«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
материал (подготовительная группа)
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Повышение информированности родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_tsaritsy_grammatiki.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ» КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
_______________________________________________________________________________________________________________
Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей
в подготовительной логопедической группе
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Подготовила:
Учитель – логопед
Квитка Е. А.
2021
Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей
в подготовительной логопедической группе
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: письма от царицы Грамматики; лепестки цветка с заданием и буквой; звуковые схемы на «парашютах»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия
Логопед: ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо. Прочитайте, что написано на конверте (дети читают: группа №4 «Незнайки»)
- хотите посмотреть, что же там (достает письмо и читает: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»)
III. Закрепление изученного материала
Логопед: ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? Я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько покружиться.
Звучит волшебная музыка
Логопед: вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве
Посмотрим, что же лежит в конверте (логопед достает из конверта серединку цветка)
А вот и серединка цветка и на ней написаны загадки о жителях Буквенного государства:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение)
Логопед: молодцы, ребята, отгадали все загадки(логопед достает из конверта первый лепесток с буквой Д без одного элемента)
- Что это за буква, вы узнали?
(дети отвечают- буква Д)
Логопед читает задание, написанное на лепестке
Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали.
Вам нужно отправить в полет парашюты, для этого необходимо подобрать к звуковой схеме картинку. Я предлагаю пройти за столы.
Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме на парашюте соответствующую картинку
.
Логопед: молодцы, справились с заданием. Посмотрим следующий лепесток.
(достает из конверта следующий лепесток с буквой Р без одного элемента). Дети отгадывают букву.
Логопед: предлагаю вам послушать следующее задание.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
Логопед: вам нужно назвать первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить нужным цветом.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.
Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой У- без одного элемента). Дети отгадывают букву.
Игра «Зашифрованное слово» - работают за столами
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок расставляет цифры по порядку и читает полученное слово.
Логопед: предлагаю посмотреть следующую букву.
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой Ж без одного элемента). Дети отгадывают букву.
- Почитаем какое же задание у этой буквы(логопед читает задание)
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.
Логопед: для этого предлагаю подойти к мольберту и поиграть в игру: «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»
Вам нужно выбрать картинку и отстучать данное слово мячом по слогам (показывает образец выполнения задания)
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Названное слово-картинку логопед убирает.
Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.
Давайте посмотрим, какая следующая буква укажет нам дорогу?
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой Б без одного элемента). Дети отгадывают букву)
(логопед читает следующее задание)
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается.
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.
Логопед раскладывает на полу половинки цветов.
Логопед: предлагаю взять любую половинку цветка и найти пару такого же цвета и прочитать получившееся слово (Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова).
Логопед: молодцы, вы прочитали все слова и у нас остался последний лепесток. Какая же на нем буква?
(логопед достает из конверта последний лепесток с буквой А без одного элемента). Дети отгадывают букву
Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Логопед предлагает детям пройти за столы
Дети садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед: вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте попробуем его прочитать.
(логопед составляет цветок на доске, и дети читают получившееся слово)
Стук в дверь, логопед получает еще одно письмо. Логопед зачитывает письмо.
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить»
Логопед: ну что, ребята, мы с вами помогли королеве Грамматики, теперь пора возвращаться домой.
(логопед приглашает детей пройти на ковер)
IV. Итог занятия
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
В детский сад перенесись.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка
Логопед: вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами были? Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Старая сказка на новый лад сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника посвященный "Дню матери"....
Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам". Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста....