Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы Досуг-развлечение «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы
Досуг-развлечение «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи.
Задачи:
-Закрепить умение детей отгадывать загадки, расширять словарный запас.
- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координация речи с движениями;
- развитие зрительного, слухового восприятия;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
-вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: платковые куклы из сказки колобок (медведь, лиса, заяц, волк, колобок, бабка. дедка. Аудио колонка с музыкой, 2 мяча, снежинки 4 штуки, конверт с письмом, шарики Су-Джок)
Ход мероприятия:
Организационный момент
Учитель-дефектолог -Добрый вечер дорогие ребята! Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ
Улыбнемся друг другу.
Учитель-дефектолог Посмотрите дети я нашла письмо, а в нем загадка.
(Загадывает загадку)
Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
Учитель-дефектолог Колобок. Я совсем позабыла кто это?
(Ответы детей)
Дети: Колобок - сказочный персонаж.
Учитель-дефектолог: А какой он формы?(показывает картинку)
Дети: Круглый.
Учитель-дефектолог: А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Учитель-дефектолог: Спасибо вам дети, я вспомнила!
Учитель-дефектолог А давайте отправимся в гости к колобку. Хотите?
Дети Давайте! Хотим!
Учитель-дефектолог: А как же нам к Колобку попасть? Мы дороги не знаем.
Подождите я нашла письмо, а в письме написано: Что путь мы с вами найдем по снежинкам.
Основная часть
Учитель-дефектолог: Вижу первую снежинку. На ней, что-то написано.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Учитель-дефектолог: Кто это?
Дети: Заяц
(логопед достает платковую куклу зайчика)
Заяц: Холодно стало в лесу, помогите, согрейте меня, пожалуйста, дети.
Учитель-дефектолог: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Хороводная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Зайчик: Спасибо, я согрелся.
Учитель-дефектолог: Прощай зайка и не замерзай больше.
(Дети прощаются с зайчиком)
Учитель-дефектолог: Я вижу вторую снежинку. И на ней что-то написано.
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (волк)
По сторонам посмотрите волка серого найдите.
(Появляется волк)
Волк: Зуб на зуб не попадает
Я совсем замерз в лесу.
Помогите мне скорее!
Совсем забыл, как воет волк?
Общеречевые навыки
У-У-У холодно в лесу
О-О-О сосульки на носу
А-А-А разбегайся детвора!
(Дети убегают на стульчики)
Учитель-дефектолог: Ух, какой волк, чуть нас не съел, но вы быстрые, все убежали от волка.
Учитель-дефектолог Я вижу третью снежинку. И на ней что-то написано.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог (Медведь)
Медведь: Я тут шел и снежинку нашел, чтоб её забрать нужно в игру со мной сыграть.
П/и «Тихо тихо не шуми, ты медведя не буди!»(под музыку)
Медведь: Порадовали косолапого, спасибо! Вот вам снежинка.
Учитель-дефектолог Шли мы шли и еще четвертую снежинку нашли. Послушайте загадку.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…(лиса)
По сторонам посмотрите и лису найдите.
Учитель-дефектолог Лиса а ты не видела колобка.
Лиса Да видела, только мне его не поймать. Помогите мне.
Учитель-дефектолог Давайте сыграем с лисой в игру.
Хороводная игра «Догони колобка»( с мячами)
Учитель-дефектолог Вот какой колобок шустрый, убежал от лисы!
Смотрите, Колобок уже на окошке сидит нас дожидается.
Колобок: Здравствуйте дети!
Учитель-дефектолог: Здравствуй Колобок. Ох и нелегка была к тебе дорога.
- Ребята давайте вспомним кого мы встретили по дороге ?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Учитель-дефектолог Колобок, а ребята про тебя стишок знают. Послушай.
Пальчиковая гимнастика «Слепили Колобка»(с шариками Су-джок)
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают шарик на ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (надавливают шариком на ладошку)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Заключительная часть
Колобок Ребята я рад, что вы меня нашли. А давайте превратимся в героев сказки и вместе потанцуем!
Дети Давай! (дети одевают платковые куклы и встают в круг. Колобок стоит в центре)
Танец «Прыг-скок Колобок» (под музыку)
После танца колобок дарит детям наклейки.
Учитель-дефектолог: Спасибо тебе Колобок за подарки и интересное задание, понравилось вам ребята у Колобка в гостях?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Ну, теперь нам пора вернуться в группу.
Звучит музыка дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...
Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»
Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...