Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 75.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
по басням И. А. Крылова
«Ларец мудрости»
2017 г.
Дети заходят в зал.
§ Танец «Светит Солнышко для всех»
Мы рады Вас видеть, желанные гости.
Все Ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица.
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Заходите, торопитесь
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя.
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки – ошибка.
Да здравствуют Смех и Улыбка!
Не теряйте ни минутки.
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутки – доля шутки.
Остальное всё – всерьёз.
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере «Ларец мудрости».
Наш вечер посвящён творчеству великого русского баснописца И. А. Крылова. А проводим мы наш вечер в преддверии Дня Смеха. Смех и Крылов….какая же здесь связь? Давайте вспомним, что такое «басня»?
Ответы детей.
Ведущий: С какой целью, некоторые поэты решаются на написание басен, очень сложного жанра поэзии?
Ответы детей.
Ведущий: Действительно, басни пишутся для того, чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными качествами человека.
Уж сколько раз твердили миру,
Что в баснях есть мораль,
Но только всё не впрок.
Невеждам, неучам, лентяям, грубиянам
Хотим сегодня преподать урок.
Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова.
Их мудрая мораль жива века
Быть может, кто-то в них узнает друга.
Иль словно в зеркале увидит он себя.
Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая басня, которая сейчас прозвучит, это басня «Лиса и виноград».
§ Басня «Лиса и виноград»
Ведущий: Изначально, сюжет этой басни приписывается Эзопу. А мораль очень близка каждому – не надо сваливать на обстоятельства свои неуспехи.
Ведущий: Следующая басня была опубликована в популярном сборнике «Сто русских литераторов» и снабжена карикатурой на двух современников Крылова, которые нахваливали друг друга в печатных изданиях.
§ Басня «Кукушка и петух»
Ведущий: В большинстве басен действующие лица – это животные. И очень часто главным героем становится лиса. Умная, хитрая, ловкая. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса»
§ Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Ведущий: Эта басня написана в 1814 г. Басня содержит намёк на события того времени – недовольство русского общества действиями союзников императора АлександраI против Наполеона. Этот намек остался в прошлом, а для нас мораль ясна – только сообща, только договорившись можно сделать какое-то большое дело.
§ Басня «Лебедь, рак и щука»
Ведущий: Не любит узнавать никто себя в сатире – вот мораль следующей басни. Никто не хочет признавать, что у него есть проблемные места. Окружающих оценивать горазд каждый. Очень актуальная басня для всех нас.
§ Басня «Зеркало и обезьяна»
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадочный ларец»
§ Игра «Загадочный ларец»
Описание: ведущий говорит, что в ларце лежат различные предметы из басен И. А. Крылова. По описанию нужно догадаться, что это за предмет.
- в ларце лежит предмет, при помощи которого можно увидеть «что там за рожа»
- в ларце лежит предмет, который героиня басни достала себе с полдюжины
- в ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил
- в ларце лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант
- в ларце лежит предмет, который особенно любит кушать Свинья
Ведущий: Следующая басня, которую покажут ребята, написана в далёком 1811 г. И по одной из версий в ней идёт речь о вполне конкретных людях, которые заседали в Гос. Совете.
§ Басня «Квартет»
Ведущий: Басня очень актуальна. Чтобы добиться успехов в любом деле, необходимо обладать определёнными способностями, много трудиться. Никакие внешние данные, технические уловки не спасут, если ты не умеешь что-то делать.
Ведущий: Почти на каждом представлении или спектакле обязательно есть антракт. У нас он тоже будет – только музыкальный.
§ Весёлый танец
Ведущий: Следующая басня – одна из самых известных басен Крылова. Сюжет этой басни появился давно и использовался многими писателями ещё со времён Эзопа.
§ Басня «Ворона и Лисица»
Ведущий: Сладкие речи способны творить чудеса. Не теряйте голову от льстивых слов. Лесть не должна затуманивать разум.
Ведущий: Следующая басня также не потеряла актуальность в наше время. И сегодня находятся люди, которые ругают и осуждают какие-то вещи только потому, что сами по неумению или не знанию не могут ими воспользоваться.
§ Басня «Мартышка и очки»
Ведущий: И ещё один крик души. Особенность человека не видеть, не замечать очевидного.
§ Басня «Любопытный»
Ведущий: Мы выбрали всего несколько басен из более 200-т написанных И. А. Крыловым. Все басни очень актуальны и во времена написания и в наше время. Вот что написал на юбилей Крылова его друг, поэт П. А. Вяземский.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили
Её и внуки затвердят.
Ведущий: А вот какое стихотворение посвятил Крылову поэт Михаил Исаковский.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и красивой
Народ его и Родина его.
Ведущий: Наш вечер подходит к концу. Мы посмеялись над своими недостатками. Посмеялись по- доброму, по – дружески. Ведь мы друзья.
§ Песня «Мои друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...
Литературный вечер, посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной группе компенсирующей направленности
Благодаря данному материалу, ребята знакомятся с историей праздника ДЗО и выступают в роли чтецов....
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска...