«По страницам любимой сказки»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
«По страницам любимой сказки»
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Воюш Алена Леонидовна
Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.
Задачи:
- Развивать творческую самостоятельность;
- Развивать выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей;
- Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами;
Ход праздника:
Звучат фанфары. В зал входят ведущие.
Ведущий 1: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.
Ведущий 2: Мы долго ждали этот день.
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как ни цвела еще, ни разу.
Ведущий 1: Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники, с утра.
Под громкие аплодисменты
Встречайте их скорей, друзья!
Вход детей
Танец «Мы маленькие звезды»
Ведущий 2: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Всё это вам – выпускники,
Сегодня в зале будет бал!
1 ребенок: Ах, сколько раз в просторном зале,
Мы с вами праздники встречали.
Но этот ждали столько лет,
И вот торжественный момент!
2 ребенок: Мы дорогих гостей сюда позвали,
На праздничный прощальный наш концерт.
Чтоб получить сегодня в этом зале,
Во взрослый мир свой выпускной билет.
3 ребенок: Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
4 ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой!
5 ребенок: Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней,
Позовёт нас на урок.
6 ребенок: Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,
Юла и хлопушки и ты медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем,
Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.
7 ребенок: День ответственный сегодня,
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает,
Нас просторный, светлый класс!
Ведущий 1: Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно:
Дети: «Здравствуй, школа!»
Песня «Мой букварик» сл. и муз. Н. Май.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Вовка, весь взлахмоченный.
Ведущий 2: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий 1: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка, иду в тридевятое царство.
Ведущий 2: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий 1: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок 8: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ведущий 2: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу! В школе все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий 1: Все ясно. Ты, хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий 2: Да это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий 1: А ты прочитай! (на слайде выведены слова)
Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий 2: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети: Да!
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий 1: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий 2: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами.
Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! (поет)
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
Василиса Премудрая: Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
- На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их
сосчитать? (4)
- Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по
три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям.
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?! (5)
Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра «Будь внимательным!»
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети должны встать по одному, парами, тройками и т.д.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к
Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в Цари метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная! (кривляется, показывает язык).
В это время звучит музыка, появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: А кто это тут царской жизни захотел?
Грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)
Баба-Яга: Ага, испугались?!
Ведущий 1: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?!
Ведущий 2: Нет! Не боимся!
Баба-Яга: А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий 1: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели́?
Ведущий 2: Не портфели́, а портфе́ли. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущий 1: Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущий 2: Баба-Яга, чтобы здоровье было в порядке, каждое утро нужно делать зарядку!
Баба-Яга: А как это? Я не умею!
Ведущий 1: А наши ребята тебя сейчас научат!
Спортивный танец
«Новое поколение» сл. и муз. А. Ледяева
Баба-Яга: Вот это здорово! И что, если я каждое утро буду так делать, то смогу танцевать и ничего со мной не случится?
Ведущий 2: Конечно же нет!
Баба-Яга: Ладно, не буду вас обижать, понравились вы мне! Желаю в школе учиться вам только на 4 и 5!
Обращается к Вовке.
А тебе, вот, волшебная удочка. Она вытягивает только хорошие оценки: четверки и пятерки! Ну, а мне пора идти. До свидания!
Ведущий 1: Ребята, предлагаю поиграть в игру!
Аттракцион «Рыбалка»
В обруче лежат цифры (пятерки, четверки), вырезанные из картона. Звучит музыка, дети двигаются вокруг обруча. Музыка останавливается, дети вытягивают оценки.
После детей играет Вовка, но в обруче лежать только двойки.
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий 2: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается?
Вовка: Обманула Баба-Яга, но ничего! Вот стану Царем! Так все мои желанья исполнятся, хоть пальцем, представьте, даже пальцем я не пошевелю!
Звучит музыка, в зал входит Королева Двоек.
Королева: Это ты тот самый Вовка, который ничего не хочет делать?
Вовка: А ты кто такая?
Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.
Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!
Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я сейчас из тебя придворного сделаю.
Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.
Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!
Ведущий 1: Ребята, как нам Вовку спасти?
Выходит несколько детей.
Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.
Девочка: Ой, как тут плохо, грязно. Бедный Вовка, он совсем ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!
Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что, попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если выполните три моих желания. Согласны?
Дети: Да!
Королева: Хорошо, первое желание – отгадайте загадки.
- В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- Геометрическая фигура без углов? (круг)
- Школьная сумка? (портфель, ранец)
- Человек, который учит в школе? (учитель)
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил? (мел)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Что больше, 10 или 15? (15)
Королева: Первое желание выполнили. Второе желание – хочу, чтоб вы сняли фильм про меня!
Сценка «Опять двойка».
Королева: Вот порадовали меня! Третье мое желание – игра!
Игра.
Королева: ( Плачет) Получайте своего Вовку. Опять я одна.
Королева уходит.
Вовка: Спасибо вам ребята!
Ведущий 1: Вижу, Вовка, ты уже не тот, каким был.
Вовка: Я понял, мне нужно срочно отправляться собираться в школу! Обещаю не лениться, и хорошо всегда учиться.
Ведущий 2: Ну конечно же Вовка! Отправляйся в школу за знаниями и не попадай в неприятности!
Вовка: Спасибо вам за все ребята! Увидимся 1 сентября! До свидания!
Все: До свидания Вовка!
Ведущий 1: Наши милые детишки,
Скоро в школу, в первый класс.
Очень красочные книжки
Ждут уж с нетерпением вас.
Ведущий 2: Вам успехов мы желаем,
Быть счастливыми всегда,
На пятерки лишь учиться,
Не сдаваться никогда.
Песня «До свидания, детский сад» сл. и муз. Е. Караванская.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: Слово предоставляется заведующему детского сада Ждановой А.М.
Ведущий 2: А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту: вручению дипломов и подарков.
Ведущие расходятся на две стороны.
Сценка родителей «У лукоморья».
Герои не расходятся, ведущие приступают к награждению, герои раздают подарки.
Поздравительное слово от родителей.
Фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43674.jpg)
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-121703-1351921572.jpg)
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612218-1427132623.jpg)
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...