Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический утренник "Праздник чистой речи" | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ
. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или ОНР (из личного опыта работы)
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»; песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.
Ход логопедического утренника:
(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)
( Входит ведущий – учитель-логопед)
Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.
(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)
Дети:
1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3_______ ребенок: Одну простую сказку,
4_______ ребенок: А может, и не сказку,
5 _______ребенок: А может, не простую
6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ________ребенок: А может, и не с детства,
9 ________ребенок: А может, и не помним,
10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .
Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.
Учитель-логопед показывает символы.
Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий: Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.
(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)
Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество.
Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество.
Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)
Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий:
— Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
- А знаете, кто им помогал?
-Дети подскажите.
-Логопед.
- Дети нашего садика сочинили про нее песню.
-Давайте, послушаем.
Переделанная песня «Наш сад»
Дети остаются на полукруге.
Выходит вперед 1 ребенок: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Выходит вперед 2 ребенок: Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Выходит вперед Принцесса:
— Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий:
— Ребята, поможем Принцессе?
Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»
Дети садятся.
Ведущий:
-Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.
(Входят три зимних месяца)
Декабрь:
— Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.
- Мое имя начинается со звука «дь».
Как меня зовут? (декабрь)
Январь:
— Мое место – между декабрем и февралем.
Кто я? (январь)
Февраль:
— Я – последний зимний месяц.
Как мое имя?
Сколько слогов в этом слове? (2)
Ведущий:
— Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)
(«месяцы» садятся)
А сейчас, чтобы отправиться дальше в сказку и нам стало веселее, дети исполнят танец с шуршунами
Ведущий:
- Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!
Дети хором:
— Весна пришла!
(Выходят три весенних месяца)
Март:
Первый март пришел,
Снег с полей увел.
Апрель:
А потом апрель
– Привел капель.
Май:
А за ним и май
- Сколько хочешь гуляй!
Ведущий:
— Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.
Дети выходят на полукруг.
А сейчас дети споют песню «Почемучки»
Ведущий:
— Что–то жарко становится.
Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.
(Выходят три летних месяца)
Июнь:
Всему название дано
– И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.
Июль:
И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас
– Мы назовем словами.
Август:
— В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.
Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)
(Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Конкурс «Раздели эти слова на слоги»
Ведущий:
— Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.
Ребенок_____________ :
Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок,
- Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.
Исполнение танца _______________________________
(Под музыку «__________________» входит Путаница)
Путаница:
Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!
Ведущий:
— Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.
Путаница:
Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий:
— Ты права, Путаница, давай развлекаться!
(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)
Путаница:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На виду у детворы
Красят крысу маляры.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .
- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
(Путаница хвалит детей)
Путаница:
— А теперь отгадайте загадки:
Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (За зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)
Путаница:
— Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму
– «Лодка», «ландыш» я скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться!
(прощается, уходит)
Ведущий:
— По-моему, дождик начинается.
Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы)
Сентябрь:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Октябрь:
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ноябрь:
Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.
(На плакате зашифрована пословица
«Ученье – свет, а неученье – тьма»,
дети читают ее)
Ведущий:
— Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?
Дети называют:
«Век живи, век учись»,
«Азбука – к мудрости ступенька»,
«Азбука наука, а ребятишкам бука»,
«Ума палата, да разума маловато» и др.
(Выходит Принцесса)
Ведущий:
— Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса:
Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться!
(уходит)
Ведущий:
— Вот и подходит к концу наш праздник.
Но какой же праздник без красивой песни?
Дети становятся на полукруг
Выходит вперед Ребенок:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»
1 ребенок: Мы пели и плясали,
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
3 ребенок: А может быть, на деле Все было и не так,
4 ребенок: Но, если вам понравилось,
5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,
6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!
(воздушный поцелуй)
Дети остаются на полукруге.
Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.
Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.
Вручение грамот отдельным детям.
Литература:
Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.
Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.
Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...
Интегрированное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
материал для воспитателей...