Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ
методическая разработка
1 этап. Разработка игры.
- описание игры,
- подготовка материального обеспечения.
2 этап. Знакомство с игрой.
- постановка дидактических целей,
- распределение ролей.
3 этап. Работа над заданием.
- образовательная деятельность подчиняется правилам игры.
4 этап. Анализ и обобщение.
Сценарий театрализованной игры для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (общее недоразвитие речи) «Волшебное перевоплощения».
Цель:
Создание условий для реализации творческих способностей детей посредствам игровых технологий.
Задачи:
- Формировать умение перевоплощаться, с помощью выразительных средства: мимики, жестов, интонации;
- Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние героя, использовать разную интонацию голоса в соответствии с целью высказывания.
- Формировать умение инсценировать знакомый сказочный сюжет, согласовывать свои действия с действиями других детей;
- Развивать образное и логическое мышление, память,
воображение, внимание, фантазию, воображение;
- Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь,
развивать слуховое внимание монологическую и диалогическую
речь.
- Работать над сценической речью: ритмом, темпом, дыханием,
силой голоса, четкостью произношения,
координацией речи с движением;
- Развивать высотный диапазон голоса, изменять тембр голоса.
- Развивать чувство ритма и рифмы.
- Формировать нравственные качества: учить доброму отношению
к другому, дружбе, умению сопереживать, уступать, оказывать
помощь, быть не равнодушным к чужой беде.
- Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение.
Подготовка к театрализованной игре:
рассматривание иллюстраций,
игра «Собери сказку из серии картинок»,
просмотр мультфильма по сказке «Грибок – теремок»,
беседа по прочитанному и просмотренному.
о временах года. Беседы о животных, их повадках,
особенностях поведения, о грибах,
условиях их роста и т. д.
действий в соответствии с текстом. Упражнения на
развитие интонационной выразительности,
умения перевоплощаться.
Материалы и оборудования:
лесная поляна, ёлочки, грибы, игрушки белка, заяц,
птичка, два гриба из фанеры: маленький и большой.
Шапочки, накидки, крылышки для каждого персонажа
сказки, стулья для зрителей и актёров.
Фонограмма «шум дождя», пиктограммы настроения
Ход игры:
Методы и приёмы
коррекционно-педагогической
работы с детьми с ОВЗ
Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений.
Пластический этюд «В лесу»
Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса.
Игра: «Раз-два-три-четыре-пять,
Мы идём грибы искать!»
Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высокого диапазона голоса, изменение тембра голоса.
Игра: «Волшебные превращения».
Игра: «Кого видел в лесу?».
Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительный, восклицательный и повествовательной интонации.
Игра: «Хорошо-плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей М . В. Кларин)
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1.Технология разноуровневого обучения 2.Коррекционно – развивающие технологии 3.Технология проблемного обучения 4.Проектная деятельность 5.Игровые технологии 6.Информационно – коммуникационные технологии 7.Здоровьесберегающие технологии
«Игровые педагогические технологии» Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могу быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью .
Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: *Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; *Подбор игрового материала с постепенным усложнением; *Связь содержания игры с системой знания ребенка; *Соответствие коррекционной цели занятия; *Учит принципа смены видов деятельности; *Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; *Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованием, безопасность. Игровая форма занятий, создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Этапы: - Обоснование требований к проведению игры; - Составление плана её разработки; - Написания сценария, включая правила и рекомендации по организации игры; - Отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку; - Уточнение целей проведения игры составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; -Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.
1 этап. Разработка игры. - описание игры , - подготовка материального обеспечения. 2 этап. Знакомство с игрой. - постановка дидактических целей, - распределение ролей. 3 этап. Работа над заданием. - образовательная деятельность подчиняется правилам игры. 4 этап. Анализ и обобщение . Этапы игровых технологий:
Сценарий театрализованной игры для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ ( общее недоразвитие речи) « Волшебное перевоплощения».
Цель: Создание условий для реализации творческих способностей детей посредствам игровых технологий. Задачи: - Формировать умение перевоплощаться, с помощью выразительных средства: мимики, жестов, интонации; - Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние героя, использовать разную интонацию голоса в соответствии с целью высказывания. - Формировать умение инсценировать знакомый сказочный сюжет, согласовывать свои действия с действиями других детей; Развивать координацию движений, пространственное восприятие; - Развивать образное и логическое мышление, память, воображение, внимание, фантазию, воображение; - Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь, развивать слуховое внимание монологическую и диалогическую речь. - Работать над сценической речью: ритмом, темпом, дыханием, силой голоса, четкостью произношения, координацией речи с движением; - Развивать высотный диапазон голоса, изменять тембр голоса. - Развивать чувство ритма и рифмы. - Формировать нравственные качества: учить доброму отношению к другому, дружбе, умению сопереживать, уступать, оказывать помощь, быть не равнодушным к чужой беде. - Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Подготовка к театрализованной игре: - Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку из серии картинок», просмотр мультфильма по сказке «Грибок – теремок », беседа по прочитанному и просмотренному. - Обогащение знаний об окружающем, о временах года. Беседы о животных, их повадках, особенностях поведения, о грибах, условиях их роста и т. д. - Индивидуальная работа по исполнению роли, д ействий в соответствии с текстом. Упражнения на развитие интонационной выразительности, умения перевоплощаться.
Материалы и оборудование: Картинки «Времена года», импровизированная сцена лесная поляна, ёлочки, грибы, игрушки белка, заяц, птичка , два гриба из фанеры : маленький и большой. Шапочки , накидки, крылышки для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей и актёров. Фонограмма «шум дождя», пиктограммы настроения.
Ход игры
Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ
Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений. Пластический этюд «В лесу» Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса. Игра: «Раз-два-три-четыре-пять, Мы идём грибы искать!» Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высокого диапазона голоса, изменение тембра голоса. Игра: «Волшебные превращения».
Развитие понимания эмоций, умения передавать эмоции с помощью мимики. ( Подкрепить выражение эмоционального состояния показ пиктограмм: страх, радость, удивление, грусть) Включить фонограмму «шум дождя». Игра: «Кого видел в лесу?».
Формирование восприятия и отработка навыка использования в речи вопросительный, восклицательный и повествовательной интонации. Игра: «Хорошо-плохо». Давайте произнесём слова «Дождик начинается» с радостью, восклицательной интонацией (для зрительной опоры показывается ! знак); С вопросительной интонацией (для зрительной опоры показывается ? знак); С повествовательной интонацией с эмоцией грусти (для зрительной опоры показывается точка . ); Развитие чувства ритма и рифмы Ритмическое упражнение «Дождик».
Драматизация сказки В . Сутеева « Под грибом » (ЗВУЧИТ ТИХАЯ ФОНОГРАМА «ЗВУК ДОЖДЯ»
Вопросы после сказки: ?
Рефлексия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...
Мероприятие с использованием современных педагогических технологий для детей старшего возраста.
Использование современных педагогических технологий в своей работе с детьми....
Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля
В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...