«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
материал (подготовительная группа)

Булатникова Светлана Валерьевна

Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_prazdik_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение

«Праздник правильной и красивой речи,

или старая сказка на новый лад»

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»); музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), родители - Путаница, Принцесса, Профессор, дети - 4 времени года.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник! На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник

Ребята, давайте дружно скажем нашим папам и мамам, как же называется наш праздник?

Дети хором: Праздник правильной и красивой речи!

Ведущий: Замечательно и сейчас я ВАС приглашаю отправиться в таинственный мир звуков и букв.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем…

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать

7 ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ребенок: А может, и не с детства,

9 ребенок: А может, и не помним,

10 ребенок: Но будем вспоминать… (Дети садятся, входят Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А начиналась наша работа с артикуляционной гимнастики. Её нужно было выполнять регулярно, 2-3 раза в день под счёт взрослого, в определённом ритме, лучше под музыку. И сейчас мы вместе с нашими детьми Вам это продемонстрируем! А Вам предлагаем присоединиться и выполнять гимнастику вместе с нами!

(Звучит песня «Гномы». Логопед вместе с детьми и родителями выполняют упражнения). Развитие мелкой моторики тоже имеет большое значение. На кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за работу речевых центров. И сейчас мы Вам продемонстрируем пальчиковую игру «Капуста».

Ведущий: Умение чётко, правильно и красиво говорить – это тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО! Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда интересно, потому что он, как правило, очень творческий, разносторонний, умный, с ним приятно общаться! Такой человек успешен во всём: в обучении, в общении со сверстниками, в дальнейшем – выборе профессии!

И сегодня, дети, которые занимались на логопункте, подготовили для ВАС короткие стихотворения, чистоговорки, скороговорки. Послушайте, пожалуйста!

1 ребенок: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                   Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2 ребенок: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать

                   Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

3 ребёнок:                                                  Подарок

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От подарка моего

Стало два из одного.

4 ребёнок                                                    Ворона

-Кар! - вопит ворона, - Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Грош украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку

И красивую коробку!

5 ребёнок                                                      Грека

Ехал Грека через реку.

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека – цап!

6 ребёнок                                                   Карамель

Наш корабль стоит в порту,

Сто матросов на борту.

Не желают есть кокосы,

Просят карамель матросы.

7 ребёнок                                              Всё забыла Мила

Есть у Галкиной Милы

Любимое слово «забыла».

Забыла, вставая, кроватку застлать,

Забыла ладони и шею помыть,

Забыла поесть и забыла поспать.

И платье у куклы забыла зашить.

Забыла иголку, забыла халат,

Сказав, как всегда: «Михаил виноват».

Не Галкина, а Забывалкина Мила.

Она забывать ничего не забыла.

8 ребёнок

Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

И если бы Карл у Клары не украл бы кораллы,

То Клара у Карла не украла б кларнет.

9 ребёнок

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

10 ребёнок

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

«Прочти, пожалуйста! Прочти»

Не надо умолять сестрицу

«Ну, прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать.

2 игры с детьми «Поймай звук» и «Собери слово из слогов»

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 4 времени года и, я надеюсь, научат нас чему-то полезному, хорошему. А пока мы их ждём, давайте поиграем.

Игра «Один-много» (Я буду Вам говорить про один предмет, а вы мне про много. Например, стул-стулья) и т.д.)

(Входят 4 времени года).

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

- Здравствуйте, мы – времена года, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.

Ведущий: Ребята, мы запутались и не можем понять, какое явление природы соответствует какому времени года? Помогите нам, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Ведущий: А для того чтобы помочь временам года, давайте отгадаем загадки!

Весна загадывает загадку!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь!

Ведущий: Ребята, что же это?

Дети: Снег

Ведущий: Дети, а снег когда у нас бывает?

Дети: Зимой

Ведущий: Правильно. А теперь ещё отгадайте загадку!

Весна:

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Ведущий: Правильно! Когда появляются подснежники? (весной)

Лето

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).

Ведущий: Когда у нас листья опадают с деревьев?

Дети: осенью

Зима-Снежная королева

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

ДЕТИ: Солнце

Ведущий: Дети, а когда у нас солнышко яркое, лучистое? (летом)

Ребёнок

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка)

Ведущий: Правильно, дети! А когда у нас бабочки летают?

Дети: летом

Ведущий:- Ребята, а теперь отгадайте мою загадку!

Кто это такой садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты. (Дождик)

Ведущий: — Уважаемые родители, наши дети приготовили для вас подарок. Это песня про дождик. Наши дети такие молодцы! В словах столько много разных звуков и они все их ПРОПЕВАЮТ! Давайте послушаем!

ДОЖДИК

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

Ребёнок: Всему название дано – И зверю, и предмету.

                 Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.

                 И все, что может видеть глаз над нами и под нами,

                 И все, что в памяти у нас – мы назовем словами.

Ведущий: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака. (Под музыку входит Путаница)

Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: - Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: - Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

   Закричал охотник:

   - «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

   Мама с бочками пошла

   По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

   Миша дров не напилил,

   Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

- Неохота, надоело . . .

   - На болоте нет дорог,

   Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей)

Путаница: - А теперь отгадайте загадки:

- Что находится в начале «книги»? (звук «к»).

- За чем язык прячется во рту? (за зубами)

- Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым).

- Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц).

- Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья, пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму – «лодка», «ландыши» скажу.

Если хорошенько дунуть, можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться, звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать: всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли на пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ребенок: Тот, кто хочет много знать, Многого добиться,

                 Обязательно читать Должен научиться.

Ребёнок: Большая сила в буквах есть

                 Когда мы можем их прочесть.

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

Ведущий: - Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо,

                      Говорю теперь красиво.

                      Обещаю не лениться,

                      На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: А сейчас хотелось бы вручить СЕРТИФИКАТЫ детям по итогам коррекционного обучения и родителям за активное участие в работе.

Ведущий: Уважаемые родители! Спасибо за внимание! Очень рада была Вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Праздник правильной и красивой речи

Совместная работа взрослых и детей. Этот праздник для подготовительной логопедической группы, когда все звуки поставлены и автоматизированы....

Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...

«Праздник правильной и красивой речи»

Цель: Активизация работы  по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.Задачи: - упорядочить темп и характер движений детей,...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...