Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей «Волшебная книга»
материал
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Очень важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не слишком отличались друг от друга. Главное, чтобы ребёнок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. Всё это возможно сделать путём использования активных форм и методов работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kniga.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей «Волшебная книга»
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки родителей и детей . Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Оборудование: фигурка синички; презентация «Волшебная книга»; видео физкультминутки «Танец маленьких утят»; мешочек с карточками на которых написаны названия животных к конкурсу «Узнай сказочное животное по мимике и жестам»; «сказочный сундук», в котором находятся загаданные предметы (иголка, мочалка, азбука, колпак); мяч; атрибуты к сказкам для театрализации.
Ход мероприятия.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Добрый вечер, уважаемые дети и родители. Ребята очень ждали нашей встречи. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с нами. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки. Для этого мы сейчас разделим вас на 2 команды так, чтобы в одной и другой команде были и дети и родители.
Одна команда будет называться- «Зайчики».
Вторая команда- «Журавушки».
Каждая команда за правильный ответ и смекалку будет получать фишку.
Приглашаем команды занять свои места.
Воспитатель:
Хлопнем дружно: раз, два, три
Сказка дверь нам отвори!
Дети произносят волшебные слова)
-Что случилось? Что-то наших родителей не слышно , почему -то они молчат?
(Раздаётся тихий стук).
- Кто-то в окно стучится. Ой, да это же птичка - синичка.
(В руках у воспитателя появляется фигурка синички).
- Ой, она хочет нам что-то сказать.
-Ребята, ваши родители попали в страшную сказочную метель, когда они шли к нам в гости. И вот теперь они заколдованы и потеряли голос.Нам нужно их спасти. Для этого, нам нужна волшебная книга, в ней есть все заклятия и способы снять их. Вот и волшебная книга. Но что то она не открывается, как же нам её прочитать?
Синичка подсказывает мне, что нужно произнести волшебные слова и выполнить действия. Готовы?
Физ. минутка
Чтобы книгу прочитать,
Нужно на носочки встать.
Очень высоко подняться,
Как деревья покачаться.
За синичкой полететь,
Вправо, влево поглядеть
Три разочка повернуться
И друг другу улыбнуться.
На экране презентация «Волшебная книга сказок»
1 слайд (Книга открывается)
-Ребята, здесь написано, что для того, чтобы спасти ваших родителей, нам нужно выполнить задания волшебной книги, после чего она поможет нам расколдовать ваших родителей. Справимся?
Дети: Да!
Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.
Всех цветочек удивил Лепесточки распустил, А внутри-то не тычинки, Чудо-крошка в серединке! Невеличка ростом, Загляденье просто! Светлая головочка — Девочка …. (Дюймовочка). следующий сайд
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(Колобок) следующий сайд
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди) следующий сайд
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь) следующий сайд
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросёнка) следующий сайд
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(Емеля из Русской сказки "По щучьему веленью) следующий сайд
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) следующий сайд
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит) следующий сайд
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) следующий сайд
(По мере отгадывания на страницах «Волшебной книги» появляются картинки из этих сказок).
Задание 2 следующий сайд
Отгадайте, из какой сказки эти предметы?
На экране появляются предметы: яйцо, игла, сундук, корона, стрела.
«Царевна - лягушка».
Задание 3 следующий сайд
На экране вы видите картинки, изображающие героев одной сказки, среди которых один герой – из другой сказки, лишний).
-Какой герой заблудился и попал в чужую сказку?
Воспитатель:Молодцы, ребята! Все задания выполнили, родители расколдованы и чтобы проверить, мы немножко с ними потанцуем.
Воспитатель:Вы согласны?
Дети:Да!
Дети подходят к своим родителям и приглашают их потанцевать.
(Танец)
Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие дальше.
1конкурс: «Узнай сказочное животное по мимике и жестам».
Воспитатель: Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения. Другая команда предлагает свои версии отгадок.
(Заяц, лиса, медведь, волк)
Воспитатель: Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей! Отгадали все загадки!
Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание.
2 конкурс: «Сказочный сундук»
(Выносится сундук, в котором находятся загаданные предметы.)
Угадайте, что за предметы находятся в «Сказочном сундуке» ?
1 вопрос. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Как вы думаете, что это? Ответ: Иголка. (Смерть Кощея была в игле)
2 вопрос .Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.
Назовите автора и название этой сказки.
Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского
3 вопрос. Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 сольдо, чтобы попасть в театр. Ответ: Азбука.
4 вопрос.Головной убор Буратино. Ответ: колпак.
Воспитатель: Молодцы!
3 конкурс: «Передай мяч не касаясь руками».
Воспитатель: Сейчас колобок покатится от одного к другому. Вам нужно будет каждой команде построиться в цепочку взрослый – ребенок и передать от одного края цепочки к другому мячик – колобок. Легкое задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Легко вам? Тогда скажу главное условие. Мяч нужно передавать, не касаясь его руками, а зажав под подбородком! Вот так вот! Все готовы? Итак: раз, два, три! Начали!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы прекрасные команды! А теперь следующее задание.
4 конкурс: «Отгадай название сказки».
Воспитатель: Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки. Если участник не может отгадать, то команда помогает.
Сивка… Конек…
Гуси… Гадкий…
Мороз… Серебряное…
Красная… Царевна…
Аленький… Доктор…
Бременские… Золотой…
Мальчик… Цветик…
Заюшкина… Винни…
Воспитатель: Молодцы! Все вы удачно справились с заданием
5 конкурс: «Театрализация сказки»
У меня есть две карточки с названиями русских народных сказок, ваше задание показать фрагмент из сказки.
На столах лежат атрибуты к сказкам, выберите которые подходят к вашему заданию.
Какие молодцы, все справились со всеми заданиями, на этом наше путешествие закончилось. Дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!
По итогам победила дружба и любовь к сказкам.
Ну а теперь, сказочные угощенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг «Путешествие Мишки в страну Математика» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу....
Совместный досуг воспитанников подготовительной группы с родителями «Бабушкина кукла»
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания традиционных народных кукол, материалов из кото...
Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
Цель мероприятия:Создание радостного настроения от встречи со сказкой, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.Задачи мероприятия:Активизировать мыслительную д...
Сценарий совместного досуга (воспитатели, воспитанники и их родители) Во 2 группе раннего возраста группы Тема «В гости к бабушке"
Главное в этом празничном мероприятии -это укрепление партнёрских отношений воспитателей и родителей через совместную деятельность....
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология разноуровневого обучения•2.Коррекционно – развивающие технологии•3.Технология проблемн...
Сценарий совместного развлечения родителей и детей "Хорошая книга - лучший друг"
Сценарий совместного развлечения родителей и детей "Хорошая книга - лучший друг"...