«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
материал (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_prazdik_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение
«Праздник правильной и красивой речи,
или старая сказка на новый лад»
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»); музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), родители - Путаница, Принцесса, Профессор, дети - 4 времени года.
Ход логопедического утренника:
(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник! На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник
Ребята, давайте дружно скажем нашим папам и мамам, как же называется наш праздник?
Дети хором: Праздник правильной и красивой речи!
Ведущий: Замечательно и сейчас я ВАС приглашаю отправиться в таинственный мир звуков и букв.
(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)
Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем…
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать… (Дети садятся, входят Принцесса и Профессор)
Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
А начиналась наша работа с артикуляционной гимнастики. Её нужно было выполнять регулярно, 2-3 раза в день под счёт взрослого, в определённом ритме, лучше под музыку. И сейчас мы вместе с нашими детьми Вам это продемонстрируем! А Вам предлагаем присоединиться и выполнять гимнастику вместе с нами!
(Звучит песня «Гномы». Логопед вместе с детьми и родителями выполняют упражнения). Развитие мелкой моторики тоже имеет большое значение. На кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за работу речевых центров. И сейчас мы Вам продемонстрируем пальчиковую игру «Капуста».
Ведущий: Умение чётко, правильно и красиво говорить – это тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО! Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда интересно, потому что он, как правило, очень творческий, разносторонний, умный, с ним приятно общаться! Такой человек успешен во всём: в обучении, в общении со сверстниками, в дальнейшем – выборе профессии!
И сегодня, дети, которые занимались на логопункте, подготовили для ВАС короткие стихотворения, чистоговорки, скороговорки. Послушайте, пожалуйста!
1 ребенок: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
2 ребенок: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
3 ребёнок: Подарок
Мой подарок я вручила,
То есть радость получила,
То есть радостно и мне,
То есть радостно вдвойне.
От подарка моего
Стало два из одного.
4 ребёнок Ворона
-Кар! - вопит ворона, - Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку
И красивую коробку!
5 ребёнок Грека
Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
6 ребёнок Карамель
Наш корабль стоит в порту,
Сто матросов на борту.
Не желают есть кокосы,
Просят карамель матросы.
7 ребёнок Всё забыла Мила
Есть у Галкиной Милы
Любимое слово «забыла».
Забыла, вставая, кроватку застлать,
Забыла ладони и шею помыть,
Забыла поесть и забыла поспать.
И платье у куклы забыла зашить.
Забыла иголку, забыла халат,
Сказав, как всегда: «Михаил виноват».
Не Галкина, а Забывалкина Мила.
Она забывать ничего не забыла.
8 ребёнок
Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет.
И если бы Карл у Клары не украл бы кораллы,
То Клара у Карла не украла б кларнет.
9 ребёнок
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
10 ребёнок
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста! Прочти»
Не надо умолять сестрицу
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать.
2 игры с детьми «Поймай звук» и «Собери слово из слогов»
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 4 времени года и, я надеюсь, научат нас чему-то полезному, хорошему. А пока мы их ждём, давайте поиграем.
Игра «Один-много» (Я буду Вам говорить про один предмет, а вы мне про много. Например, стул-стулья) и т.д.)
(Входят 4 времени года).
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
- Здравствуйте, мы – времена года, пришли к вам с загадками.
Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.
Ведущий: Ребята, мы запутались и не можем понять, какое явление природы соответствует какому времени года? Помогите нам, пожалуйста!
Ведущий: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Ведущий: А для того чтобы помочь временам года, давайте отгадаем загадки!
Весна загадывает загадку!
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь!
Ведущий: Ребята, что же это?
Дети: Снег
Ведущий: Дети, а снег когда у нас бывает?
Дети: Зимой
Ведущий: Правильно. А теперь ещё отгадайте загадку!
Весна:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Ведущий: Правильно! Когда появляются подснежники? (весной)
Лето
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).
Ведущий: Когда у нас листья опадают с деревьев?
Дети: осенью
Зима-Снежная королева
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
ДЕТИ: Солнце
Ведущий: Дети, а когда у нас солнышко яркое, лучистое? (летом)
Ребёнок
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка)
Ведущий: Правильно, дети! А когда у нас бабочки летают?
Дети: летом
Ведущий:- Ребята, а теперь отгадайте мою загадку!
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты. (Дождик)
Ведущий: — Уважаемые родители, наши дети приготовили для вас подарок. Это песня про дождик. Наши дети такие молодцы! В словах столько много разных звуков и они все их ПРОПЕВАЮТ! Давайте послушаем!
ДОЖДИК
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Ребёнок: Всему название дано – И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – мы назовем словами.
Ведущий: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака. (Под музыку входит Путаница)
Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!
Ведущий: - Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.
Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий: - Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)
Путаница: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник:
- «Ой! Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На виду у детворы
Красят крысу маляры.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .
- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей)
Путаница: - А теперь отгадайте загадки:
- Что находится в начале «книги»? (звук «к»).
- За чем язык прячется во рту? (за зубами)
- Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым).
- Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц).
- Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья, пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму – «лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть, можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться, звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать: всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли на пятерочки учиться! (прощается, уходит)
Ребенок: Тот, кто хочет много знать, Многого добиться,
Обязательно читать Должен научиться.
Ребёнок: Большая сила в буквах есть
Когда мы можем их прочесть.
Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.
(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)
Ведущий: - Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)
(Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса: Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: А сейчас хотелось бы вручить СЕРТИФИКАТЫ детям по итогам коррекционного обучения и родителям за активное участие в работе.
Ведущий: Уважаемые родители! Спасибо за внимание! Очень рада была Вас видеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...
Праздник правильной и красивой речи
Совместная работа взрослых и детей. Этот праздник для подготовительной логопедической группы, когда все звуки поставлены и автоматизированы....
Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...
«Праздник правильной и красивой речи»
Цель: Активизация работы по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Задачи: - упорядочить темп и характер движений детей,...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...