Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация,

• познание,

• социализация

Программное содержание:

• учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

• закрепить знание желтого цвета;

• учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

• побуждать называть персонажей сказки;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

 

• чтение сказки «колобок»,

 

• прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,

• рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

 

Раздаточный материал:

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки;

• фасоль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa_kolobok.docx190.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого занятия по тестопластике

 во второй младшей группе на тему:

«Колобок»

main_785371_original.jpg

Подготовила: воспитатель

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2016 г.


Конспект занятия по тестопластике

на тему:

«Колобок»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация,

• познание,

• социализация

Программное содержание:

• учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

• закрепить знание желтого цвета;

• учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

• побуждать называть персонажей сказки;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

• чтение сказки «колобок»,

• прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,

• рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал:

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки;

• фасоль.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок).

Получился колобок(да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый).

Для кого мы лепим колобок(Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

- Ребята, а давайте сделаем Колобку из фасольки глазки.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков(много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

50825_html_86a5bb0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...