Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ
методическая разработка

Малёна Анжела Михайловна
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 
•1.Технология  разноуровневого  обучения
•2.Коррекционно – развивающие  технологии
•3.Технология  проблемного обучения
•4.Проектная  деятельность
•5.Игровые технологии
•6.Информационно – коммуникационные технологии
•7.Здоровьесберегающие  технологии
«Игровые  педагогические  технологии»
•Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
•В отличии  от игр вообще педагогическая игра обладает  существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могу быть обоснованы, выделены в явном виде и  характеризуются учебно – познавательной направленностью.
 
•Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать     следующие требования:
•Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному     уровню развития;
•Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
•Связь содержания игры с системой знания ребенка;
•Соответствие коррекционной цели занятия;
•Учит принципа смены видов деятельности;
•Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
•Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованием, безопасность. Игровая форма занятий, создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной  деятельности.
• Обоснование требований к проведению игры;
• - Составление плана её разработки;
• - Написания сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
• - Отбор необходимой информации средств обучения,     создающих игровую обстановку;
• - Уточнение целей проведения игры составление   руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
• -Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.
 

           1 этап.       Разработка игры.

                                  - описание игры,                                       

                                - подготовка материального обеспечения.

             2 этап.       Знакомство с игрой.

                                  - постановка дидактических целей,

                                  - распределение ролей.

             3 этап.         Работа над заданием.

                                  - образовательная деятельность подчиняется правилам игры.

            4 этап.       Анализ и обобщение.

 

Сценарий  театрализованной игры для  детей младшего дошкольного возраста  с ОВЗ (общее недоразвитие речи)   «Волшебное перевоплощения».

Цель:

Создание условий для реализации творческих способностей детей посредствам игровых технологий.

  Задачи:

 - Формировать умение перевоплощаться, с помощью  выразительных средства: мимики, жестов, интонации;

- Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние героя, использовать разную интонацию голоса в соответствии с целью высказывания.

- Формировать умение инсценировать знакомый сказочный сюжет, согласовывать свои действия с действиями других детей;

-Развивать координацию движений, пространственное восприятие;

-    Развивать образное и логическое мышление, память,
 воображение, внимание, фантазию, воображение; 
-    Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь,
развивать слуховое внимание монологическую и диалогическую
речь.
-    Работать над сценической речью: ритмом, темпом, дыханием,
силой голоса, четкостью произношения,
координацией речи с движением;
-    Развивать высотный диапазон голоса, изменять тембр голоса.
-    Развивать чувство ритма и рифмы.
-    Формировать нравственные качества: учить доброму отношению
 к другому, дружбе, умению сопереживать, уступать, оказывать
помощь, быть не равнодушным к чужой беде.
-    Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение. 

Подготовка к театрализованной игре:

•- Чтение сказки  В. Сутеева «Под грибом»,

рассматривание иллюстраций,

игра «Собери сказку из серии картинок»,

просмотр мультфильма по сказке «Грибок – теремок»,

беседа по прочитанному и просмотренному.

•- Обогащение знаний об окружающем,

о временах года. Беседы о животных, их повадках,

особенностях поведения, о грибах,

условиях их роста и т. д. 

•- Индивидуальная работа по исполнению роли,

действий в соответствии с текстом. Упражнения на

развитие интонационной выразительности,

 

умения перевоплощаться.

Материалы и оборудования:

•Картинки «Времена года», импровизированная  сцена

лесная поляна, ёлочки, грибы, игрушки белка, заяц,

птичка, два гриба из фанеры: маленький и большой.

Шапочки, накидки, крылышки  для   каждого персонажа

сказки, стулья для зрителей и актёров.          

Фонограмма «шум дождя», пиктограммы настроения

Ход игры:

Методы и приёмы

   коррекционно-педагогической    

 работы с детьми с ОВЗ 

Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений.

                    Пластический этюд «В лесу»

Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха          и силы голоса.

           Игра: «Раз-два-три-четыре-пять,

                       Мы идём грибы искать!»

Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высокого диапазона голоса,            изменение тембра голоса.

           Игра: «Волшебные превращения».

•Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики.    (Подкрепить выражение эмоционального состояния показ пиктограмм: страх, радость, удивление, грусть)
•    Включить фонограмму «шум дождя».

 

                       Игра: «Кого видел в лесу?».

 

Формирование восприятия и отработка навыка использования  в речи вопросительный, восклицательный и повествовательной интонации.           

                                                                     Игра: «Хорошо-плохо».

•Давайте произнесём слова «Дождик начинается» с радостью, восклицательной интонацией   (для зрительной опоры  показывается  ! знак);
•С вопросительной интонацией  (для зрительной опоры  показывается  ? знак);                                                                        
•С повествовательной интонацией  с эмоцией грусти  (для зрительной опоры  показывается   точка . );
•Развитие чувства ритма и рифмы
•Ритмическое  упражнение «Дождик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий д ля детей с ОВЗ

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей М . В. Кларин)

Слайд 3

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1.Технология разноуровневого обучения 2.Коррекционно – развивающие технологии 3.Технология проблемного обучения 4.Проектная деятельность 5.Игровые технологии 6.Информационно – коммуникационные технологии 7.Здоровьесберегающие технологии

Слайд 4

«Игровые педагогические технологии» Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могу быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью .

Слайд 5

Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: *Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; *Подбор игрового материала с постепенным усложнением; *Связь содержания игры с системой знания ребенка; *Соответствие коррекционной цели занятия; *Учит принципа смены видов деятельности; *Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; *Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованием, безопасность. Игровая форма занятий, создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Слайд 6

Этапы: - Обоснование требований к проведению игры; - Составление плана её разработки; - Написания сценария, включая правила и рекомендации по организации игры; - Отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку; - Уточнение целей проведения игры составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; -Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

Слайд 7

1 этап. Разработка игры. - описание игры , - подготовка материального обеспечения. 2 этап. Знакомство с игрой. - постановка дидактических целей, - распределение ролей. 3 этап. Работа над заданием. - образовательная деятельность подчиняется правилам игры. 4 этап. Анализ и обобщение . Этапы игровых технологий:

Слайд 8

Сценарий театрализованной игры для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ ( общее недоразвитие речи) « Волшебное перевоплощения».

Слайд 9

Цель: Создание условий для реализации творческих способностей детей посредствам игровых технологий. Задачи: - Формировать умение перевоплощаться, с помощью выразительных средства: мимики, жестов, интонации; - Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние героя, использовать разную интонацию голоса в соответствии с целью высказывания. - Формировать умение инсценировать знакомый сказочный сюжет, согласовывать свои действия с действиями других детей; Развивать координацию движений, пространственное восприятие; - Развивать образное и логическое мышление, память, воображение, внимание, фантазию, воображение; - Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь, развивать слуховое внимание монологическую и диалогическую речь. - Работать над сценической речью: ритмом, темпом, дыханием, силой голоса, четкостью произношения, координацией речи с движением; - Развивать высотный диапазон голоса, изменять тембр голоса. - Развивать чувство ритма и рифмы. - Формировать нравственные качества: учить доброму отношению к другому, дружбе, умению сопереживать, уступать, оказывать помощь, быть не равнодушным к чужой беде. - Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение.

Слайд 10

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Подготовка к театрализованной игре: - Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку из серии картинок», просмотр мультфильма по сказке «Грибок – теремок », беседа по прочитанному и просмотренному. - Обогащение знаний об окружающем, о временах года. Беседы о животных, их повадках, особенностях поведения, о грибах, условиях их роста и т. д. - Индивидуальная работа по исполнению роли, д ействий в соответствии с текстом. Упражнения на развитие интонационной выразительности, умения перевоплощаться.

Слайд 11

Материалы и оборудование: Картинки «Времена года», импровизированная сцена лесная поляна, ёлочки, грибы, игрушки белка, заяц, птичка , два гриба из фанеры : маленький и большой. Шапочки , накидки, крылышки для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей и актёров. Фонограмма «шум дождя», пиктограммы настроения.

Слайд 12

Ход игры

Слайд 13

Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ

Слайд 14

Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений. Пластический этюд «В лесу» Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса. Игра: «Раз-два-три-четыре-пять, Мы идём грибы искать!» Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высокого диапазона голоса, изменение тембра голоса. Игра: «Волшебные превращения».

Слайд 15

Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики. ( Подкрепить выражение эмоционального состояния показ пиктограмм: страх, радость, удивление, грусть) Включить фонограмму «шум дождя». Игра: «Кого видел в лесу?».

Слайд 16

Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительный, восклицательный и повествовательной интонации. Игра: «Хорошо-плохо». Давайте произнесём слова «Дождик начинается» с радостью, восклицательной интонацией (для зрительной опоры показывается ! знак); С вопросительной интонацией (для зрительной опоры показывается ? знак); С повествовательной интонацией с эмоцией грусти (для зрительной опоры показывается точка . ); Развитие чувства ритма и рифмы Ритмическое упражнение «Дождик».

Слайд 17

Драматизация сказки В . Сутеева « Под грибом » (ЗВУЧИТ ТИХАЯ ФОНОГРАМА «ЗВУК ДОЖДЯ»

Слайд 18

Вопросы после сказки: ?

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Мероприятие с использованием современных педагогических технологий для детей старшего возраста.

Использование  современных педагогических технологий в своей работе с детьми....

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...