Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Колобок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Приходько Елена Александровна

Конспект - сценарий

непосредственно образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolobok.doc205.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова

Конспект - сценарий

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Колобок» 

(2 младшая возрастная группа)

Описание: C:\Users\николай\Desktop\s_child_030810_2_ps.jpg

Музыкальный руководитель:

Приходько Елена Александровна

                                                                                         Воспитатели:  

                                                                                        Алахверенова З.М.

                                                                                        Озерина И.П.

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема:  Русские народные сказки.

Тема НОД: «Колобок».

Области деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития сенсомоторного интеллекта, закрепления знания «много», «один».

Задачи:

Образовательная: сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развитие о представлении окружающего мира. Создать условия для координации и точности движений, умений соотносить движения со словами, упражнения в ходьбе, в прыжках, беге.

Развивающие:
-  элементарные пространственные представления; 
- сенсорные способности; 
- координацию движений пальцев, кистей рук; 
-  речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр; 


Воспитательная:
 - желание общаться, высказывать свое мнение, внимание друг другу. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы реализации: путешествие

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок». 

Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок; салфетки жёлтого цвета по количеству детей; ведёрко; ауди приложение; прослушивание колыбельных; разучивание танца «Колобок»; характеристика музыкальных произведений; разучивание пальчиковых игр.  

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

Детей и воспитателя встречает музыкальный руководитель.

Дети входят в зал под звучание музыки «В гостях у сказки»О.Рождественской

- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! » 
Доброе утро солнцу, и птицам 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
- Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы! 

- Сегодня мы с вами попадём в сказку «Колобок». 

Дети становятся в кружок.

Дети здороваются.

  1. Основная часть.

- Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка.
-
А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. Посмотрите вокруг.

- Мы лепили Колобка. 
Тесто мяли мы слегка. 
А потом его катали, 
А потом его катали 
И друг другу показали. 

Предположения детей.

- Из бумажных салфеток.

Конструирование из бумажных салфеток колобков. 

-  Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков? 

- А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем ……

и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного большого колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь -

- Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

-  Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок? 

-
Правильно. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета. 


- Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?

 Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы». 

- Много!

Дети дуют, глубокий вдох и выдох.

- Один!

- Круглой!

- Желтого!

Ответы детей.

Звучит музыка природы «Утро в лесу»Эдварга Грига. 
-  Что вы слышите, ребята?

Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу. 


Звучит мелодия природы «Колыбельная природы»П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Сон в заснеженном лесу». 

- Теперь другая музыка звучит… какого характера вы слышите музыку?

- Как поют птицы, как кукует кукушка…

- Спокойная, медленная, колыбельная.

Давайте, покажем,  как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?

- Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие.

- А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику Молодцы.

Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом.

- Посмотрите, кто это сидит на тропинке? 
-
Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, наверное хочет съесть Колобка. А мы  ему приготовим салат из капусты и моркови?
- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Давайте с ним

поиграем, потанцуем? 

-  Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется? 
-  Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать. 




- Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко. 

- Зайчик.

Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим… » (народная)

Звучит песня Т. Морозовой «Колобок», движения

Т.Суворовой. Дети танцуют.

- Лиса.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». 
Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке. 
Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить. 
Дети хлопают в ладоши.

  1. Заключительная часть.

Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Кого мы встретили?

Кого спасли?

-  А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем «Раз, два.,три в группе очутились мы!»

- В сказку(если дети затрудняются – включить музыку).

- Зайчика.

- Колобка.

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».

НОД по математике  во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...

Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"

Цель:  показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Задачи:продолжать формировать интерес к лепке из ра...