Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_okoshke_svid.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО авторов материала: Грек Антонина Анатольевна
  2. Место работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»
  3. Должность: Воспитатели

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству (рисованию пальчиками)  во второй младшей группе по теме «Колобок на окошке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».

     Цель: Учить детей  создавать выразительный образ колобка в технике рисования пальцами.

Развивать речь детей на основе формирования интереса к детской художественной литературе звучащему слову

    Задачи:

Образовательные: Дать представление о нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие: Развивать внимание, память, пространственное мышление и  

                       воображение.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные:  Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.

     Учить детей сопереживать героям сказки.

 Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения рисунка;

-продуктивная деятельность детей;

-анализ;

-подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Материал: иллюстрации, изображающие колобка, изображение ставней с рисунками,  готовые формы окошек со ставнями,  влажные салфетки, пальчиковые краски, картинка «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

 

Организационный   момент:

Стук в дверь… Воспитатель открывает   дверь… На пороге …Зайчишка: 

Ребята, я пришел к вам из леса, где живут мои друзья- сказочные персонажи. Скоро у моего лучшего друга День рождения, и  я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные  открытки. А чтобы узнать, кто же мой друг, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.

Прямо с полки, за порог...
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)- отвечают дети.

Воспитатель: Ребята, какой колобок? (Круглый, румяный, веселый).

Воспитатель: А какую форму имеет колобок? (шар).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).

Воспитатель: Давайте все вместе  пальчиками в воздухе нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята, какого цвета  колобок?

(Желтого)

Воспитатель: Колобок похож на солнышко?  (Да, оно такое же круглое, желтое).

Физкультурная минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело

Воспитатель: Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке - колобок лежит на окошке.  Мы тоже сейчас будем рисовать колобка на свои «окошки».  Обратите внимание, как будем колобка. Он будет располагаться по центру. (Воспитатель показывает как работать с пальчиковыми красками. Дети пытаются воспроизвести действия воспитателя и нарисовать пальчиками «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (Сделать узор на ставнях).  Дети рисуют узор красной краской пальчиками.

Воспитатель: Кто желает показать  у доски, как можно украсить ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).

 Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!

 Воспитатель: Ребята, а теперь, каждый из вас принесет свою открытку и положит вокруг нашего гостя - Зайчишки, и спросим у него, доволен ли он нашими работами.

Зайчишка: Ребята! Какие вы молодцы, у вас  получились замечательные открытки. Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу Колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи   и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...