Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)
план-конспект занятия (средняя группа)
Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1. Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход деятельности:
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие вы сказки знаете?
Д: «Красная шапочка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» , «Лиса и волк» и т. д.
В: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Д: Да!
В: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(В это время воспитатель включает проектор, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)
В: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
В: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
В: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Аленушка
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Лисичка – Сестричка
Баба-Яга
Царевна – Лягушка
Конек - Горбунок
В: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
«Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна – лягушка)
«Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
В: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Стоит задом наперед (Прыжком повернуться в противоположную сторону)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка яга зовут (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают)
Глаза большие (Показывают очки пальцами)
Словно угольки горят (Качают головой)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель включает презентацию «Добрые сказки».
В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание, посмотрите на экран и скажите:
1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р.н. сказки и назови эту сказку.
2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай эту сказку.
3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?
4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.
5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?
6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.
7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.
Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Понравилось дети вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели? Какие задания для вас показались трудными?
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку
Уже предшествует душа.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
2 день
Загадки «Из какой сказки»
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
(Баба Яга)
Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я ...
(Колобок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
4 день
Зайцы и волк.
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры. Одного из играющих выбирают "волком". Остальные - "зайцы".
В начале игры "зайцы" стоят в своих домиках, "волк" находится на противоположной стороне. Воспитатель.
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идёт ли волк.
Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово "волк", он бежит за "зайцами", они убегают в свои домики. Пойманных "зайцев" "волк" отводит в сторону.
Охотник и зайцы.
Цель: учить детей метать в подвижную мишень.
Ход игры. На одной стороне находится "охотник", на другой, в обручах, - по 2-3"зайца". "Охотник" обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, а затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: "Выбежали на полянку зайцы", они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову"Охотник!" "зайцы" останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот "заяц", в которого он попал, считается подстреленным, и "охотник" уводит его в сторону.
5 день
Раскрасим сказку
Приложить раскраску
6 день
- Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
Все зверушки на опушке (Дети шагают)Белочки скакали,(скачут в присядку)Рыжики искали,(срывают воображаемые грибы) |
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и грузди и волнушки,
(Дети шагают)
Скакали зайчатки
Искали опятки,
(скачут, срывая грибы)
Медведь проходил,
мухомор раздавил
(идут в развалку, в конце топают ногой)
7 день
Загадки о животных
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной, А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
дид.игра «Угадай сказку», «Доскажи словечко»
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят) .
Мама их любила,
Молочком (поила) .
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голоском (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (Волк и семеро козлят)
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть) .
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
по дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, Это — (Маша и Медведь)
***
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под (кустом) .
Рада мышка-поскребушка
И зелёная (лягушка).
Рад и побегайчик —
длинноухий (зайчик) .
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и (мишка) .
Всем хватило места в нём —
Вот какой чудесный (дом)
Дзинь-ля-ля — поёт синичка:
Это сказка (Рукавичка)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к нам ходить (опасно) .
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка) .
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец) .
По слогам читает Федя:
Эта сказка" (Три медведя) ".
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он ( катился) .
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Викторина угадай сказку
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка)
8 день
Пословицы, поговорки о сказках
Сказка не сказка, а присказка.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Сказка — складка, а песня — быль.
Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
Хороша сказка, да последняя.
Слушая сказку, вопросов не задают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
ООД развитие речи "Путешествие в сказку" итоговое занятие
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи. Тема "Путешествие в сказку". Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развив...
Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»
Цель: Формирование элементам музыкальной деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы Досуг-развлечение «В гостях у сказки»
Досуг-развлечение...
Поиграем в сказку . Итоговое Занятие по математике в старшей группе
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.Задачи: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить ...