Комплексное занятие для детей 4-5 лет «Зимушка-зима»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №33 «Теремок»
Комплексное занятие в средней группе «Ромашка»
Тема: «Зимушка-зима»
Воспитатель Горобец М.В.
г.Якутск, 2022г
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Материалы и оборудование: коробка, письмо, картинка с изображением Снеговика в цепях, ключи 5 шт., картинки диких животных, макеты зимнего леса, клеенка, клей, салфетки, влажные салфетки, льдины с изображением цифр, картинки «найди отличие», фишки 12 шт., конфеты, игрушка Снеговик.
Организационный момент
(дети на ковре в круге)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех здоровыми, бодрыми, веселыми и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
Основная часть
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Какое сейчас время года? (зима)
Какой месяц? (январь)
Вы любите зиму? (да)
Во что вы любите играть на улице зимой? (снежки, лепить снеговика, строить крепость)
Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок? (мороз)
Какую часть лица чаще всего щиплет мороз? (нос)
Без этих предметов на руках зимой могут появиться цыпки. Что это? (варежки)
К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски? (новый год)
Какое животное протестует против зимы, и на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу? (медведь)
Чей танец зимой самый легкий, самый воздушный? (снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Воспитатель: правильно, конечно же это Снеговик, да вот что-то не идет он. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
Письмо:
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Воспитатель: А вот и картинка закованного в цепи Снеговика, что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: но ведь для того, чтобы освободить Снеговика нам надо решить 5 сложных заданий и собрать 5 ключей. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Я думаю, что мы обязательно справимся, потому что мы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
Чтобы спасти снеговика, нам надо повторить волшебные слова:
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)
1 задание: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, вам надо продолжить фразу, будьте внимательны.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
Молодцы ребята, заработали 1 ключ.
2 задание
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят). Ребята объясняют свой выбор, приклеивают изображение животного на макет «Зимний лес».
Молодцы, все правильно сделали, за выполненное задание получаете 2 ключ.
Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
Накатала три шара! («пирожки»)
Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили. (руки вверх)
Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
Руки - ветки, рот - конфета... (руки в стороны, руки около рта)
Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)
3 задание «Найди отличие»
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображением одного и того же объекта, но они отличаются некоторыми деталями. Вам необходимо внимательно рассмотреть картинки, найти отличия и отметить их фишками. (ребята работают группами)
Молодцы, за выполненное задание получаете 3ключ
4 задание «Ледяная переправа»
Воспитатель: Ребята, перед вами ледяная переправа, которая раскололась на льдины. На каждой льдинке. Пройдет переправу только тот, кто будет наступать на льдины с цифрами по порядку от 1 до 10.
Молодцы, и с этим заданием вы справились, получаете 4 ключ
5 задание «Загадки».
Воспитатель: А теперь вам надо отгадать загадки.
1.Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. (мороз)
2.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно…(лед)
3.У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
4.По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
5.Скатерть бела
Все поле одела. (снег)
6.Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)
7.Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
8.Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (санки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вот наш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей). Правильно мы открыли замок и спасли снеговика.
Сюрпризный момент: появляется Снеговик, который благодарит ребят за спасение.
3.Итог
Воспитатель: Ребята, мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей) Какое задание было самым трудным? (ответы детей) А что-то новое вы узнали? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вы на славу потрудились и за это Снеговик принес вам сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.
Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет....
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.Цель занятия: Развитие музыкальных способнос...
Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"
Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, ра...
Конспект комплексного занятия для раннего возраста на тему : «Зимушка, зима»
Цель : Обогащать чувственный опыт детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира....
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Зимушка зима»
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания факт...