ней высмеивается?» (Дети внимательно слушают произведение. Во время прочтения показываю детям красочную иллюстрацию из этого произведения).
Вопросы после прочтения:
-О ком говорится в басне?
-О чем Стрекоза просила Муравья?
-Что ответил Муравей?
-Так что же высмеивается в этой басне? (ответы детей).
-Послушайте еще раз басню и скажите, что она вам напоминает-рассказ, сказку или стихотворение ?...чтение…ответы детей.
-В басне много интересных слов и выражений, например:
- «Зима катит в глаза» -что это значит, как сказать по-другому?(ответы детей); «помертвело чисто поле»?
-Что значит «злой тоской удручена?» - изобразите мимикой. Молодцы!
Показываю детям атрибуты к басне:
-Как вы думаете, каким героям принадлежат эти атрибуты? ( ответы детей).
-Давайте попробуем разыграть эту басню по ролям.
Но для этого необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.
-Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью? Как она рассказывала о летних забавах? Как ей отвечал Муравей?
-Давайте поупражняемся, порепетируем басню. (Дети показывают несколько мини-сценок из этого произведения).
4.Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Хвалю детей за их смелость и инициативу выступить перед всеми.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, понравилась вам басня? Кто её автор? Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? Что показалось вам трудным? (ответы детей).
После занятия по развитию речи дети «проигрывают» басню в течении дня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легкомысленная Беззаботная В есёлая Умный Труженик Работящий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
В гостях у дедушки И.А. Крылова в Летнем саду
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми : памятник И.А. Крылову в Летнем саду...
Литературный проект "Басни дедушки Крылова" (для подготовительной к школе группе).
Данный материал может быть полезент педагогам дошкольного уровня образования. Во рамках реализации данного проекта ребята более тесно познакомились с литературным творчеством И.А. Крылова, его баснями...
Проект "Басни Дедушки Крылова"
проект...
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
Цель:Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку....
Проект «Басни дедушки Крылова»
Работа по проекту позволит расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивить нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта ...