Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, развивать воображение.
2. Упражнять детей в подборе однокоренных слов .Использовать в речи малые фольклорные формы (стихи, загадки и т. д.), художественного слова. 3. Воспитывать любовь к зимней природе.
4.Учить детей видеть красоту зимней природы и оформлять увиденное в рисунке.
5. Развивать чуткость в восприятии зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « зимушка-зима»
Цель: Закреплять представление о зиме.
Задачи:Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных .
Упражнять детей в подборе однокоренных слов .
Использовать в речи малые фольклорные формы (стихи, загадки и т. д.), художественного слова.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, развивать воображение.
Воспитывать любовь к зимней природе.
Предварительная работа.
Игры и упражнения: «Скажи, какой (какая, какое, какие? », «Скажи по-другому», «Загадка», «Кто внимательный».
Этюды: «Я – зима».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.
Чтение стихотворения о зиме, отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов.
Оборудование.
Диск с музыкой А. Вивальди «Времена года. Зима».
Стрелки с символами-заданиями.
Декорации: волшебный лес (несколько ёлочек, пенёк) .
Снежинки на ниточках.
Следы белки, лисы, волка, зайца под ёлками.
Снежный ком для игры.
Большой конверт с письмом и заданием (игры «Собери снежные комья», «Найди слово») .
Пуховый белый платок со снежинками; 2 снежинки разной величины с заданиями.
Ход занятия.
Дети, сегодня пригласить вас в мир чудес. Вы любите чудеса? А выхотите познакомиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь. А вот и чудеса! (Звучит свето музыка, дети заходят в группу.) (Ой что это за стрелочки на полу). Что то здесь написано? (Рассмотреть стрелки с изображениями символов, прокомментировать условия-задания) .
Направо пойдёшь – в волшебный лес попадёшь.
Готовы отправиться в волшебный лес? (Ответы детей)
Тогда отгадайте загадку:
Кругом бело, много снега намело…(Ребята, а каком времени года говорится). Разве это не чудо перед нами? Какая красивая зимняя ёлочка. Дети, а как ещё можно сказать о зиме красивыми словами? Зима какая бывает?(Ответы детей: вьюжная, холодная, серебристая, белая ,ветреная, заснеженной, морозная;) Посмотрите, какие красивые снежинки – одна другой краше! Как много снежинок ветер надул на ёлочку. Когда ветер дует слабо – снежинки кружатся медленно .При сильном ветре-снежинки кружатся быстрее.
А сейчас, мы поиграем со снежинками: когда я буду говорить -сильный ветер-вы будете сильно дуть на снежинки, если я скажу слабый ветер- вы будете дуть послабее.
(напомнить о том, как правильно дуть на снежинки)
(Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; а губы нужно вытянуть трубочкой, щёки не надувать повторить 3 раза)
Дети, скажите, какой снег?(холодный,белый .)А на что похож снег? С чем его можно сравнить? (Ответы детей: с белыми одуванчиковыми «парашютиками», с лебединым пухом и пёрышками, яблоневыми лепестками) .
Снежок плавно кружится в воздухе, а наша дорога идёт дальше в волшебный лес. Смотрите, ещё одна стрелочка. Давайте посмотрим что там написано:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В волшебном лесу и снежок волшебный. В волшебный лес попадёшь – рассказ прочтёшь.
Снежок рассказы стал писать
Совсем не так, как мы.
Он пишет грамотно всегда
Про разные следы.
Вот здесь лиса сейчас прошла,
Вот заяц проскакал,
Под ёлкой белочка была,
Волк под гору бежал.
Как много следов!(давайте присядем рассмотрим их)
(показываю картинки про следы животных)
Вот следы лисы. А как сказать по другому? Чьи следы? Лисьи. А лиса какая?(Ответы детей: рыжая, хитрая,) Ребята, а как называют её в сказках лису? (Ответы детей: хитрая плутовка, кумушка - лиса, Лиса Патрикеевна, рыжая разбойница).
Это следы зайца. А как сказать по другому? Чьи следы? Заячьи. А заяц какой?(Ответы детей: белый, летом серый, маленький, пушистый).А как его называют в сказках?(Ответы детей: косой, трусишка зайка серенький заяц длинные уши ,короткий хвост).
Это следы белки. А как сказать по другому? Чьи следы? Беличьи. А белка какая?(Ответы детей: рыжая ,пушистая, маленькая, шустрая, любопытная).А в сказках как её называют?(Ответы детей: рыжая циркачка, затейница).
Ну а это следы волка. Как сказать по другому? Чьи следы? Волчьи. А волк какой?(Ответы детей: серый, большой,злой).А как волка называют в сказках? (Волчище – серый хвостище, серый разбойник).
Молодцы, ребята! А нам пора идти дальше.(встаем с коврика) Посмотрите ещё одна стрелочка.
Ребята, а здесь какое-то письмо.(Читаю)
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки, волшебство и хочу порадовать вас чудесами. Соберите снежные комья – и вы узнаете, кто написал это письмо. В голубых пуговицах я спрятал слово. Прочитайте его и вы узнаете кто написал письмо.»
(Давайте поскарей соберём снежные комья и узнаем кто же написал это письмо.)
(Дети выкладывают снеговика) Ой ребята да это же снеговик получился.
А на пуговицах написано зима. А это значит письмо и снеговика прислала нам зима.
Снеговик получился у нас весёлый он хочет с нами поиграть.
Текст зимней пальчиковой игры : «Снегови.»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза... шляпа...
Нос... метла.
Молодцы, ребята, задание зимы выполнили, слово нашли. Всё-то вы знаете, идём дальше.
Ёще одна стрелочка-на стрелочке что то снова написано?
Письмо найдёшь -пуховый платок возьмёшь. Где же пуховый платок?(дети находят платок).
Ой ребята кто то потерял платок.(как бы невзначай разворачивает: его из него сыплются мелкие снежинки и 2 с заданием). Ребята я думаю, это не простой платок. Это платок Зимушки. Она машет им, и землю укрывает белым пушистым снегом. Вот какие чудеса! Посмотрите снежинки.
Снежинки не простые а волшебные, с секретом.
1 В снежинках спрятаны загадки взять самую большую и прочитать задание- загадки).
Белое покрывало всю землю укрывало. Что это?(Ответы детей)
Скатерть белая весь свет одела.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал горой.
Молодцы ребята,а у слова снег есть родственные слова.
Давайте поиграем.
Игра называется «Договори словечко». «Снежинки»
На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
Словно в белый пуховик наш оделся …. (снеговик).
Рядом-снежная фигурка, это девочка…(снегурка).
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
2(Взять среднюю снежинку и прочитать задание).
Последняя снежинка от зимушки, там задание: «Обьясни значение слов: что такое вьюга?(несильный ветер со снегом),Что такое метель?(сильный снег с ветром).А что такое снегопад?(снег падает).
Молодцы, выполнили все задания Зимушки, слепили снеговика.
Какой у нас красивый снеговик, давайте про него составим маленький рассказ. Вспомните, каких слов начинается обычно сказки, рассказы?( жили были, верно).Где он жил ?(жил он на опушке леса.)Кто его слепил?(Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках).Какой он был?(Они слепили 3 камка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику 2 уголька , а вместо носа морковку. На голову снеговику надели ведро. (Объединить ответы детей в один рассказ про снеговика).
А теперь давайте сделаем подарок снеговик. (подарим стихотворение про зиму).
Молодцы ребята, наше путешествие в волшебный лес подошло к концу, но мы с вами ещё туда обязательно вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".
Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.Цель занятия: Развитие музыкальных способнос...
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Зимушка-зима"
открытое занятие...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....
"Логопедический досуг в подготовительной группе Зимушка-Зима"
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима".Цель: обобщение знаний детей о зиме.Задачи: Образовательные:- формирование монологической и диалогической реч...
открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима" Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.Цель: - учить составлять...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать уч...