Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Безручко Елена Алексеевна

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ

. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или  ОНР (из личного опыта работы)

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»;  песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.

 Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

 (Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)

( Входит ведущий – учитель-логопед)

 Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

 (Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят  дети, становятся на полукруг)

 Дети:

1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

 2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

 3_______ ребенок: Одну простую сказку,

 4_______ ребенок: А может, и не сказку,

 5 _______ребенок: А может, не простую

 6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ________ребенок: А может, и не с детства,

9 ________ребенок: А может, и не помним,

10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.

Учитель-логопед показывает символы.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Молодцы!  Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

 Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

 Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество.

Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество.

Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

 Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)

 Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

 Ведущий:

 — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

- А знаете, кто им помогал?

-Дети подскажите.

 -Логопед.

 - Дети нашего садика сочинили про нее песню.

-Давайте, послушаем.

Переделанная песня «Наш сад»

Дети остаются на полукруге.

Выходит вперед 1 ребенок: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 Выходит вперед 2 ребенок: Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед Принцесса:

— Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

 Ведущий: 

— Ребята, поможем Принцессе?

Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»

Дети садятся.

Ведущий:

-Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.

 

(Входят три зимних месяца)

Декабрь:

— Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

- Мое имя начинается со звука «дь».

Как меня зовут? (декабрь)

Январь:

— Мое место – между декабрем и февралем.

Кто я? (январь)

Февраль:

— Я – последний зимний месяц.

Как мое имя?

 Сколько слогов в этом слове? (2)

 Ведущий:

 —  Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

 («месяцы» садятся)

А сейчас, чтобы отправиться дальше в сказку и  нам стало веселее, дети исполнят танец с шуршунами

 Ведущий:

- Не пойму никак сама:

Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг?

 Все растаяло вокруг!

Дети хором:

— Весна пришла!

 (Выходят три весенних месяца)

 Март:

 Первый март пришел,

Снег с полей увел.

Апрель:

А потом апрель

 – Привел капель.

Май:

А за ним и май

 - Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

 — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

Дети выходят на полукруг.

А сейчас дети споют  песню «Почемучки»

Ведущий: 

— Что–то жарко становится.

Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано

 – И зверю, и предмету.

 Вещей вокруг полным — полно,

 А безымянных – нету.

Июль:

 И все, что может

Видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

– Мы назовем словами.

Август:

 — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)

 (Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Конкурс «Раздели эти слова  на слоги»

Ведущий:

— Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

 

Ребенок_____________ :

Луг, совсем как ситцевый,

 Всех цветов, платок,

- Не поймешь, где бабочка,

 Где живой цветок.

 Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

 

Исполнение танца _______________________________

(Под музыку «__________________» входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Путаница.

 К вам пришла на праздник я,

 Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий:

 — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

 Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

 Ведущий:

— Ты права, Путаница, давай развлекаться!

 (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

 

Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

 Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

 Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»

 Тает снег. Течет ручей.

 На ветвях полно врачей.

 Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,

 Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

- Неохота, надоело . . .

- На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

 (Путаница хвалит детей)

 Путаница:

— А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)

За  чем язык прячется во рту? (За зубами)

 Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)

 Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)

 Путаница:

— Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

 

Ребята, честно вам скажу:

 К логопеду я хожу.

 Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

 – «Лодка», «ландыш» я скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

 На пятерочки учиться!

(прощается, уходит)

 

Ведущий:

— По-моему, дождик начинается.

Значит, пора осенних месяцев пришла.

 

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

 Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Октябрь:

 Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

 Ноябрь:

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

 

(На плакате зашифрована пословица

«Ученье – свет, а неученье – тьма»,

дети читают ее)

 

Ведущий:

— Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

 Дети называют:

«Век живи, век учись»,

 «Азбука – к мудрости ступенька»,

«Азбука наука, а ребятишкам бука»,

 «Ума палата, да разума маловато» и др.

(Выходит Принцесса)

 Ведущий:

— Ваше высочество, мы помогли Вам?

 Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,

 Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться!

(уходит)

 Ведущий:

— Вот и подходит к концу наш праздник.

 Но какой же праздник без красивой песни?

Дети становятся на полукруг

Выходит  вперед Ребенок:

 Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

 Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»

 

1 ребенок: Мы пели и плясали,

 2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле  Все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!

(воздушный поцелуй)

 Дети остаются на полукруге.

Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным.  Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы  медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите  вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.

Вручение грамот отдельным детям.

 Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.

Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.

 Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации  в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....

«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»

Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...