Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок»

Тема: «Библиотека».

Подготовила: воспитатель

первой категории

 Баева Ольга Николаевна

Омск-2016 г.

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.

Задачи:

Развивающие:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Знакомство детей с разными книжными жанрами (проза, стихи, рассказы, сказки, статьи).

Беседа о том, где хранятся книги, для чего нужны публичные библиотеки, где мы храним книги в своих домах (книжные шкафы, полки).

Оформление книжной полки в группе.

Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание цветных иллюстраций к его книгам выполненных разными художниками.

Драматизация небольших отрывков сказок и чтение стихов по ролям.

Материалы и оборудование: костюмы для артистов (Бибигона, Айболита, лисы, Барбоса, медведя, зайчихи, Котауси, Мауси), аптечка, игрушка – заяц. Портрет писателя, его книги, ваза с цветами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята в нашем саду сегодня отмечают день рождения любимого детского писателя. Но кого именно мне не сказали. Хотите пойти  со мной на праздник и узнать имя именинника?

Дети соглашаются, высказываются.

Воспитатель: На праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались кто они.

«Он по Африке идет,

На всю Африку поет:

«Я кровожадный

Я беспощадный,

Я злой разбойник…..

(стук в дверь)

Входит Бармалей (ребенок):

О, я стал уж добрей,

Полюбил я детей.

Я пеку для детей пироги и кренделя.

По базарам я гуляю, детей даром угощаю.

Воспитатель: Ребята вы узнали нашего гостя? Как вы догадались, что это Бармалей?

(ответы детей)

Проходите, пожалуйста, Бармалей. А сейчас придет еще один гость. Как вы думаете, о ком эти стихи?

«Тоненький он, словно прутик,

Маленький он Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить……

 (ответы детей - Бибигона)

Воспитатель: проходи, пожалуйста, Бибигон, но у нас не шали.

Бибигон :

Со всеми, со всеми

Готов я сразиться

И никого никогда не боюсь.

Я весел и ловок,

Я мал да удал,

Другого такого я век не видал.

(из за ширмы на Бибигона накидывается сеть – разыгрывается сценка «Освобождение Бибигона»)

Ведущий (ребенок): 

Паук молчал, паук терпел

И вот под самый потолок

Он Бибигона уволок.

И кричит и рвется Бибигон,

И в паутине бьется он.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть, как мальчугана нам освободить?

 (ответы детей – предлагают позвать комарика из сказки «Муха-Цокотуха»)

Влетает комарик:  Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

(побеждает паука и освобождает Бибигона).

Воспитатель: Бибигон, ты наверно уже понял, что нельзя далеко убегать от взрослых и шалить? Давайте ребята поиграем и расскажем шалуну «что такое хорошо и что такое плохо».

(дети читают отрывки из произведений Чуковского)

1-й ребенок: «А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

Море синее горит,

Выбежал из моря кит!»

Дети: «Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

2-й ребенок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса».

Дети: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок»

3-й ребенок:

«Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Ведущий: А сейчас…..

(появляется медведь)

Но медведю воевать не охота!

Ходит – ходит он Медведь вокруг болота.

Он и плачет, Медведь и ревет!

Медвежат он из болота зовет.

Медведь: Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?

Дети: «Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай,

Вырви солнышко из пасти

И тогда оно опять будет на небе сиять».

Воспитатель: Освободил медведь солнышко, «Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки» хотите ребята порадоваться вместе со зверятами? Выходите в круг и станцуем польку «Настоящий друг»

(дети танцуют парами)

 Ребята, вы наверно уже догадались, к кому мы пришли на день рождения?

(ответы детей)

Правильно ребята, давайте поставим цветы, к портрету нашего любимого писателя.

(дети подходят к полочке с портретом Чуковского и ставят вазу с цветами, рассматривают книги и цветные иллюстрации)

Ребята какие произведения Корнея Ивановича вы еще можете назвать? (ответы детей).

Как вы думаете, что еще, кроме сказок писал Корней Чуковский?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А стихи Корнея Ивановича кто ни будь хочет почитать?

(ответы детей, чтение знакомых стихов, после стиха «Свинки» появляются две свинки и начинают бегать, играть)

Воспитатель: Ребята к нам пришли еще гости, какие они веселые и озорные. Вы узнали их?

(ответы детей)

Первая свинка: Мы любим, веселится, играть, а еще мы любим, загадывать и отгадывать загадки. Не хотите и вы ребята поиграть с нами?

(ответы детей)

Вторая свинка: Для этого мы разделимся на две команды. (дети делятся на две команды)

Первое задание для команд – назвать как можно больше героев сказок Корнея Ивановича.

Второе задание: первой команде инсценировать стихотворение «Закаляка», второй команде «Елка»

Третье задание: отгадать загадку.

 «Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей».

          «На малину налетели,

            Поклевать ее хотели.

            Но увидели урода –

            И скорей из огорода!

            А урод сидит на палке,

            С бородою из мочалки!.

Воспитатель: Молодцы ребята , вы хорошо знаете не только сказки, но и стихи и загадки писателя Корнея Чуковского. Но наш праздник подошел к концу.

Рефлексия: Ребята понравилось вам на празднике? Какие герои, и из каких сказок сегодня к нам приходили? Герои, каких сказок и стихов  являются вашими любимыми?

Дети: ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Игра – викторина «По страницам любимых сказок» Программное содержание: - с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; - п...

Конспект театрализованной игры по сказке К.И. Чуковского "Федорино Горе"

В данной публикации представлен конспект театрализованной игры для подготовительной группы...

Театрализованная игра по сказку П.И.Чуковского "Телефон"

Для старшей и подготовительной группы...