Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд» | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной игры в подготовительной группе
«Литературный форт Боярд»
Цели:
1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать культуру юного читателя.
2. Обобщить, систематизировать знания детей о произведениях Е.И.Чарушина, В.Г.Сутеева, воспитывать интерес к чтению.
3. Совершенствовать художественно-эстетические и творческие способности.
Задачи:
1.Уметь слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью.
2.Способствовать развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти.
3.Способствовать формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью).
4.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.
5.Формировать навыки сотрудничества во время НОД; продолжать формировать навыки самооценки.
6. Развивать самостоятельность при выборе материалов для передачи образа героев нетрадиционными техниками изображения, поощрять инициативу, творчество.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, сундук, ключи, предметы для игры «чудесный мешочек», массажный мячик, книга, шоколадные монеты, контурные картинки, картон, пластилин, заготовки из пенопласта, ножницы, салфетки, клей, зубочистки.
Ход нод:
Организационный момент.
Здравствуйте , милые дети,
Вы всех прекрасней на свете.
Скорей ко мне подходите,
Глазки свои покажите.
Красивые глазки, разные,
Но все внимательные, любознательные
И личики такие славные…
А теперь друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
Воспитатель: Ребята, вы смотрите дома телевизор? Какие передачи вы знаете? (ответы детей) Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче? (ответы детей). Посмотрите на экран. (слайд №1: океан с крепостью) Попробуйте догадаться из какой это передачи? (ответы детей). Ребята, у меня для вас хорошая новость! На телевидение нужна команда игроков для передачи «Форд Боярд», вы согласны, если этими игроками будете вы?
Дети: Да.
Дети придумывают название команды и выбирают капитана.
Воспитатель: Это очень интересное место, где вас ждёт много испытаний и приключений. От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца. И если вы выполните все условия, в конце путешествия вас ждёт сюрприз, который лежит в сундуке, но ключей у нас от него нет. После каждого правильного задания вы будете получать ключ, четыре задания четыре ключа, это необходимое условие для открытия сундука.
Готовы ли вы отправиться в это увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, встаём в круг, сцепляем руки и делаем волнообразные движения. Ну, вот, мы с вами и доплыли до форт Боярда.
Воспитатель: Внимание на экран, первое задание. А от кого это задание вы скажите сами.(слайд №2: Е.И.Чарушин, дети отгадывают писателя).
Первое задание - «Отгадай загадку»
Отгадка появляется на экране.
Лежит - молчит,
Подойдёшь - заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
- В каких произведениях Е.И.Чарушина встречаются собаки и назовите их клички. («Томка», «Томкины сны», «Друзья», «Про зайчат», клички Томка, Плошка, Огарок).
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
- В каких произведениях Е.И.Чарушина встречаются коты и назовите их клички. ( «Кот и рыбки», «Кошка Маруська», «Кот Епифан», «Про зайчат», «Тюпа маленький», клички Маруська, Васька, Тюпа, Непунька, Епифан, Пунька).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это-… (волк)
- Как называется рассказ Е.И.Чарушина, где главным персонажем выступает маленький волчонок? ( «Волчишко»).
- Молодцы, вы заработали первый ключ, наше путешествие продолжается!
Воспитатель: Смотрим на экран, а это от кого задание? (слайд: В.Г.Сутеев, дети отгадывают писателя).
Второе задание - «Потеряшка»
Воспитатель: Сейчас, каждый участник передаёт друг другу под музыку чудесный мешочек, у кого оказывается мешочек по окончании музыки, тот достаёт по одному предмету и называет из какой сказки В.Г.Сутеева, этот предмет потерялся.
Кошка – «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал мяу?»
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».
Щенок – «Кто сказал мяу?», «Ёлка».
Письмо – «Ёлка».
Краски – «Петух и краски».
Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».
Палка – «Палочка-выручалочка».
Гриб – «Под грибом».
Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
Колесо – «Разные колёса».
Мячик – «Умелые руки».
Удочка – «Кот-рыболов», «Дядя Миша».
Лев – «Мы ищем кляксу».
-Молодцы, ребята, всё правильно выполнили и получаете второй ключ.
Воспитатель: Один из героев В.Г.Сутеева (слайд №3: утёнок) приглашает нас отдохнуть. (Звучит песня «Танец маленьких утят», танцевальная пауза)
Воспитатель: Продолжаем своё путешествие, внимание на экран. Задание по русским народным сказкам.
Третье задание - «Кто лишний?»
Узнай сказку, определи кто лишний? (слайд №4: таблица со сказками).
Шутка-минутка « Исправь ошибки» (воспитатель называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок).
«Царевна –индюшка», «Петушок – золотой пастушок», «По- собачьему велению»,«Сивка – будка», «Сестрица – Алёнушка и братец Никитушка», «Лапша из топора», «Братец Козлёночек», «Жар-муха», «Кощей Бесстрашный», «Крошечка-Горошечка», «Сивка-Мурка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, получите третий ключ. А теперь отправляемся за последним четвёртым ключом.(Дети вслед за воспитателем пробегают полосу препятствий).
Четвёртое задание - «Сказочная лаборатория»
Детей встречает Пират.
Пират: Здравствуйте, ребята! Сколько ключей собрали? (ответы детей) Последний, четвертый ключ можете заработать у меня. Я приготовил для вас сложное испытание: необходимо изобразить героев сказок различными техниками и назвать из какой они сказки и кто автор. Справитесь? Но сначала нам надо размять наши пальчики. В моей коробочке лежат мячики. Берите по одному и вставайте в круг.
Пальчиковая разминка с массажным мячиком
«Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Им ладошки растираем.
Можно шар катать по кругу,
И передавать его друг другу.
За столы пора садиться
И немного потрудиться.
На двух столах лежат различные изобразительные материалы:
а) Пластилин из шприца, контуры героев.
б) Заготовки из пенопласта, бумажные полоски, зубочистки.
После того, как дети выполнили работу, они называют сказку и автора.
Получают последний четвёртый ключ.
Пират: Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Я добрый пират и хочу поделиться своими сокровищами с вами.
Пират открывает сундук с сюрпризом, в нём находится книга и шоколадные монеты.
Пират: Ребята, как вы думаете, а почему в сундуке была именно книга? ( книга – это и есть самое настоящее сокровище). А чему учит нас книга? (Книга в нас воспитывает такие качества, как доброта, верность, стойкость, терпение, трудолюбие, аккуратность, мужество и смелость, забота о близких, умение отличать хорошее от плохого, умение быть чутким, бережное отношение к окружающему миру).
Воспитатель: Ксюша Цолко прочитает нам стихотворение.
Дружно с книжками живём,
Их не пачкаем, не рвём.
Жить без них никак нельзя-
Книги – лучшие друзья!
Дети забирают приз и возвращаются из путешествия тем же способом, которым попали в форт.
Рефлексия
Воспитатель: В какой передаче вы сегодня побывали? Что было самым интересным? Что у вас вызвало затруднение и почему?
Ребята, как вы думаете, кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу на занятии?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Конспект литературной игры
в подготовительной группе
«Литературный форт Боярд»
Воспитатели Барышева Л.Н.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»
Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи: 1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
конспект занятия в подготовительной группе "викторина по сказкам Пушкина"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"
Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...
Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"
Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...