Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»
материал (подготовительная группа)

Якушева Наталья Юрьевна

Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам". Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»

Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста.

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

- закрепить речевые умения и навыки, самоконтроль за собственной речью;

- развивать артикуляционный аппарата, мелкую моторику, фонематический слух;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;

Участники: дети старшей и подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители.

Ход праздника

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Празднике Правильной Речи!»

Сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед. Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

(чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе)

Логопед. Совершенно верно, ребята!

Дети, а вы любите сказки?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? А как можно попасть в сказку?

Поможет нам попасть в сказку волшебная карусель волшебные слова:

Карусель кружись, крутись,

Гость из сказки, появись!

(Входит грустный царь)

Логопед. Здравствуй царь!

Царь. Здравствуйте.

Логопед. А почему ты такой грустный?

Царь. Беда! Беда! Лишила злая колдунья моих дочерей дара речи. Что не слово – то смех один! Дочки, дочки, где же вы?

(к царю подбегают принцессы)

Царь. Здравствуйте, дочери мои любимые! (2 девочки).

Дочери. Здрлавствуй, саль-батюска!

Царь. О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Что мне делать подскажите? (ответы детей)

Логопед. Не расстраивайся, царь! Мы попробуем тебе помочь.

Ребята, покажем царю, как мы занимались и учились правильно говорить?

Сначала что мы делаем? Играем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера                машут ладошками        

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк        загибать пальцы по одному

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                делать кольца из пальчиков, поднести к глазам

Пожужжали, полетали,                машут ладошками

От усталости упали.                уронить ладони на стол

Ребята, а что мы делаем после пальчиковой гимнастики? (играем с языком и губами)

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Царь. Спасибо вам, теперь мы знаем, что нам делать. До свидания.

Логопед. Ну мы отправляемся в следующую сказку.

Карусель кружись, крутись,

Гость из сказки, появись!

Появляется Баба Яга.

-Я ему говорю, что это сыска, а он мне фыфка, ой или хыхка?

Логопед. Здравствуйте, что случилось?

Б.Я. -Я ему говорю, что это сыска, а он мне фыфка, ой или хыхка? Совсем меня Леший запутал, не могу сказать правильно.

Логопед. А вы Баба Яга говорите, как можете, а ребята как услышат правильное слово – хлопнут в ладоши.

Игра «Как правильно?»

     Сыска-хыхка-шишка-фыфка

Шанки-фанки-сянки-санки-ханки

Вопата-копата-лората-лопата

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец-птенец-птенесь-тинеть-птинеч

Сляпа-шьяпа-фляпа-шляпа

Б.Я. Ох и трудно, хорошо, что помогли мне разобраться, а то Леший меня совсем запутал. А еще у нас в лесу живет Эхо. Знаете, что это такое? (ответы) Оно повторяет конец слов. Я люблю с ним играть, хотите и свами поиграю.

Игра «Эхо». 

Логопед. Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Б.Я. Весело тут у вас, еще хочу поиграть, а вы хотите?

Подвижная игра «Бабка Ежка»

Логопед. Баба Яга хочешь с нами отправиться в другую сказку?

Карусель кружись, крутись,

Гость из сказки, появись!

Под музыку выходит Водяной.

Логопед. Ребята, кто это? Спросите, что произошло?

Водяной. Скучно на болоте одному, даже поговорить и поиграть не с кем.

Логопед. Ребята, чем мы можем помочь?

Мы знаем много игр, хочешь, поиграем?

 Игра «Назови  ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Когда играет музыка, передаем мячик по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется мячик, тот называет слово ласково.

Водяной. Здорово, мне понравилось. Я тоже знаю игру. Называется она «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»)!

Белый, умный, трудно, горький, день, злой, бежать, потерял.

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

     Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»)

Логопед. Дорогие наши сказочные гости.  Чтобы вас порадовать, девочки из группы «Непоседы» приготовили для вас песню. Хотите послушать?

Песня-инсценировка «Курочка»

 

Б.Я. Ребята, а вы когда-нибудь пробовали сказочные яблочки? (угощает детей).

Очень нам у вас понравилось, но нам пора возвращаться в сказки. Оправьте нас, пожалуйста, назад.

Карусель кружись, крутись,

Гости в сказку все вернись!

Гости уходят.

Логопед. Ну а мы, ребята, пойдем пробовать сказочные яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"

Сценарий открытого  итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну  «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово.  Сюжет перен...

Праздник красивой и правильной речи "Путешествие по островам"

В конце каждого учебного года в на учителем-логопедом проводится праздник красивой и правильной речи- как итого логопеддической работы за учебный го в праздничной обстановке. .Я очень люблю своих подо...

Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»

ЗадачиСовершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и с...

праздник правильной речи "Сказка старинная - не короткая, не длинная..."

данный праздник был проведен в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Материал опирается на составленную к данномк празднику презентацию....

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...