Поиграем в сказку . Итоговое Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основе составления пар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 181.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное дошкольное учреждение
"Уйский детский сад №2 Солнышко"
Открытое занятие по математике
в старшей группе
"Поиграем в сказку"
Выполнила воспитатель Усманова Г.В.
Уйское 2021
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнить группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основе составления пар.
Материал к занятию:
Четное количество васильков, ромашек и колокольчиков, карточки с числами 1-10, елки, грибы, бабочки. набор геометрических фигур, лист бумаги, карточки с таблицами, цветные карандаши.
Ход занятия.
(Накануне прочитать сказку "Варвара-краса, длинная коса", чтоб на занятии воспользоваться сюжетом).
Воспитатель: Сядем, дети, все в кружок
На зеленый, на лужок.
Хочу вам сказку рассказать,
Вас прошу мне помогать.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И решил он все в своем царстве пересчитать. Взял слуг и поехал. Мимо чего ни ехал царь - все пересчитывал, все записывал.
Воспитатель ставит на фланелеграф 5 елок,6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков (стоят группами, поодаль другот друга). Дети выходят по одному, пересчитывают количество, например, елок, находят нужную цифру и ставят рядом. Когда дойдет очередь до грибов, можно спросить детей, как эти грибы называются, какие съедобные, какие нет (мухомор - ядовит для людей, а для зверей он - лекарство, поэтому его нельзя топтать).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть домики, мимо которых проезжал царь. детям раздаются карточки с таблицами-домиками:
Вначале надо сравнить фигуры в таблице и проговорить их признаки отличия: форма окна и крыши. в процессе обсуждения дети должны понять алгоритм решения подобных задач:
Воспитатель:
- Рассмотрите верхнюю строчку. какие окна у домиков?
Дети: Круглое, треугольное, квадратное.
Воспитатель:
- А какие окна у домиков во второй строчке?
Дети: Тоже круглое, треугольное, квадратное.
Воспитатель:
- Значит, в нижней строчке набор окон должен быть темже.Какого окна не хватает?
Дети: Круглого
Воспитатель:
- Назовите номера домов с круглыми окнами.
Дети:Это 1,4 и 5
(остальные дома воспитатель убирает).
Воспитатель: Одинаковые или различные наборы крыш в первой и второй строчках?
Дети: наборы крыш одинаковые.
Воспитатель:
- Какой домик подойдет?
Дети: Нужно взять четвертый, потому что треугольная и трапецией крыша уже есть.
Долго ехал царь, устал. Решил по полю погулять, цветов дочерям нарвать.
дети гуляют по полю и рвут цветы для царя. во время этой физминутки можно прочитать им стихотворение Е. Благининой:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
Розы, маки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Воспитатель ставит на фланелеграф четное количество васильков (6), ромашек (8), колокольчиков (10) - это букет, который собрал царь.
Воспитатель: Как назвать эти цветы одним словом?
Дети: полевые.
Воспитатель: Приехал царь домой, дочки его встречают. Букет один, дочек две. Кто поможет царю разделить букет пополам?
Дети работают парами: двое детей делят васильки, двое - ромашки и еше двое колокольчики. при этом один ребенок делит, а второй проверяет. Когда букеты собраны, еще раз проверяют все вместе:
Воспитатель: В этом букете сколько васильков?
Дети: 3 василька
Воспитатель: А в этом?
Дети: и в этом 3 василька.
Воспитатель: В этом букете сколько ромашек?
Дети: 4 ромашки.
Воспитатель: А в этом?
Дети: и в этом то же 4 ромашки.
Воспитатель: А в этом букете сколько колокольчиков?
Дети: 5 колокольчиков.
Воспитатель: А в этом
Дети: тоже 5 колокольчиков.
Решили царевны венки плести. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе последовательность:
Дети выходят по одному и продолжают "плести" венки. затем воспитатель предлагает каждому "сплести" свой венок. на столе у детей набор геометрических фигур. каждая геометрическая фигура - цветок. Для проверки правильности решения можно попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.
Воспитатель: Надели дочери венки, сразу похорошели и стали играть в игру "Небылицы"
Я предлагаю поиграть в эту игру и вам дети. Я прочитаю вам стихи , а вы объясните что в них неправильно:
1. По поднебесью, брацы,
Медведь летит,
Медведь летит,
Хвостом вертит.
2. Свинья на ели гнездо свила,
Деток вывела
Милых деток, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
Разгадали дочери все небылицы и спать пошли. На этом сказкаокончена.
Воспитатель подводит итог: все дети со всеми заданиями справились - молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "В гости к математической сказке"
Задачи:Закрепить знание геометрических тел и геометрических фигур.Закрепить умение решать логические задачи.Закрепить умение детей выстраивать цифровой ряд.Закрепить навыки количественного, поря...