Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
материал (старшая группа) на тему

Ласточкина Ирина Викторовна

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Задачи:Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире; стимулировать творческую активность в музыкальных движениях, подвижных и дидактических играх.

Зал празднично украшен. На центральной стене –изображено  солнышко с косичками. Зал оформлен экологическими плакатами и стенгазетами.

Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

                   Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

                   Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

                    Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

                    Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

                    Утром светит к нам в оконце, догадались?

Дети: Это Солнце!

Ведущая:    Молодцы, нашли ответ. Нас сегодня всех на диво,

                     Солнце в гости пригласило! Не боитесь дети?

Дети:  Нет!

Ведущая:     Ну тогда…Что ответим Солнцу?

Дети:  Да!

Ведущая:    Отправляемся мы в путь, песню взять не позабудь!

Исполняется песня: «Солнышко» муз. К. Макаровой.

Ведущая:    Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

                    И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

                    Что это?

Дети:           Дождик!

Ведущая:    Дождик, дождик, всё сильней.

                    Прячьтесь в домик поскорей!

В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

1 зайчик:    Рано утром я умылся у лесного ручейка,

                   Только снова запылился, ведь дорога далека.

2зайчик:     Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                    Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

Белка:         Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

                    Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

                    Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

                    Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

Лисичка:     У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                     Без дождей всему живому на планете трудно жить!

Дождик:      Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

                     Чтобы получился дождь много капель нужно

                      Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

Исполняется песня дождинок слова и музыка И. Пономарёвой.

Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками.Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

Проводится игра. ( Звучит музыка).

Ведущая:  Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан ( дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру), стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

Ведущая;       Через мостик перейдём в гости к речке попадём.

(Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

Девочка Речка: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы.  Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

Ребёнок:          Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

                         Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

                         Рыбки – рыбёшки все хороши:

                         Плотва и пескарь, караси и ерши.

                        Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

                 Она интересною жизнью живёт

( Появляются отдыхающие)

1 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести,

                         А свободного местечка возле речки не найти!

2 ребёнок:       Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

                         Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

( Делают переход)

3 ребёнок:       Мы по бережку прошли, место новое нашли.

                         Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                         Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

4 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести.

                         Только чистого местечка возле речки не нашли.

Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!

Проводится соревнование: « Очистим берег»

Река: Спасибо, ребята, я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. А за это я приготовила вам подарок.( Вносит стаканчики с водой и трубочками. Раздаёт детям)

Ведущая: Давайте. Поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожаленью, на Земле её остаётся всё меньше и меньше Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, река! А сейчас мы про тебя ещё и песню споём.

Исполняется песня: «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.

(На проигрыш дети булькают водичкой)

Ведущая: А теперь заглянем на лесную полянку, посмотрим, всё ли там в порядке?

Появляется берёзка.

Берёзка: Лишь только подснежник распустится в срок,

               Лишь только заслышатся первые грозы,

               На белых стволах появляется сок,

               То плачут берёзы, то плачут берёзы…

Ведущая: Почему ты плачешь, Берёзка, что случилось?

Берёзка:    Наступила весна, проснулась я с подружками – берёзками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу  люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали…как больно нам!

Ведущая: Да, это очень грустная история. Плохо, что есть ещё люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать? Как помочь деревцам?

Ребёнок:   Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.

                  Пусть положит под подушку. Крепко спит аж до утра.

                  Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить.

                  Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.

Ведущая:  Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь.

                   Пусть играет ярко солнце в зелени родных берёз.

Хоровод «Земелюшка – чернозём».

Ребёнок:     Лес не только для нашей забавы,

                    Он – богатство нашей страны.

                     Все деревья в нём, ягоды, травы

                     Нам на пользу, друзья, взращены.

                     Каждый куст берегите, ребята!

                     Где росток ты увидишь простой,

                     Может вырасти дуб в три обхвата,

                     Березняк, иль малинник густой.

Словесная игра.

Ведущая:  А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                  Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

                  Внимание, внимание, слушайте задание!

  1. любит подберёзовик лес какой?
  2.  

Дети:  Берёзовый!

  1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

Дети:  Дубрава!

3, Любит подосиновик лес какой?

Дети:   Осиновый!

4.Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

   Спрятался бездельник в вечнозелёный

Дети:   Ельник!

5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

Дети:   Бор!

Ребёнок: Мы пришли в зелёный лес

                Смотрит солнышко с небес.

                Аккуратно нужно сесть,

                Чтоб цветочки не задеть.

Ведущая: Запомните, дети, правило!

                 Не рви цветы, не топчи траву!

                 Не обрывай с кустов листву.

                 Не мни зелёную былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

Правильно, ведь в лесу растёт столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль?  (Подорожник)

-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)

-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?  ( Зверобой).

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это?  ( Чистотел.)

-Какие растения помогут укрепить волосы?   ( Лопух, крапива.)

-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?  ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                 Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади!

                 Вот из сказочных ворот солнце к нам само идёт!

Солнце:   Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

                 Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

Дети исполняют песню: « Я и солнышко» муз. Н. Денисова.

( В руках у детей жёлтые, как солнышко шары. Дети поют песню и одновременно выполняют движения с шарами и перестроения.)

 

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём

Задачи: Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире: стимулировать творческую активность в подвижных играх, викторине, сценках, в инсценировке песен.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображено  солнышко с косичками. Зал оформлен экологическими плакатами и стенгазетами.

Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

                   Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

                   Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

                    Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

                    Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

                    Утром светит к нам в оконце, догадались?

Дети: Это Солнце!

Ведущая:    Молодцы, нашли ответ. Нас сегодня всех на диво,

                     Солнце в гости пригласило! Не боитесь дети?

Дети:  Нет!

Ведущая:     Ну тогда…Что ответим Солнцу?

Дети:  Да!

Ведущая:    Отправляемся мы в путь, песню взять не позабудь!

Исполняется песня: «Солнышко» муз. К. Макаровой.

Ведущая:    Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

                    И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

                    Что это?

Дети:           Дождик!

Ведущая:    Дождик, дождик, всё сильней.

                    Прячьтесь в домик поскорей!

В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

1 зайчик:    Рано утром я умылся у лесного ручейка,

                   Только снова запылился, ведь дорога далека.

2зайчик:     Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                    Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

Белка:         Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

                    Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

                    Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

                    Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

Лисичка:     У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                     Без дождей всему живому на планете трудно жить!

Дождик:      Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

                     Чтобы получился дождь много капель нужно

                      Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

Исполняется песня дождинок слова и музыка И. Пономарёвой.

Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками.Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

Проводится игра. ( Звучит музыка)

Ведущая:  Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан ( дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру), стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

Ведущая;       Через мостик перейдём в гости к речке попадём.

(Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

Девочка Речка: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы.  Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

Ребёнок:          Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

                         Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

                         Рыбки – рыбёшки все хороши:

                         Плотва и пескарь, караси и ерши.

                        Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

                 Она интересною жизнью живёт

( Появляются отдыхающие)

1 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести,

                         А свободного местечка возле речки не найти!

2 ребёнок:       Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

                         Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

( Делают переход)

3 ребёнок:       Мы по бережку прошли, место новое нашли.

                         Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                         Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

4 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести.

                         Только чистого местечка возле речки не нашли.

Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!

Проводится соревнование: « Очистим берег»

Река: Спасибо, ребята, я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. А за это я приготовила вам подарок. ( Вносит стаканчики с водой и трубочками. Раздаёт детям)

Ведущая: Давайте. Поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожаленью, на Земле её остаётся всё меньше и меньше Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, река! А сейчас мы про тебя ещё и песню споём.

Исполняется песня: «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.

(На проигрыш дети булькают водичкой)

Ведущая: А теперь заглянем на лесную полянку, посмотрим, всё ли там в порядке?

Появляется берёзка.

Берёзка: Лишь только подснежник распустится в срок,

               Лишь только заслышатся первые грозы,

               На белых стволах появляется сок,

               То плачут берёзы, то плачут берёзы…

Ведущая: Почему ты плачешь, Берёзка, что случилось?

Берёзка:    Наступила весна, проснулась я с подружками – берёзками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу  люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали…как больно нам!

Ведущая: Да, это очень грустная история. Плохо, что есть ещё люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать? Как помочь деревцам?

Ребёнок:   Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.

                  Пусть положит под подушку. Крепко спит аж до утра.

                  Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить.

                  Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.

Ведущая:  Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь.

                   Пусть играет ярко солнце в зелени родных берёз.

Хоровод «Земелюшка – чернозём».

Ребёнок:     Лес не только для нашей забавы,

                    Он – богатство нашей страны.

                     Все деревья в нём, ягоды, травы

                     Нам на пользу, друзья, взращены.

                     Каждый куст берегите, ребята!

                     Где росток ты увидишь простой,

                     Может вырасти дуб в три обхвата,

                     Березняк, иль малинник густой.

Словесная игра.

Ведущая:  А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                  Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

                  Внимание, внимание, слушайте задание!

  1. любит подберёзовик лес какой?

Дети:  Берёзовый!

  1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

Дети:  Дубрава!

3, Любит подосиновик лес какой?

Дети:   Осиновый!

4.Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

   Спрятался бездельник в вечнозелёный

Дети:   Ельник!

5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

Дети:   Бор!

Ребёнок: Мы пришли в зелёный лес

                Смотрит солнышко с небес.

                Аккуратно нужно сесть,

                Чтоб цветочки не задеть.

Ведущая: Запомните, дети, правило!

                 Не рви цветы, не топчи траву!

                 Не обрывай с кустов листву.

                 Не мни зелёную былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

Правильно, ведь в лесу растёт столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль?  (Подорожник)

-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)

-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?  ( Зверобой).

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это?  ( Чистотел.)

-Какие растения помогут укрепить волосы?   ( Лопух, крапива.)

-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?  ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                 Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади!

                 Вот из сказочных ворот солнце к нам само идёт!

Солнце:   Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

                 Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

Дети исполняют песню: « Я и солнышко» муз. Н. Денисова.

( В руках у детей жёлтые, как солнышко шары. Дети поют песню и одновременно выполняют движения с шарами и перестроения.)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Не перевелись богатыри на земле русской»

Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста«Не перевелись богатыри на земле русской»Цель:• привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;• развивать двига...

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...

Экологическое развлечение "Как Эколята лес спасали" старшая группа

Сценарий экологического развлечения  "День Эколят"...

Развлечение по экологии для детей старшей группы «День Земли»

Формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения....

Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.Задачи:Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья челов...