Поиграем в сказку . Итоговое Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усманова Галина Владимировна

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основе составления пар.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx181.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное дошкольное учреждение

"Уйский детский сад №2 Солнышко"

     Открытое занятие по математике

в старшей группе

"Поиграем в сказку"

Выполнила воспитатель Усманова Г.В.

Уйское 2021

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнить группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основе составления пар.

Материал к занятию:

Четное количество васильков, ромашек и колокольчиков, карточки с числами 1-10, елки, грибы, бабочки. набор геометрических фигур, лист бумаги, карточки с таблицами, цветные карандаши.

Ход занятия.

(Накануне прочитать сказку "Варвара-краса, длинная коса", чтоб на занятии воспользоваться сюжетом).

Воспитатель:  Сядем, дети, все в кружок

                          На зеленый, на лужок.

                          Хочу вам сказку рассказать,

                          Вас прошу мне помогать.

                          Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И решил он все в своем царстве пересчитать. Взял слуг и поехал. Мимо чего ни ехал царь - все пересчитывал, все записывал.

          Воспитатель ставит на фланелеграф 5 елок,6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков (стоят группами, поодаль другот друга). Дети выходят по одному, пересчитывают количество, например, елок, находят нужную цифру и ставят рядом. Когда дойдет очередь до грибов, можно спросить детей, как эти грибы называются, какие съедобные, какие нет (мухомор - ядовит для людей, а для зверей он - лекарство, поэтому его нельзя топтать).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть домики, мимо которых проезжал царь. детям раздаются карточки с таблицами-домиками:

Вначале надо сравнить фигуры в таблице и проговорить их признаки отличия: форма окна и крыши. в процессе обсуждения дети должны понять алгоритм решения подобных задач:

Воспитатель:

- Рассмотрите верхнюю строчку. какие окна у домиков?

Дети: Круглое, треугольное, квадратное.

Воспитатель:

- А какие окна у домиков во второй строчке?

Дети: Тоже круглое, треугольное, квадратное.

Воспитатель:

- Значит, в нижней строчке набор окон должен быть темже.Какого окна не хватает?

Дети: Круглого

Воспитатель:

- Назовите номера домов с круглыми окнами.

Дети:Это 1,4 и 5

(остальные дома воспитатель убирает).

Воспитатель: Одинаковые или различные наборы крыш в первой и второй строчках?

Дети: наборы крыш одинаковые.

Воспитатель:

- Какой домик подойдет?

Дети: Нужно взять четвертый, потому что треугольная и трапецией крыша уже есть.

Долго ехал царь, устал. Решил по полю погулять, цветов дочерям нарвать.

дети гуляют по полю и рвут цветы для царя. во время этой физминутки можно прочитать им стихотворение Е. Благининой:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

Розы, маки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Воспитатель ставит на фланелеграф четное количество васильков (6), ромашек (8), колокольчиков (10) - это букет, который собрал царь.

Воспитатель: Как назвать эти цветы одним словом?

Дети: полевые.

Воспитатель: Приехал царь домой, дочки его встречают. Букет один, дочек две. Кто поможет царю разделить букет пополам?

Дети работают парами: двое детей делят васильки, двое - ромашки и еше двое колокольчики. при этом один ребенок делит, а второй проверяет. Когда букеты собраны, еще раз проверяют все вместе:

Воспитатель: В этом букете сколько васильков?

Дети: 3 василька

Воспитатель: А в этом?

Дети: и в этом 3 василька.

Воспитатель: В этом букете сколько ромашек?

Дети: 4 ромашки.

Воспитатель: А в этом?

Дети: и в этом то же 4 ромашки.

Воспитатель: А в этом букете сколько колокольчиков?

Дети: 5 колокольчиков.

Воспитатель: А в этом

Дети: тоже 5 колокольчиков.

Решили царевны венки плести. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе последовательность:

Дети выходят по одному и продолжают "плести" венки. затем воспитатель предлагает каждому "сплести" свой венок. на столе у детей набор геометрических фигур. каждая геометрическая фигура - цветок. Для проверки правильности решения можно попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.

Воспитатель: Надели дочери венки, сразу похорошели и стали играть в игру "Небылицы"

Я предлагаю поиграть в эту игру и вам дети. Я прочитаю вам стихи , а вы объясните что в них неправильно:

1.  По поднебесью, брацы,

     Медведь летит,

     Медведь летит,

     Хвостом вертит.

2. Свинья на ели гнездо свила,

    Деток вывела

    Милых деток, поросяточек.

    Поросяточки по сучкам висят,

     По сучкам висят, полететь хотят.

Разгадали дочери все небылицы и спать пошли. На этом сказкаокончена.

Воспитатель подводит итог: все дети со всеми заданиями справились - молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "В гости к математической сказке"

Задачи:Закрепить знание геометрических тел и геометрических фигур.Закрепить умение решать логические задачи.Закрепить  умение детей выстраивать цифровой ряд.Закрепить навыки количественного, поря...