«Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима»
Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.
Галкина О.В., учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №3»
города Чебоксары Чувашской Республики
Цель – познакомить детей с характерными признаками зимы
Задачи:
1)Образовательные
- Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима»
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2)Развивающие
- Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
3)Воспитательные
- Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.
- Воспитывать интерес и любознательность.
Оборудование:
Игрушка заяц, «снежинки» - пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, разрезные картинки на тему «Зима», пособия для игр с прищепками (вырезанные картинки зайца, морковки, прищепки), пособия для артикуляционной гимнастики (гусеница на веревочке)
Организованная образовательная деятельность.
- Игровой прием.
Педагог. Здравствуйте ребята . Меня зовут Ольга Владимировна! я учу детей красиво говорить
Дети. Здравствуйте!
Педагог. Я пришла не одна, посмотрите кто со мной пришел?
Дети. Заяц
Заяц. Здравствуйте дети! Давайте мы с вами познакомимся!
Дети знакомятся с зайцем, называют свое имя
Заяц. А какого цвета у меня шубка?
Дети. Белого.
Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?
Дети. Белого.
Заяц. А хотите его потрогать?
Дети. Да.
Заяц. Какой он на ощупь?
Дети. Холодный.
- Пальчиковая гимнастика
Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит, может быть согреется. Ребята, вы любите лепить снежки из снега? Предлагаю вам полепить снежки
Раз,два, три, четыре, - Гладим пальчики поочередно
Мы с тобой снежок лепили - «Лепим» снежок
Круглый - Соединяем большие и указательные пальцы
Крепкий - Соединяем руки в замок
Очень гладкий - Гладим ладони
И совсем-совсем не сладкий - Грозимся пальчиком
Педагог. Молодцы!
- Артикуляционная гимнастика
Педагог. Ребята, посмотрите, к нам еще пришла подруга нашего зайчика гусеница. Она зовет нас поиграть с язычком! (Дети выполняют движения по образцу) Окно. Улыбка. Слоник. Заборчик. Качели. Вкусное варенье. Лошадка
- Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки ( Педагог раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание)
- Рассматривание снега.
Педагог. Посмотрите, куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода? (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. А сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.
- Подвижная игра.
Педагог. Сейчас мы покажем зайчику как мы умеем играть. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем, какой он бывает. Вставайте в кружок. (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)
«Белый снег пушистый – показ руками в стороны
В воздухе кружиться - кружатся
И на землю тихо - приседают
Падает ложиться» - ладошки на пол
- Работа с разрезными картинками
Педагог. Заяц принес нам картинки разрезные, но была вьюга и все они смешались. Предлагаю помочь зайке собрать картины. (Дети собирают с разрезные картины)
Давайте расскажем зайке, что на них изображено.
Дети. ( Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)
Педагог. Молодцы ребята! Помогли зайчику.
- Игры с прищепками
Педагог. Ребята к нашему зайке пришли в гости его друзья, другие зайчики! Посмотрите, чего у них не хватает? (Ответы детей). Предлагаю сделать им ушки и лапки из прищепок. (Дети «прикрепляют» зайцу ушки, лапки, морковке – зелень)
- Рефлексия.
Педагог: Давайте покажем нашему зайчику что у нас получилось! Посмотрите ребята, заяц и нам приготовил подарки (Педагог раздает наклейки с изображением зайца).
Заяц. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора уходить обратно в лес. До свидания, дети!
(Дети прощаются с зайцем. Заяц уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет
Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.Цель занятия: Развитие музыкальных способнос...
конспект физкультурного занятия для детей 2-3лет
Зайка в гости к нам пришел.Учить детей в игровой форме выполнять общеразвивающие и основные движения (пролезание под дугой, подпрыгивание до игрушки назодящейся выше вытянутых вверх рук детей.)...
Сценарий комплексного занятия для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.
laquo;Пасха - светлый праздник»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
« Новый год у зайчат » Сценарий новогоднего утренника для детей 2-3лет
quot; Новый год у зайчат" Сценарий новогоднего утренника для детей 2-3лет ...