Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_omska.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект НОД по ФГОС
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок»
Тема: «Библиотека».
Подготовила: воспитатель
первой категории
Баева Ольга Николаевна
Омск-2016 г.
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитательные:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Предварительная работа: Знакомство детей с разными книжными жанрами (проза, стихи, рассказы, сказки, статьи).
Беседа о том, где хранятся книги, для чего нужны публичные библиотеки, где мы храним книги в своих домах (книжные шкафы, полки).
Оформление книжной полки в группе.
Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание цветных иллюстраций к его книгам выполненных разными художниками.
Драматизация небольших отрывков сказок и чтение стихов по ролям.
Материалы и оборудование: костюмы для артистов (Бибигона, Айболита, лисы, Барбоса, медведя, зайчихи, Котауси, Мауси), аптечка, игрушка – заяц. Портрет писателя, его книги, ваза с цветами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята в нашем саду сегодня отмечают день рождения любимого детского писателя. Но кого именно мне не сказали. Хотите пойти со мной на праздник и узнать имя именинника?
Дети соглашаются, высказываются.
Воспитатель: На праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались кто они.
«Он по Африке идет,
На всю Африку поет:
«Я кровожадный
Я беспощадный,
Я злой разбойник…..
(стук в дверь)
Входит Бармалей (ребенок):
О, я стал уж добрей,
Полюбил я детей.
Я пеку для детей пироги и кренделя.
По базарам я гуляю, детей даром угощаю.
Воспитатель: Ребята вы узнали нашего гостя? Как вы догадались, что это Бармалей?
(ответы детей)
Проходите, пожалуйста, Бармалей. А сейчас придет еще один гость. Как вы думаете, о ком эти стихи?
«Тоненький он, словно прутик,
Маленький он Лилипутик.
Ростом, бедняга, не выше
Вот этой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить……
(ответы детей - Бибигона)
Воспитатель: проходи, пожалуйста, Бибигон, но у нас не шали.
Бибигон :
Со всеми, со всеми
Готов я сразиться
И никого никогда не боюсь.
Я весел и ловок,
Я мал да удал,
Другого такого я век не видал.
(из за ширмы на Бибигона накидывается сеть – разыгрывается сценка «Освобождение Бибигона»)
Ведущий (ребенок):
Паук молчал, паук терпел
И вот под самый потолок
Он Бибигона уволок.
И кричит и рвется Бибигон,
И в паутине бьется он.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть, как мальчугана нам освободить?
(ответы детей – предлагают позвать комарика из сказки «Муха-Цокотуха»)
Влетает комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
(побеждает паука и освобождает Бибигона).
Воспитатель: Бибигон, ты наверно уже понял, что нельзя далеко убегать от взрослых и шалить? Давайте ребята поиграем и расскажем шалуну «что такое хорошо и что такое плохо».
(дети читают отрывки из произведений Чуковского)
1-й ребенок: «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит!»
Дети: «Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
2-й ребенок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса».
Дети: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок»
3-й ребенок:
«Солнце по небу гуляло
И за тучи забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ведущий: А сейчас…..
(появляется медведь)
Но медведю воевать не охота!
Ходит – ходит он Медведь вокруг болота.
Он и плачет, Медведь и ревет!
Медвежат он из болота зовет.
Медведь: Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?
Дети: «Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка косолапый,
Крокодила исцарапай,
Вырви солнышко из пасти
И тогда оно опять будет на небе сиять».
Воспитатель: Освободил медведь солнышко, «Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки» хотите ребята порадоваться вместе со зверятами? Выходите в круг и станцуем польку «Настоящий друг»
(дети танцуют парами)
Ребята, вы наверно уже догадались, к кому мы пришли на день рождения?
(ответы детей)
Правильно ребята, давайте поставим цветы, к портрету нашего любимого писателя.
(дети подходят к полочке с портретом Чуковского и ставят вазу с цветами, рассматривают книги и цветные иллюстрации)
Ребята какие произведения Корнея Ивановича вы еще можете назвать? (ответы детей).
Как вы думаете, что еще, кроме сказок писал Корней Чуковский?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А стихи Корнея Ивановича кто ни будь хочет почитать?
(ответы детей, чтение знакомых стихов, после стиха «Свинки» появляются две свинки и начинают бегать, играть)
Воспитатель: Ребята к нам пришли еще гости, какие они веселые и озорные. Вы узнали их?
(ответы детей)
Первая свинка: Мы любим, веселится, играть, а еще мы любим, загадывать и отгадывать загадки. Не хотите и вы ребята поиграть с нами?
(ответы детей)
Вторая свинка: Для этого мы разделимся на две команды. (дети делятся на две команды)
Первое задание для команд – назвать как можно больше героев сказок Корнея Ивановича.
Второе задание: первой команде инсценировать стихотворение «Закаляка», второй команде «Елка»
Третье задание: отгадать загадку.
«Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей».
«На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки!.
Воспитатель: Молодцы ребята , вы хорошо знаете не только сказки, но и стихи и загадки писателя Корнея Чуковского. Но наш праздник подошел к концу.
Рефлексия: Ребята понравилось вам на празднике? Какие герои, и из каких сказок сегодня к нам приходили? Герои, каких сказок и стихов являются вашими любимыми?
Дети: ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Игра – викторина «По страницам любимых сказок» Программное содержание: - с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; - п...
Конспект театрализованной игры по сказке К.И. Чуковского "Федорино Горе"
В данной публикации представлен конспект театрализованной игры для подготовительной группы...
Театрализованная игра по сказку П.И.Чуковского "Телефон"
Для старшей и подготовительной группы...