«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
материал (подготовительная группа)
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Повышение информированности родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ» КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
_______________________________________________________________________________________________________________
Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей
в подготовительной логопедической группе
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Подготовила:
Учитель – логопед
Квитка Е. А.
2021
Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей
в подготовительной логопедической группе
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: письма от царицы Грамматики; лепестки цветка с заданием и буквой; звуковые схемы на «парашютах»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия
Логопед: ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо. Прочитайте, что написано на конверте (дети читают: группа №4 «Незнайки»)
- хотите посмотреть, что же там (достает письмо и читает: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»)
III. Закрепление изученного материала
Логопед: ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? Я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько покружиться.
Звучит волшебная музыка
Логопед: вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве
Посмотрим, что же лежит в конверте (логопед достает из конверта серединку цветка)
А вот и серединка цветка и на ней написаны загадки о жителях Буквенного государства:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение)
Логопед: молодцы, ребята, отгадали все загадки(логопед достает из конверта первый лепесток с буквой Д без одного элемента)
- Что это за буква, вы узнали?
(дети отвечают- буква Д)
Логопед читает задание, написанное на лепестке
Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали.
Вам нужно отправить в полет парашюты, для этого необходимо подобрать к звуковой схеме картинку. Я предлагаю пройти за столы.
Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме на парашюте соответствующую картинку
.
Логопед: молодцы, справились с заданием. Посмотрим следующий лепесток.
(достает из конверта следующий лепесток с буквой Р без одного элемента). Дети отгадывают букву.
Логопед: предлагаю вам послушать следующее задание.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
Логопед: вам нужно назвать первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить нужным цветом.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.
Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой У- без одного элемента). Дети отгадывают букву.
Игра «Зашифрованное слово» - работают за столами
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок расставляет цифры по порядку и читает полученное слово.
Логопед: предлагаю посмотреть следующую букву.
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой Ж без одного элемента). Дети отгадывают букву.
- Почитаем какое же задание у этой буквы(логопед читает задание)
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.
Логопед: для этого предлагаю подойти к мольберту и поиграть в игру: «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»
Вам нужно выбрать картинку и отстучать данное слово мячом по слогам (показывает образец выполнения задания)
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Названное слово-картинку логопед убирает.
Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.
Давайте посмотрим, какая следующая буква укажет нам дорогу?
(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой Б без одного элемента). Дети отгадывают букву)
(логопед читает следующее задание)
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается.
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.
Логопед раскладывает на полу половинки цветов.
Логопед: предлагаю взять любую половинку цветка и найти пару такого же цвета и прочитать получившееся слово (Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова).
Логопед: молодцы, вы прочитали все слова и у нас остался последний лепесток. Какая же на нем буква?
(логопед достает из конверта последний лепесток с буквой А без одного элемента). Дети отгадывают букву
Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Логопед предлагает детям пройти за столы
Дети садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед: вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте попробуем его прочитать.
(логопед составляет цветок на доске, и дети читают получившееся слово)
Стук в дверь, логопед получает еще одно письмо. Логопед зачитывает письмо.
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить»
Логопед: ну что, ребята, мы с вами помогли королеве Грамматики, теперь пора возвращаться домой.
(логопед приглашает детей пройти на ковер)
IV. Итог занятия
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
В детский сад перенесись.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка
Логопед: вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами были? Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-323156-1383993451.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523082-1415646579.jpg)
Старая сказка на новый лад сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника посвященный "Дню матери"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644566-1434799508.jpg)
Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1180344-1630762850.jpg)
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1257507-1617133265.jpg)
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310404-1612259166.jpg)
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам". Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста....