«Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Галкина Ольга Владимировна

Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

Галкина О.В.,  учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №3»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель – познакомить детей с характерными признаками зимы

Задачи:

1)Образовательные

- Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима»  

- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2)Развивающие

- Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

3)Воспитательные

- Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.

- Воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование:

Игрушка заяц, «снежинки» - пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, разрезные картинки на тему «Зима», пособия для игр с прищепками (вырезанные картинки зайца, морковки, прищепки), пособия для артикуляционной гимнастики (гусеница на веревочке)

Организованная образовательная деятельность.

  1. Игровой прием.

Педагог. Здравствуйте ребята . Меня зовут Ольга Владимировна! я учу детей красиво говорить

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Я пришла не одна, посмотрите кто со мной пришел?

Дети. Заяц

Заяц. Здравствуйте дети! Давайте мы с вами познакомимся!

Дети знакомятся с зайцем, называют свое имя

Заяц. А какого цвета у меня шубка?

Дети. Белого.

Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?

Дети. Белого.

Заяц. А хотите его потрогать?

Дети.  Да.

Заяц. Какой он на ощупь?

Дети.  Холодный.

  1. Пальчиковая гимнастика

Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит,  может быть согреется. Ребята, вы любите лепить снежки из снега? Предлагаю вам полепить снежки

Раз,два, три, четыре, -  Гладим пальчики поочередно

Мы с тобой снежок лепили - «Лепим» снежок

Круглый - Соединяем большие  и указательные пальцы

Крепкий  - Соединяем руки в замок

Очень гладкий - Гладим ладони

И совсем-совсем не сладкий -  Грозимся пальчиком

Педагог. Молодцы!

  1.  Артикуляционная гимнастика

Педагог. Ребята, посмотрите, к нам еще пришла подруга нашего зайчика гусеница. Она зовет нас поиграть с язычком! (Дети выполняют движения по образцу) Окно. Улыбка. Слоник. Заборчик. Качели. Вкусное варенье. Лошадка

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки ( Педагог раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание)

  1. Рассматривание снега.

Педагог. Посмотрите,  куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода?  (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой,  когда холодно, на улице лежит снег. А  сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная  вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.

  1. Подвижная игра.

Педагог. Сейчас мы покажем зайчику как мы умеем играть. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем,  какой он бывает. Вставайте в кружок.  (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)

«Белый снег пушистый – показ руками в стороны

В воздухе кружиться - кружатся

 И на землю тихо - приседают

Падает ложиться» - ладошки на пол

  1. Работа с разрезными картинками

Педагог. Заяц принес нам картинки разрезные, но была вьюга и все они смешались. Предлагаю помочь зайке собрать картины. (Дети собирают с разрезные картины)

Давайте расскажем зайке, что  на них изображено.

Дети. ( Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)

Педагог. Молодцы ребята! Помогли зайчику.

  1. Игры с прищепками

Педагог. Ребята к нашему зайке пришли в гости его друзья, другие зайчики! Посмотрите, чего у них не хватает? (Ответы детей). Предлагаю сделать им ушки и лапки из прищепок. (Дети «прикрепляют» зайцу ушки, лапки, морковке – зелень)

  1. Рефлексия.

Педагог: Давайте покажем нашему зайчику что у нас получилось! Посмотрите ребята, заяц и нам приготовил подарки (Педагог раздает наклейки с изображением зайца).

Заяц. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора уходить обратно в лес. До свидания, дети!

(Дети прощаются с зайцем. Заяц уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет

Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».

Комплексное занятие  для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.Цель занятия: Развитие музыкальных способнос...

конспект физкультурного занятия для детей 2-3лет

Зайка в гости к нам пришел.Учить детей в игровой форме выполнять общеразвивающие и основные движения (пролезание под дугой, подпрыгивание до игрушки назодящейся выше вытянутых вверх рук детей.)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

« Новый год у зайчат » Сценарий новогоднего утренника для детей 2-3лет

quot; Новый год у зайчат"  Сценарий новогоднего утренника  для детей 2-3лет        ...