Литературный КВН
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Литературный КВН «В гостях у сказки» подготовительная группа
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, использование ИКТ.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Практическая: игровые ситуации, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
В клуб пришел — не хмурь лица
Будь смышленым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Будьте вежливы, будьте тактичны,
Унывать нам сегодня нельзя.
Игра ведется честно.
Здесь грубости нет места,
Противники для нас – друзья!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на литературном КВН «В гостях у сказки».
Цель нашего мероприятия не только вспомнить знакомые сказки, но и научиться работать в коллективе, уметь поддержать товарища, помогать друг другу.
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам.
Представление команд и жюри.
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.Судить нашу игру будут:
1. Наталья Юрьевна
2. Ирина Васильевна
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
… КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
"Кот учёный".
Девиз: "Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!"
"Мудрая сова"
Девиз:"Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!"
- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы?Наши пожелания друг другу:
Я, ты, он, она,
Вместе- дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!
- Команды прошу занять свои места.
Перед тем как начать КВН,хочется обговорить правила:
1. Отвечает на вопрос та команда, которой он адресован;
2. Ответы не выкрикиваются. Необходимо поднять руку.
3. Если команда нарушает правила, жюри имеет право отнять у неё балл
4. Если одна команда не может дать ответ на поставленный вопрос, то ведущий задаёт его второй команде.
Каждая игра КВН начинается с разминки,поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Руку поднимайте,быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим - баллы назначайте.
Но прежде, чем мы начнем наш КВН, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду по очереди задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем.
С каких слов начинается сказка?
Какими словами заканчивается?
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Я вижу, что команды готовы. И наш КВН продолжается, и нас ждёт следующий конкурс.
1.конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Отправляемся друзья, в чудо сказку- вы и я.
Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
Вы отвечаете на вопрос,а на экране появляется правильный ответ.
1- «… высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
3- «… жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
4 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
5- «… несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
6- «… ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Молодцы,ребята,с этим конкурсом вы справились. Жюри подводит итоги,а мы переходим к следующему конкурсу.
2. конкурс «Узнай сказку»
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. «Три медведя»
3 конкурс. «Назови сказку правильно»
1 «По собачьему веленью 8Дарьюшкина избушка
2Волк и 7 тигрят 9Пашенька и медведь
3Гуси-вороны 10Петушок Ряба
4Даша и медведь 11 «Волк и семеро ягнят
5Петушок и гороховое зёрнышко 12Утки-лебеди
6Лисичка с кастрюлькой 13По рыбьему велению
7 «Заюшкин домик 14 Сестрица Аленушка и братец Никитушка
4 конкурс. «Сказочное лото»
Я буду называть половину имени литературного героя,а вы вторую.
1. Сивка-(бурка) 2. Доктор -(Айболит)
3. Крокодил -(Гена) 4. Красная-(Шапочка)
5. Кот (Матроскин,в сапогах) 6. Кощей -(Бессмертный)
7. Василиса-(Прекрасная) 8. Сестрица -(Аленушка)
9. Братец-(Иванушка) 10. Мальчик-(с пальчик)
11. Иван-(Царевич) 12. Змей-(Горыныч)
13. Винни-(пух) 14. Баба-(Яга)
15. Крошечка-(Хаврошечка) 16. Царевна-(Лягушка)
17Жар-(Птица) 18. Чудо-(Юдо)
Физкультминутка "Звериная зарядка"
5 конкурс «Угадай из какой сказки этот предмет»
Каждая команда получает по 4 предмета, 1 минуту обсуждают и угадывают из какой сказки или рассказа этот предмет.
У меня корзины есть в них вещей не перечесть
Тяжелы и велики, вес у них полпуда,
Поспешите угадать, что в них и откуда?
Для команды «Мудрая сова»:предметы: цветочек алого цвета, скорлупа грецкого ореха,корона,туфелька (Ответы: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Царевна-лягушка»,Золушка)
Для команды «Кот ученый»:предметы: ключик,платочек, скалка,денежка (Ответы: «Золотой ключик», «Крошечка-Хаврошечка», «Лисичка со скалочкой».
Ведущий: хорошо, молодцы, быстро справились с этим заданием, никто не ошибся.
6 конкурс «Угадай героя сказки, который прошёл волшебное превращение»
Болото,зеленая,квакает?
Ответ: Царевна лягушка из сказки «Царевна лягушка»
Дерево,столяр,рубанок?
Ответ: Буратино из сказки «Золотой ключик»
Яйцо,гадкий,прятался?
Ответ: Лебедь из сказки "Гадкий утёнок»
Чудовище,одинокий,волшебство?
Ответ: Принц из сказки «Аленький цветочек»
7 конкурс «Угадай сказку по картинке».
Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.
Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам) на ноутбуке.
8- Конкурс капитанов «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
9 конкурс- «Найди лишнего героя»
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.
На столах стоят игрушки (героев сказок- «По щучьему велению»:Емеля, печка,щука,золотая рыбка; «Три поросенка»: 3 поросенка,волк,красная шапочка)
10 конкурс Я буду называть сказочных героев, предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют или присутствуют.
1. Задание первой команде.
Мышка, лягушка, бревна, медведь («Теремок») .
2. Задание второй команде.
Сестра, брат, лужа, Баба-Яга («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») .
3. Задание первой команде.
Сестра, брат, яблоня, печка, река, Баба-Яга («Гуси-лебеди»).
4. Задание второй команде.
Девочка, медведь, пироги, короб («Маша и медведь») .
5. Задание первой команде.
Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка») .
6. Задание второй команде.
Тесто, заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок») .
7. Задание первой команде.
Снег, дед, бабка, внучка, облако. («Снегурочка») .
8. Задание второй команде.
Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
11 конкурс Пословицы о книге
Ум без книги,как птица без крыльев
Дом без книги-день без солнца
Книги читать -скуки не знать
Кто много читает,тот много знает
Книги читать- не в ладушки играть
Книга учит жить,книгой нужно дорожить
С книгами знаться-ума набраться
Будешь книги читать-будешь много знать
Испокон века книга растит человека
Книга мала,да ума придала
Книга в счастье украшает,а в несчастье утешает
Книга поможет в труде и выручит в беде
Чтение- лучшее учение
Книга твой друг,без нее как без рук
12 конкурс «Сказочные путешествия».
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.
–Какие слова надо произнести чтобы:
1. Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
2. Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари)
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению)
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя в сказке жили (идут по кругу).
Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).
К ним девчушка прибежала (бег на месте).
В дом зашла и увидала (разводят руки) .
Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).
Стула три (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).
Чашки три, и ложки три (приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх).
Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).
На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону).
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).
Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо).
И домой она умчалась (бег на месте) .
13 Конкурс: «Дальше…дальше….»
Каждой команде будет задано по 15 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
9. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
10. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
12 Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
13. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
14. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
15. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди» (Из крапивы)
14 конкурс Домашнее задание.
Заключительное слово.
Итог.
Ведущий: «А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный КВН «В гостях у сказки». Вы показали себя в этой игре настоящими друзьями, играли дружно, командой, молодцы!
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...