По страницам любимой сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования администрации
Волжского муниципального района» РМЭ
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная
Волжского муниципального района Республики Марий Эл»
«По страницам любимой сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе
Выполнила:
воспитатель средней группы
I квалификационной категории
Иванова Снежана Юрьевна
2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: обобщить и закрепить знания детей по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей вести диалог с педагогом;
- продолжать формировать умение отгадывать загадки, согласовывать слова в предложениях: прилагательное с существительными;
- закрепить слова «избушка», «ледяная», «лубяная» на примере ледяной и лубяной избушки.
2. Развивающие:
- развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, рассуждать;
- развивать творческие способности детей, память, внимание, воображение, логику, конструктивное мышление, сообразительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание ледяной и лубяной избушки, волшебная книга;
- словесные: игра «Познакомимся с клубочком»;
- практические: физкультминутка «Звериная зарядка», пальчиковая игра «Заюшкина избушка», аппликация «Разукрашивание книги»; игра «Танграм».
Материалы и оборудование:
проектор, экран, музыкальный центр, ледяной и лубяной домики, изображения персонажей сказки «Заюшкина избушка», сундук, волшебный клубок, ключи, клей, кисточки, салфетки, подставочки для кисточек, конверт с заданиями.
Ход НОД:
Звучит музыка из передачи в гостях у сказки, входит воспитатель в образе сказочницы
Сказочница:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, я пришла к вам издалека
Недалёк мой путь, не близкий.
Шла, да шла,
Поклон вам низкий! (кланяется)
Посмотрите, какой у меня необычный наряд! Как вы думаете, почему я так нарядилась?
Дети: Потому что вы сказочница.
Сказочница: Правильно, я – сказочница! А как вы думаете, почему меня так называют?
Дети: сказочница рассказывает сказки.
Сказочница: Я хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, в этом нам поможет мой верный друг - волшебный клубок. Он всегда со мной. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный клубочек». Каждый из вас будет передавать волшебный клубочек друг другу по кругу и громко назовет свое имя.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, передают клубок друг другу, называя свое имя.
Сказочница: Мне очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, вам читают сказки дома?
Дети: да
Сказочница: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Сказочница: Какая сказка у вас самая любимая?
Ответы детей.
Сказочница: У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Хотите, я вам ее расскажу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я предлагаю нам открыть её и рассмотреть картинка. (открываем). Что такое, а где же в ней страницы? Вместо страниц лежит диск. Ничего не пойму, а вы что-нибудь понимаете? Чтобы решить эту разгадку давайте посмотрим диск, может быть там какая-то разгадка, и она поможет нам найти страницы от книги? Давайте мы включим диск и посмотрим, что в нём.
На экране включается видеопослание Бабы-Яги
«Здравствуйте, здравствуйте!
На лесной опушке
Живу в своей избушке.
Ступа с метлой мне дорога,
Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.
На кого подую, того заколдую.
Не боитесь вы меня?
Это я украла странички из вашей сказки. Если вы выполните мои задания, то тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы получите ключ. С помощью этих ключей вы сможете найти страницы из вашей волшебной книги. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет.
Сказочница: Вы не боитесь Бабы – Яги?
Дети: Нет
Сказочница: Вы согласны мне помочь и выполнить все задания Бабы - Яги?
Дети: Согласны.
Сказочница: Ну раз вы не боитесь Бабы – Яги и согласны мне помочь, тогда мы можем отправиться в поиски станиц из волшебной книги.
Дети: Да.
Сказочница: Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Кто нам может указать дорогу?
Дети: Волшебный клубочек
Сказочница: Я думаю, он обязательно поможет нам. Клубочек, помоги нам с ребятами найти страницы из волшебной книги.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
(Клубок приводит детей к ледяной избушке)
Сказочница: Что за домик-домок, кто в этом домике живет? Отгадайте загадку и узнаем чей это домик и из какой сказки.
У кого дом ледяной
И растаял он весной
Попросилась она к зайчику погреться,
Выгнала она его и на печь залезла. (Лиса)
Как вы думаете чья эта избушка. Как вы догадались?
Ответы детей.
Сказочница: Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Наверно, это нам Баба – Яга оставила задание. Давайте прочитаем.
Задание: из геометрических фигур, выложите героя из сказки «Заюшкина избушка». Выполнив правильно задание, найдёте ключ.
Сказочница: Подойдите к столу. Выберете себе героя из сказки и соберите мозаику из фигур.
Сказочница: Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, злая...)
Игра «Танграм»
Сказочница: Молодцы, ребята. Справились с заданием и первый ключ у нас в руках (воспитатель достает ключ из конверта). Чтобы выполнить следующее задание нам нужно отдохнуть. Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья из сказки, любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают?
Дети: Хотим
Сказочниица: Давайте немного поиграем. Согласны? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка:
«Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Сказочница: Молодцы, ну вот и отдохнули. Продолжим наши поиски?
Дети: Продолжим.
Сказочница: Тогда отправляемся в путь!
(Воспитатель катит клубок)
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
Сказочница: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, а это чей домик?
Дети: Зайки.
Сказочница: Какая у зайца избушка? (лубяной – сделанная из дерева)
А вот и конверт с заданием от Бабы – Яги:
Много ль знаете вы, дети,
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает
Как и я премудрым станет.
(Дети слушают загадки и отгадывают. Воспитатель достает из конверта второй ключ)
Д/и «Отгадай загадки»
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку? (зайчик)
Сказочница: Какой зайчик в сказке «Заюшкина избушка»? (Трусливый, доверчивый, добрый, белый….)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Сказочница: Какой петух? (красивый, добрый, храбрый, справедливый, умный…)
Кто из зверей оказался самым храбрым? (петух)
Сказочница: Молодцы. Мы и с этим заданием справились. А вот и ключи.
Мы ещё один раз попросим клубочек нам помочь отыскать дорогу.
Клубочек, выручай.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
(Клубочек приводит их к сундучку)
Сказочница:
Что-то здесь в углу стоит?
Он косынкою закрыт.
О, да это сундучок!
А красивый-то какой,
Золотой и расписной.
Но закрыт сундучок
На волшебный замок.
Что нам делать?
Как тут быть?
Как нам сундучок открыть?
Дети: у нас есть ключи.
Сказочница: У нас три ключа, какой же из них подойдет к этому замку? Давайте, подберём к нему правильный ключ.
(Открываем сундучок)
Сказочница: Посмотрите, здесь лежат страницы из волшебной книги, но почему – то на них рисунки не цветные. Опять Баба – Яга нас перехитрила.
Видеопослание Бабы – Яги:
Хи – хи – хи! Я превратила вашу волшебную книгу в простую. Все картинки в ней не цветные. Она теперь стала не интересной.
Сказочница: Что нам делать? Как превратить эти рисунки в разноцветные?
Предположения детей.
Сказочница: Я предлагаю отправится в мастерскую чтобы справится с этим заданием. На столах вы найдете готовые цветные персонажи из нашей сказки. Их нужно просто приклеить на свои места в странице. Можете выбрать любую картинку и приклеить ее в соответствующую страницу нашей сказки.
Сказочница: Что бы выполнить задание, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Покажите свои пальчики и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке
А в ледяной избушке
Лисица на горушке.
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
Да сама жить стала
В избушке на опушке.
И ни собака, ни медведь
Не смогли помочь
Петушок отважный
Прогнал лисицу прочь.
Аппликация «Укрась сказку» (дети выполняют аппликацию под музыку)
Сказочница: Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассматривают свою работу). Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги и сделать их обратно волшебными! Получились у нас яркие, цветные страницы?
Дети: Да, получилась.
Сказочница: Посмотрите, как хорошо вы их разукрасили. Какими яркими, интересными они стали.
Сказочница: Теперь ее можно прочитать и рассмотреть иллюстрации?
Дети: Можно
Сказочница: Давайте, вспомним, как называется наша сказка?
Дети: Заюшкина избушка
Сказочница: Кто построили себе избушки?
Дети: Заяц и лиса.
Сказочница: Какую построил себе избушку зайчик?
Дети: Лубяную.
Сказочница: А лиса какую избушку построила?
Дети: Ледяную.
Сказочница: Кто пытался помочь зайчику?
Дети: Собаки, медведь, волк.
Сказочница: Кто помог зайчику выгнать лису?
Дети: Петушок.
Сказочница: Какие задания нам помогли собрать эту книгу?
Ответы детей
Воспитатель: Что больше всего запомнилось и было интересным?
Ответы детей
Сказочница: Давайте вернём страницы в мою волшебную книгу.
Сказочница: А на прощание, за вашу помощь я подарю вам интересную книгу. Вы сможете прочитать ее в любое время и выполнить задания вместе с воспитателем. Мне пора возвратиться в сказочную страну. До свидания. До новых встреч.
Звучит музыка из передачи в гостях у сказки, сказочница уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....
По страницам любимой сказки
Презентация к непосредственно образовательной деятельности...
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...
«По страницам любимой сказки»
Сценарий выпускного бала...